Дата:
Тема: Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери.
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель: научить детей делать объемные игрушки с подвижными деталями.
Планируемые результаты
Предметные:
-закреплять умения работать с бумагой;
-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;
-уметь соединять части поделки.
Метапредметные:
-развивать умение моделировать;
-уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;
-под контролем учителя выполнять задания;
Личностные:
— воспитывать любовь к животным;
-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Оборудование:
для учителя:конспект, образец изделия, коробочки разного размера, картон, цветная бумага, пластилин, стержень, ножницы, нитки, шило.
для учащихся: коробочки, цветная бумага, пластилин, стержень, ножницы, нитки, клей.
Основные структурные элементы урока:
— Организационный момент—1 мин.
-Актуализация знаний—3 мин.
-Изучение нового материала—5 мин
-Работа с учебником—2 мин.
-Анализ образца изделия—5 мин.
-Вводный инструктаж—6 мин.
-Практическая работа—15 мин
-Итог урока—3 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, оборудование | Форма взаимодействия | |
Орг. Момент (1 мин.) | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежатькоробочки, цветная бумага, пластилин, стержень, ножницы, нитки, клей. — У кого нет поднимите руки. Все уже готовы, молодцы! Начинаем наш урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Посмотрели на гостей И за знаниями скорей! | Приветствуют, садятся. |
| Фронтальная |
Актуализация знаний (3 мин.) | Посмотрите кто это? Маленький мальчишка В сером армячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает
Правильно, это воробей Давайте я прочитаю стихотворение Сергея Михалкова «Где обедал воробей?»
Где обедал воробей? -В зоопарке у зверей Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил!
-Ребята, давайте все вместе пойдем в зоопарк. -Кто был в зоопарке? -Каких зверей вы там видели? -Какие из них больше всего вам понравились? -Почему он называется зоопарк? -Кого мы увидим зоопарке? (каждое стих сопровождается показом рисунков с животными)
| Воробей
— я. -медведя, белка, крокодил, обезьяну и т.д. Зоологи́ческийпа́рк (зоопарк) — место по сохранению животных, некоторые виды животных остались только в зоопарках. -там живут разные животные. | Фото воробья
| Фронтальная
|
Изучение нового материала (5 мин.)
| Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок.
Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы.
Вот полюбуйтесь на игру Двух австралийских кенгуру. Они играют чехарду В зоологическом саду.
Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а не киска!
Африканец молодой Обливается водой. Вымыл голову и ухо – И в лоханке стало сухо. Для хорошего слона Речка целая нужна.
В пустыне живёт, Подолгу не пьёт, С жарой легко справляется, Колючками питается.
| Жираф.
Зебры.
Кенгуру.
Тигренок.
Слон.
Верблюд | Фото жирафа
Фото зебры
Фото кенгуру
Фото тигра
Фото слона
Фото верблюда |
|
Работа с учебником (2 мин.)
Анализ образца изделия (5 мин.) | — Откройте учебник на странице 66. -Какие звери изображены на фотографиях? -Что вы о них знаете? Носорог принадлежит к непарнокопытным млекопитающим. Крупные звери. На всех ногах по 3 пальца Н. живут поодиночке или небольшими стадами; питаются травой, листьями и ветвями.рога до 80 см.
Сегодня мы будем мастерить не простых животных, а «говорящих». Конечно, «говорит» они будут не все слова, а только «да» и «нет». — Рассмотрите, какие предметы и материалы использованы для их изготовления. — Обратите внимание на высоту и ширину коробочек, из которых получилось туловище. Подумайте, каких зверей вы будете мастерить: тех, что изображены на фотографиях, или тех, которых видели в зоопарке. -Вы можете выбрать зверей на фотографиях, или выбрать другие. -Кого вы выбрали? Молодцы! Все выбрали. |
Черепаха и носорог. Содержит около 230 сов.видов.Черепахи делятся на морских и наземных.черепахи питаются растительной пищей,различной рыбой, а также моллюсков, членистоногих и других позвоночных. — Носорог …
-Коробка, картон
— черепу, носорога, слона и т.д |
|
|
Вводный инструктаж (6мин.)
Практическая работа (15 мин.)
Итог урока (3 мин.) | Последовательность выполнения: 1.Подберите коробочки (одна—дляголовы, другая—туловища), которая соответствует размеру вашего животного 2. нарисуйте на большой коробочке его части тела (ноги, живот) 3.отрежьте ненужные части заготовки. 4.Туловище готово. 5.Берем маленькую коробочку и делаем голову вашего животного: с помощью цветной бумаги сделайте глаза, рот,нос, уши и др. части головы. 5. А сейчас самая сложная работа. Нам необходимо соединить туловище и голову. Для соединения туловища и головы берем стержень. Часть отрежь, если оно слишком длинное. Посередине туго (крепко) перевяжи ниткой (2 раза). Один конец стержня вставь в маленькую коробочку проткнув в стенке отверстие. На другом конце сделай противовес, прикрепив кусок пластилина. 6.Возьми нитку в руку, подними и добивайся, чтобы стержень при этом находился в горизонтальном положении. Передвигай нитку, увеличивай или уменьшай кусок пластилина. -Что самое сложное на этом этапе?
-Как добиться горизонтального положения стержня?
6. После того как равновесие была достигнута, нитку надо присоединить к туловищу изнутри с помощью скотча. Используя цветную бумагу, закончите оформление туловища.
— А сейчас каждый самостоятельно делает, а я буду смотреть, как вы работаете, следить за культурой труда. -Если кому нужна помощь поднимайте руку. — Кто сделал, поднимаем руку. А теперь попробуйте «поговорить» с вашим зверем. Но помните, что вопросы должны предполагать ответы: «Да» или «Нет». Если он отвечает на ваши вопросы, значит работа выполненоверно.
-Что мы сегодня изготавливали на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Давайте всем покажем свои поделки. Сначала первый ряд выходит и показывает свои поделки, а затем второй и третий Все молодцы старались и работали активно! Приводим свои рабочие места в порядок. Всем спасибо урок окончен! | Дети внимательно слушают.
Добиться горизонтального положения Передвигать нитку, увеличивая или уменьшая кусок пластилина.
Говорящую игрушку.
Дети выходят показывают свои поделки.
|
| Фронтальная
Фронтальная.
Фронтальная и индивид.
Фронтальная
Групповая. |