МБУ детский сад № 153 «Олеся»
Конспект занятия «Одежда для фигурок — человечков» во второй младшей группе
Автор: Соколовская А.С.
г. Тольятти, 2015 |
Цель: развивать у детей умение соотносить форму окружающих предметов с геометрическими эталонами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
Задачи:
закреплять с детьми особенности геометрических фигур (отсутствие углов у круга, овала; пропорции – прямоугольник и овал вытянутые);
закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник);
обогащение активного словаря детей прилагательными «круглый», «квадратный», «треугольный», «овальный», «прямоугольный»;
воспитывать у детей дружеские чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальные записи («Гудок паровоза», «Поезд»); «письмо от фигурок-человечков» (конверт с изображением геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата, овала и прямоугольника и иллюстрация с изображением домиков, украшенных теми же геометрическими фигурами); «домики фигурок-человечков» (коробочки, украшенные 5-ю вышеназванными геометрическими фигурами);
фигурки-человечки; игрушки 5-ти геометрических форм (мячик, кубик, кирпичик, пирамидка, матрешка, барабан, елочка и т.п. – по 2 игрушки на каждого ребенка).
Ход игры:
1. Вводная часть
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями. Вместе с воспитателем рассматривают красочный конверт:
— Ребята, пока нас не было в группе, нам по почте прислали письмо. Интересно, кто его отправил?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения фигурок-человечков на конверте, ответы детей – фигурки-человечки).
— Письмо действительно прислали наши друзья, фигурки-человечки, они приглашают нас в гости!
(воспитатель достает из конверта иллюстрацию: домики с изображениями геометрических фигур).
— Ребята, вы бы хотели все вместе отправиться в царство фигурок-человечков и узнать как они там ж
Раздается гудок паровоза:
— Нам повезло: прямо сейчас туда отправляется сказочный поезд. Заходите
и рассаживайтесь по вагонам
(дети садятся на заранее приготовленные стульчики).
Наш поезд отправляется в путешествие
(звучит музыкальная запись «Поезд»).
2. Основная часть
— Вот мы и приехали! Фигурки-человечки встречают нас и хотят с нами поздороваться!
(Здравствуйте, ребята!)
Воспитатель предлагает поздороваться с каждым из человечков
(вспоминают названия геометрических фигур).
— В царстве, где мы оказались, у каждого человечка есть свой домик
(рассматривают домики — коробочки с изображением геометрических фигур и размещают их рядом с человечками: «Как вы думаете, чей это домик?», или «Как вы думаете, кто здесь живет?»).
— А еще у каждого человечка есть своя любимая одежда: она похожа на своих владельцев (у круга одежда круглая, у треугольника – треугольная, у квадрата – квадратная, у прямоугольника – прямоугольная, у овала – овальная).
* При этом дети вместе с воспитателем «рисуют в воздухе» контуры круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала.
Физкультминутка:
Закружились, завертелись
(Покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
Легкие пушинки.
(Поднять руки)
Чуть затихла злая вьюга –
(Опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(Присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг –
(Встать, руки вперед)
Все дивятся чуду.
(Развести руки в стороны)
— Давайте поможем нашим друзьям-человечкам – одеться, чтобы пойти гулять.
— Вот вам карточки, где изображена «одежда» для каждой из фигурок. «Человечков» надо одеть в «одежду» подходящую для каждого их них, т.е. разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными.
Примечание. В более «сильной» подгруппе размер фигур может быть меньше, чем контуры на карточке.
— Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Прощайтесь с нашими друзьями! (До свидания! До новой встречи!)
Заведующий МБУ детским садом №153 «Олеся» М.В. Кочеткова