Конспект урока на тему «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»

Тема: Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомство с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Задачи:

Обучающая:

Научить обучающихся пришивать пуговицы с двумя отверстиями;

Развивающая:

Познакомить обучающихся с разными пуговицами, с технологией пришивания пуговиц, развивать мелкую моторику, творческое мышление;

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, формировать навыки

ценностного отношения учащихся к здоровью.

Наглядность:

Мультимедийное оборудование; презентация

Оборудование и материалы: пуговицы с двумя отверстиями; лоскуты ткани; нитки; игла; ножницы. Прогнозируемые результаты: Личностные:

  • Осознание детьми практической важности пришивания пуговиц;

  • Ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц. Метапредметные:

  • Умение понимать и сохранять цель урока;

  • Умение находить способы решения поставленной цели;

  • Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • Умение помогать товарищу;

  • Умение провести оценку своим действиям. Предметные:

  • Знания о видах пуговиц и их важности в жизни;

Умение пришить пуговицу с двумя отверстиями и применить это
умение в жизни.



1. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день февральский рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей

С вами подружиться я хочу скорей!

Зовут меня Севрюкова Евгения Николаевна, сегодня я буду вашей учительницей! Я надеюсь, на плодотворную работу.

2. Мотивация учебной деятельности:

У:Я держу в руках необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни. Предположите, что это может быть?(ответы детей). А как этот предмет называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

(пуговица)

У: Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Давайте поработаем в парах посчитаем друг у друга пуговицы. Сколько у вас получилось?

3. Целепологание урока

У: Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно мы будем работать с пуговицами .

Чему мы должны научиться? (ответы детей. Мы должны научиться пришивать пуговицы) Вы конечно правы, я уточню

Тема урока: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.»

Целью урока:

Знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями

4. Актуализация знаний

У: Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей. Что такое пуговица? Как вы думаете? Для чего нужны нам пуговицы? (ответы детей)

Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание. 

Всегда ли они были такими  как сейчас?                                                                

Послушайте мой рассказ

(Рассказ сопровождается показом презентации по теме)(слайд1)

 5.  Первичное усвоение новых знаний

   Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и,  что бы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: что бы  готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. Поэтому на одежде и появились застежки.

Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.(слайд 2)



   Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т.е. более 400 лет тому назад. Причем женщинам пуговицы не сразу понравились,  а вот мужчинам они очень понравились. Самые первые пуговицы использовались в качестве украшений, а не для застегивания

         К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, передавали по наследству. Пуговицы вошли в моду, чем больше пуговиц, тем знатнее господин. (слайд3)

На Руси пуговицы появились позже. Словарь Владимира Даля сообщает, что «Пуговица — это пугалка». Пуговица была видом амулета, должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не пристёгивались. На Руси особенно популярны были золотые и серебренные пуговки-гирьки .(слайд4)

Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга? (ответы)

Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм (слайд5)

Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани (слайд6).

— Из какого материала делали пуговицы в старину?

Д.( из драгоценных  металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек) (слайд7)

Пуговицы бывают: На ножке, с двумя и четырьмя отверстиями (слайд8)

Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск и т. д. (служебные мундиры, ливреи и т. п.) (слайд9)
В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, украшения, декоративную посуду (слайд10)

Пуговицам даже были установлены памятники (слайд11)

А вот в маленькой стране Польше был впервые создан музей пуговиц, где собраны коллекции из разных пуговок.

В Чехии, в Германии тоже, есть музеи разных пуговиц  (слайд 12)

6. Первичная проверка понимания

Я вам приготовила тоже коллекции пуговиц, давайте их рассмотрим

У: Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).

Д: По форме – круглые, овальные, квадратные. Какие бывают пуговицы по размеру ? (большие и маленькие)

У:  Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас?

Д: Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей. ( Демонстрация пуговиц)

У: Ребята теперь я предлагаю поиграть с пуговицами, вам нужно выложить фигуры из пуговиц. Игра «Мозаика из пуговиц» (раздаю детям коробочки с пуговицами и

листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т.п.)

Дети работают в группах.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать


У: Какие красивые получились у вас мозаики, сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали

У: Поиграли теперь сложите пуговицы назад в коробки.

Физминутка. Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни.


У: А можете ли предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье.

Д: Да

У: При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. Есть коврики здоровья (демонстрация), такие коврики вы можете сделать сами дома с родителями, нашить разные пуговицы. На ступнях наших ног находятся очень много разных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. С помощью пуговок можно провести массаж наших ступней. Тем самым поможем нашему организму бороться с вредными факторами окружающей среды. На перемене можно походить по нему.

А сейчас тоже давайте отдохнем (дети выходят из-за парт)

Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем.
По сигналу дети останавливаются садятся на места

  Зачитывается стихотворение Р. Сефа «Пуговица».

                            Висит, скучает пуговица,

                            Спокойно ей живется.

                            Не замечают пуговицу,

                            Пока не оторвется.


У: Вот и оторвалась пуговка, что будем делать? Ваши предложения(ответы детей).Какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу?

Д: Кусочек ткани, пуговицы, ножницы и игла с ниткой для шитья.

У: Какие особо опасные предметы есть в этом списке?

Д: Игла и ножницы.

У: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой


Д: (дети рассказывают правила работы с ножницами и со швейной иглой).

Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Ножницы:

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Учитель напоминает правила безопасной работы с ножницами.


У: Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности?

Д: Дети формулируют выводы (эти правила необходимо соблюдать , чтобы не подвергать себя и окружающих опасности )

7. Первичное закрепление

У:  Как будем пришивать пуговицу, предложите ваш план работы. В какой последовательности будем выполнять работу. А теперь давайте откроем учебник и сверим наш план работы с картинным планом в учебнике.(проговаривание плана)

Вы теперь, ребята, посмотрите на мой образец.

У: Начнем с 1 этапа работы

С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона?

Д: Там, где рисунок ярче.

У: 2й этап. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

У: 3й этап. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

У:4й. Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

У: 5й этап. Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку. 6й этап. Обрезать нитку, пуговка пришита.

У: А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы, но перед работой давайте разомнем свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о пуговках:

Пальчиковая гимнастика : Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни.

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу,
 (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Снова будем мы играть.
 (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

Самостоятельная работа

У: А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу.

Постарайтесь пришить аккуратно, потому что в конце урока мы с вами сделаем коллаж-это композиция из всех ваших работ.


8. Контроль и оценка. Рефлексия


У: Ребята, что у вас получилось? (цветы) Давайте их посадим на мою полянку (по очереди выходим первая группа, и т.д.)

Какое у вас настроение? (хорошее).Что вам нужно было сделать?(пришить пуговицу) Удалось ли выполнить работу?(Да) Для чего нужен был этот урок? Когда в жизни пригодятся умения пришивать пуговицу? У кого вызвала затруднения эта работа?

Что вам больше всего понравилось? Скоро праздник пап- 23 февраля, если вы хотите, дома с мамами вы можете из пуговиц сделать аппликацию

Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, научились пришивать. Давайте же будем  следить за своими пуговками.  Чтобы всегда они были у нас на месте.

Пуговка, пуговка, крепче держись

Не потеряйся, не оторвись!

На нашей поляне, ты так хороша

В природе порядок — ликует душа!

Всем спасибо! Молодцы!


Свежие документы:  Поурочный план по ФГОС технология 3 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: