Конспект урока на тему «Одежда для фигурок — человечков»

МБУ детский сад № 153 «Олеся»











Конспект занятия «Одежда для фигурок — человечков» 

во второй младшей группе









Автор:

Соколовская А.С.





















г. Тольятти, 2015

Цель: развивать у детей умение соотносить форму окружающих предметов с геометрическими эталонами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

Задачи:

  1. закреплять с детьми особенности геометрических фигур (отсутствие углов у круга, овала; пропорции – прямоугольник и овал вытянутые);

  2. закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник);

  3. обогащение активного словаря детей прилагательными «круглый», «квадратный», «треугольный», «овальный», «прямоугольный»;

  4. воспитывать у детей дружеские чувства, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальные записи («Гудок паровоза», «Поезд»); «письмо от фигурок-человечков» (конверт с изображением геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата, овала и прямоугольника и иллюстрация с изображением домиков, украшенных теми же геометрическими фигурами); «домики фигурок-человечков» (коробочки, украшенные 5-ю вышеназванными геометрическими фигурами);

фигурки-человечки; игрушки 5-ти геометрических форм (мячик, кубик, кирпичик, пирамидка, матрешка, барабан, елочка и т.п. – по 2 игрушки на каждого ребенка).



Ход игры:

1. Вводная часть

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями. Вместе с воспитателем рассматривают красочный конверт:

— Ребята, пока нас не было в группе, нам по почте прислали письмо. Интересно, кто его отправил?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения фигурок-человечков на конверте, ответы детей – фигурки-человечки).

— Письмо действительно прислали наши друзья, фигурки-человечки, они приглашают нас в гости! 

(воспитатель достает из конверта иллюстрацию: домики с изображениями геометрических фигур).

— Ребята, вы бы хотели все вместе отправиться в царство фигурок-человечков и узнать как они там ж

Раздается гудок паровоза:

— Нам повезло: прямо сейчас туда отправляется сказочный поезд. Заходите

и рассаживайтесь по вагонам 

(дети садятся на заранее приготовленные стульчики). 

Наш поезд отправляется в путешествие 

(звучит музыкальная запись «Поезд»).

2. Основная часть

— Вот мы и приехали! Фигурки-человечки встречают нас и хотят с нами поздороваться!

(Здравствуйте, ребята!)

Воспитатель предлагает поздороваться с каждым из человечков 

(вспоминают названия геометрических фигур).

— В царстве, где мы оказались, у каждого человечка есть свой домик 

(рассматривают домики — коробочки с изображением геометрических фигур и размещают их рядом с человечками: «Как вы думаете, чей это домик?», или «Как вы думаете, кто здесь живет?»).

— А еще у каждого человечка есть своя любимая одежда: она похожа на своих владельцев (у круга одежда круглая, у треугольника – треугольная, у квадрата – квадратная, у прямоугольника – прямоугольная, у овала – овальная).

* При этом дети вместе с воспитателем «рисуют в воздухе» контуры круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала.

Физкультминутка:

Закружились, завертелись

(Покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

(Поднять руки)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны)

— Давайте поможем нашим друзьям-человечкам – одеться, чтобы пойти гулять.

— Вот вам карточки, где изображена «одежда» для каждой из фигурок. «Человечков» надо одеть в «одежду» подходящую для каждого их них, т.е. разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными.

Примечание. В более «сильной» подгруппе размер фигур может быть меньше, чем контуры на карточке.

— Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Прощайтесь с нашими друзьями! (До свидания! До новой встречи!)



















Заведующий МБУ детским садом №153 «Олеся» М.В. Кочеткова



Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Плазма – четвертое состояние вещества"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: