Конспект урока на тему «Сгибание бумаги. Оригами»

Конспект урока

Тема: Сгибание бумаги. Оригами.

Изделие: Цветущее дерево (коллективная работа).

Цель: сформировать представления об оригами и технике выполнения

Задачи:

  • Образовательная: познакомить с понятием оригами, историей возникновения; правилами и условными обозначениями, принятыми в оригами; совершенствовать навыки сгибания бумаги, работы с ножницами и клеем; учить детей, работать с инструкционной картой.

  • Развивающая: развитие мелкой моторики; развитие образного логического мышления, развитие пространственных представлений; развитие памяти, воображения, внимания и речи.

  • Воспитательная: вызывать интерес к технике оригами; воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда.

Форма: традиционная

Тип урока: вводный, сообщение новых знаний, закрепление навыков.

Вид урока: урок — практикум

  • По содержанию: формирование приемов и навыков практической работы.

  • По характеру познавательной деятельности: репродуктивный с элементами творчества.

Принципы обучения: доступности, наглядности, прочности, научности, систематичности и последовательности.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: беседа, вопросы, инструктаж, указание, объяснение.

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, практическая работа

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение, беседа

  • Методы эмоционального стимулирования: использование наглядности, поощрение, игровых форм, эмоциональный настрой к творческой деятельности.

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

  • Методы контроля и диагностики учебно – познавательно деятельности: устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль.

Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: инструкционная карта, готовые изделия.

  • Индивидуальные: цветная бумага, ножницы, клей.

Список литературы:

  • Программа. Трудовое обучение. В. И. Романина, В. Г. Машинистов, Н. М. Конышева.




Тема: Сгибание бумаги. Оригами.








Макет доски:



План урока

1. Организационный момент 1-2 мин

2. Сообщение новых знаний 3 мин

3. Поэтапное изготовление цветка по инструкционной карте с учителем (сначала двойной квадрат, потом цветок, оформление коллективной работы, кто успеет пусть повторит цветок).

4. Оценка выполненной работы 4 мин

5. Подведение итогов 2 мин

6. Уборка рабочих мест 1 мин


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цель: приветствие, эмоциональный настрой, проверить готовность учащихся к предстоящей работе, организовать дальнейшую работу.










2.Мотивационно-целевой

Цель: смотивировать детей на предстоящую деятельность.


Сообщение новых знаний

















3. Поэтапное изготовление по инструкционной карте с учителем

Цель: научить детей приемам выполнения основных элементов техники оригами.
















Демонстрация инструкционной карты.



























































4.Оценка выполненной работы




5. Подведение итогов

Здравствуйте! Ребята, настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад. Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь!

И мысленно пожелайте

Друг другу успехов. Тихо присаживаемся. Сейчас присаживаются ребята первого ряда. Молодцы! Теперь присаживаются ребята третьего ряда. А сейчас очень тихо садиться второй ряд. Молодцы!

Сегодня урок труда проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Анатольевна.

Проверим готовность к уроку. Освободить проходы….

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага квадратной формы (8*8), ножницы, карандаш, ластик, линейка, клей, салфетка


Сегодня на уроке мы будем заниматься оригами.

Теперь ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Настоящее весеннее дерево.

Но, чтобы оно было по-настоящему красивым надо, чтобы оно зацвело.


Думаю, что многие слышали это слово ОРИГАМИ и сталкивались с искусством. Складывали пилотки, кораблики, самолётики…

Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. Что такое оригами?


Оригами — старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является неотъемлемой частью японской культуры. А в последнее время во всём мире много любителей оригами.

В этой технике изготавливаются замечательные сувениры открытки, игрушки, подарки, упаковки. За короткое время можно из доступного материала изготовить подарок.

Целью нашего урока будет, научится изготавливать цветок в технике оригами.

Сегодня мы с вами научимся основам техники оригами и выполним такое изделие, как цветок.

Но перед этим повторим правила сгибания бумаги и познакомимся с правилами оригами.

