Аппликация.
Тема: «Осенний ковёр»
Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией.
Задачи:
Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься декоративной аппликацией .
Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку;
Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
Развивать творческие способности и воображение детей.
Ход занятия:
Воспитатель.
Откуда у нас столько листьев?
Ответы детей: В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.
Игра: «Осенняя корзинка!»
Прежде чем в неё кладем,
На вопрос ответ даём.
Назовите осенние месяцы — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
Воспитатель: Осень – художница в гости спешила
Ярким ковром всё кругом устелила.
Ребята, мы сегодня попробуем с помощью шаблонов сделать осенний ковер
Листья яркие возьмем, весело играть начнём!
Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят и вместе с педагогом произносят стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вырежем их из цветной бумаги и приклеим на нашу основу, замечательные коврики у вас получатся. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
Самостоятельная работа детей. Помощь.
Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? — (ответы детей)
Итог.
Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.