Конспект «Путешествие в страну «Оригамию»
Цель: ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами.
Задачи:
1. Познакомить с базовыми формами оригами;
2. Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя;
3. Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику;
3. Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.
Предварительная работа:
Знакомство с искусством «Оригами» посредством рассматривания иллюстраций и показа готовых работ. Чтение сказок.
Материал: фигурки оригами: звери, птицы, рыбы, лес, море, музыкальное сопровождение (шум моря), лист бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент:
Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите, и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.
2. Вводное слово воспитателя:
-На море-окияне, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу. Отгадайте…
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт. В деревне кур крадёт» (Лиса)
«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)
«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)
«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)
Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну, и вышли к морю-окияну. А как к острову Буяну добраться не знают; птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.
3. Теоретическая часть
-Ребята, как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).
-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Квадрат является основной геометрической фигурой в оригами. Слово оригами и означает «сложенная бумага».
Искусство оригами появилось очень давно в Китае, после того как китайцы научились изготавливать бумагу. Позже искусство оригами было завезено в Японию.
Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса.
4. Практическая часть
Посмотрите еще раз на пароход и скажите, из каких частей он состоит? Да корпус и две трубы.
Давайте вместе со мной сделаем такой пароход. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, посмотрите на него и скажите какой он формы. Правильно квадратной. Возьмите его в руки, смотрите и повторяйте за мной.
1. Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.
2. Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».
3. Сворачиваю ещё раз — получился маленький квадратик.
4. Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.
5. К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся, и фигурка не получится.
6. Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.
7. Получился совсем маленький квадрат.
8. Подул ветер и перевернул фигурку.
9. Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.
10. Переворачиваем фигурку.
11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).
Ну, вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились. Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные. Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.
Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.
5. Физкультминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнём,
Снова складывать начнём.
-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.
Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!
(пароходы плывут под музыку – шум моря). На фоне музыки читаю стихотворение:
«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.
Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».
Корабли причалили. На берегу их встречает принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.
6. Итог занятия
Какое новое слово вы сегодня узнали? Что вам запомнилось, понравилось на занятии? Хотелось бы вам продолжить работу в технике оригами и научится делать новые фигуры?
7. Рефлексия
У каждого из вас есть два кружочка: зеленый и красный, а на доске чудо-дерево, если вам было интересно на занятии, прикрепите красный кружок, а если было неинтересно – зеленый.
Спасибо за работу.