Правила сгибания бумаги:

  1. Бумагу складывай на столе орт себя

  2. Линию сгиба разглаживай от середины к краям ребром ладони

  3. Заготовку поворачивай так, чтобы линия сгиба проходила слева направо

Правила оригами:

  1. Выслушай инструкцию учителя, затем, когда учитель скажет – выполняй

  2. Задание выполняй, молча, а если хочешь что-то спросить – подними руку

  3. Не крути фигуру – держи, так как сказал учитель

  4. Сделал сам – помоги соседу

  5. После работы убери за собой место

Для того, чтобы начать знакомится с техникой оригами, сегодня на уроке мы выполним такой цветок.

Внимательно посмотрите на изделие.

Инструкция:

Для того чтобы сделать такой цветок вам необходим квадрат. Нужно взять квадрат и разделить его на 4 равных квадрата.

Нужно взять одну часть и сделать из неё базовую форму, которая называется водяная бомбочка ил по-другому двойной квадрат

Она делается следующим образом.

Нужно сложить квадрат по диагонали к себе. Развернуть.

Сложить по второй диагонали к себе. Развернуть.

Сложить пополам, чтобы получился прямоугольник, от себя. Развернуть.

Еще раз сложить пополам от себя. Развернуть.

Теперь достаточно взять за противоположные углы и слегка сжать к центру.

Теперь нужно положить заготовку и хорошо прогладить.

На нашей заготовке есть открытый угол и глухой.

Нам необходимо закруглить открытый угол.

Для этого мы должны нарисовать дугу ближе к краю и вырезать полукруг.

Перед тем как вырезать полукруг повторим правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами.

1) Не держи ножницы концами вверх.

2) Не оставляй ножницы в открытом виде.

3) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4) При работе следи за пальцами левой руки.

5) Линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.

6) При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Получилась заготовка для лепестка.

Для цветка необходимо 4 такие заготовки.

Затем надо взять маленький квадратик, который находиться у вас на столе и приклеить на него лепесток углом к центру.

Таким образом, нам необходимо приклеить все 4 лепестка.

Перед тем как приклеить все 4 лепестка, повторим правила работы с клеем.

Правила работы с клеем.

1) Нанеси клей на наклеиваемую деталь.

2) Нанеси клей равномерно тонким слоем.

3) Положи деталь на определённое место.

4) Накрой приклеенную деталь чистым листом бумаги и тщательно притри.

Теперь нужно поднять лепестки вверх, раскрывая их, чтобы цветок стал пышным. Вклеить серединку. Серединка делается так же, как лепесток, только меньше. Её форма, цвет, зубчики, бахрома — на усмотрение автора. Перед вами лежат маленькие квадраты цветной бумаги. Серединку сделаете из них.

Теперь вам нужно доделать остальные лепестки. Если вы сделаете цветок, то тихо встаёте и подходите ко мне.


Давайте сейчас посмотрим, как расцвело наше дерево. Какое оно стало весеннее, красивое.

Получилось замечательное дерево.

Вам нравится ваша коллективная работа?

Чем? Какое настроение создаёт эта картина?


Вы все молодцы!

У всех получились прекрасные цветы.

Что нового, вы, узнали в ходе урока?

Что научились делать?

Если вам все понравилось на уроке, у вас все получилось и трудностей эта работа у вас не вызвала, то поднимите красные карточки, которые лежат у вас на столах.

Если вам все понравилось, но работа вызвала у вас трудности, поднимите синие карточки.

Ну, а если, вы, не поняли технику выполнения цветка, и вам не все понравилось, поднимите жёлтую карточку.

Благодарю вас за урок. Мне очень понравилось с вами работать, вы были активными и заинтересованными тем, что делаете.

Урок окончен. На память о нашем уроке у вас остаётся вот это замечательное дерево.

Присаживаются на свои места.

Проверяют готовность к уроку, наличие всех материалов и предметов, их расположение.























Беседа.













Показ изделия.





Повторяем правила сгибания бумаги.





Слушают правила оригами.






































Повторяем правила работы с ножницами.


















Повторяем правила работы с клеем.

















Рассматривают.



Обсуждают.






О технике оригами.

Научились делать цветы в технике оригами.



Свежие документы:  Конспект урока по литературе в 11 классе Нравственно-философские проблемы в п. В.Распутина «Последний срок»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: