Конспект урока на тему «ПОНЯТИЕ «МЕРКА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка»

города Набережные Челны Республики Татарстан








Конспект урока на тему

«ПОНЯТИЕ «МЕРКА»









подготовила

воспитатель 1й категории

Хатыпова Гульшат Мударисовна

















Набережные Челны 2014

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цели: учить измерять и сравнивать с помощью мерок.

Задачи:

  • Познакомить со способом измерения с помощью мерки.

  • Развивать познавательно — исследовательские способности.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре и коллективно.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о сравнении и измерении предметов; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры, интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста.

Материалы и оборудование: кукла «Незнайка», мерки (кусок веревки, тесьма, картонная полоска, палочки), книга, тетрадь, схемы мостов.

Раздаточный материал: полоски разной длинны, счетные палочки, простой карандаш, деревянный строительный конструктор.

Содержание
организованной деятельности детей

  1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? … (Незнайка.)

Незнайка не может попасть к своим друзьям в Цветочный город. Перед ним широкая река, чтобы перебраться на другой берег, надо построить мост. А для этого нужно научиться сравнивать и измерять длину предметов. Давайте поможем Незнайке.


2. Понятие «мерка». Сравнение предметов по длине, высоте.

Что значит длиннее? (Это значит больше по длине.)

Что значит короче? (Это значит меньше по длине.)

Сравните полоски у вас на столах, какая полоска длиннее?

Сравните книгу и тетрадь.

Когда предмет больше и по длине, и по ширине, и по высоте, о нем говорят, что он больше другого, а о предмете, меньшем по длине, ширине и высоте, – что он меньше.

А если нам нужно узнать поместится ли обеденный стол в дверной проем? Можем ли мы наложить предметы друг на друга?

В данном случае мы не можем предметы приложить друг к другу. Их надо измерить, а затем сравнить между собой результаты измерения. Что же мы будем измерять? (Ширину дверного проема и ширину стола, а потом сравним результаты)

Чем же мы будем измерять ширину стола? (Надо выбрать мерку.)

Рассмотрите у меня на столе разные предметы, которые могут служить мерками: кусок веревки, тесьма, картонная полоска, палочки. Давайте выберем картонную полоску, так как ею удобнее будет измерять.

То, чем измеряют, называется меркой. Что же нам будет служить меркой? Сейчас мы посмотрим, сколько раз полоска уложится по ширине стола. Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо.

Сколько раз я отложила полоску? Можно ли сказать, сколько раз она уложилась по ширине стола? Нет, нельзя сказать: мы пока измерили только часть ширины стола, а вот эту часть еще не измерили. (Показывает.) Надо сделать отметку там, где конец полоски, и вновь ее уложить точно от отметки. Полоску надо укладывать строго по прямой линии. Теперь измерена ширина стола? Нет. Значит, надо еще раз положить полоску, откладывать ее до тех пор, пока не будет измерена вся ширина. Сколько раз полоска уложилась по ширине стола? (Дети вместе с педагогом считают отрезки.) Чему же равна ширина стола?

Помните, что нарушение любого правила измерения (начали измерение не точно от края, мерку укладывали не по прямой линии и пр.) ведет к ошибочному результату.

Сейчас нам нужно измерить ширину дверного проема. Кто из вас, ребята, возьмется за это ответственное дело? (Ребенок выполняет, педагог поправляет при необходимости.)

А сейчас пусть каждый из вас измерит ширину своего стола, а для условной мерки я предлагаю взять счетную палочку.


3. Подвижная игра «Делай, что говорю».

Выполнять те движения, какие вы слышите, а не то, что видите.

Руки вверх.

Руки за спину.

Руки вперед…


4. Конструирование. Мост.

Мы научились измерять с помощью мерки. А теперь давайте построим мост для Незнайки. рассмотрите схемы мостов, которые изображены на доске. Вы можете построить мост по этим схемам, можите придумать свой мост. Но главное, все мосты состоят из трех обязательных частей: опора (устои), перекрытие, спуски. При постройке моста, не забывайпе проэти части.

Дети выполняют постройку по одной из предложенных схем, либо самостоятельно придумывают конструкцию, воспитатель помогает осуществить задуманное.

5. Рефлексия.

Вот, ребята, вы и построили мост, по которому Незнайка попадет в Цветочный город. А чему вы еще сегодня научились? А чему хотели бы научиться? О чем интересном можно рассказать сегодня родителям?
















































Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:Мозайка — синтез, 2012. — 336 с.

  2. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика — Синтез , 2008. — 48 с.

  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.- сост. Н. В. Лободина. — Волгоград: Учитель, 2012. — 399 с.


Свежие документы:  Конспект урока труда "Накидная петля" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: