Конспект урока на тему «Строительные профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Солнышко»









Конспект урока на тему

«Строительные профессии»







подготовила воспитатель

Акименко Ольга Николаевна





















г.Урюпинск 2014


Задачи: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Учить изображать рисунок по всему листу. Закрепить технические навыки рисования. Развивать композиционные умения, самостоятельность, активность.


Материалы: Картинки с изображением стройки, иллюстрации современного города; картинки с изображением людей строительных профессий – каменщик, маляр, плотник и т.д.


  1. На столе конверт с письмом.

    • Посмотрите, дети, принесли почту. Для кого, интересно оно? Как узнать?

    • Правильно. Надо прочитать адрес. У каждого человека есть свой дом, в котором он живёт со своей семьей. И чтобы легче было найти почтальону того или иного человека в большом городе, в селе, люди придумали адреса.

    • А вы, ребята, знаете свой адрес?

    • Давайте прочитаем, что написано на конверте. Может это нам письмо? / Читает адрес детского сада /.

    • Для того, чтобы помочь кому – нибудь, нужно знать, чем эти люди занимаются.


  1. В городах и сёлах живёт очень много людей. Взрослые работают на разных предприятиях. Ребята, кем работают ваши родители?


Воспитатель: (Ю.Тувим «Всё для всех»)

Каменщик строит жилища,

Платье — работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку и брюки.


Ребенок:

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает



Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, наточает?

Стало быть, так и выходит

Всё, что мы делаем, — нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


  • В этом стихотворении говорится о том, что все профессии нужны и очень важны.


Ребенок :

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.


  • Сегодня мы поговорим о строительных профессиях. И первая профессия, с которой мы познакомимся — каменщик.


Ребенок:

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.


  • Профессия каменщик возникла очень давно. Её название происходит от слова «камень». Люди откалывали от глыб небольшие камни и ставили один на другой. Но со временем они научились делать камни ровными, гладкими. Это очень сложная и трудоёмкая работа. Постепенно люди заменили камни на кирпичи, которые делают из глины и песка. А кто из вас видел, как работает каменщик? Сначала заливают фундамент будущего дома, а затем каменщик берет кирпич и специальным инструментом, мастерком. Кладет раствор, а затем снова кирпич. Так получаются стены? Вот стены готовы. Можно ли жить в этом дома? А почему нет? Защита от ветра есть — стены, а вот от дождя и снега нет. Нужна крыша. Людей, которые делают крышу, называют кровельщиками.


Ребенок:

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный – огромной высоты,

Падает на крышу железные листы.


  • Кровельщик — профессия трудная и опасная. Ведь крыши бывают разные: крутые, покатые, высокие.

  • Каменщик построил дом, Кровельщик покрыл железом. Можно ли въезжать в дом? Почему нет? Да, потому, что в доме нет ни окон, ни дверей. А как называется профессия человека, который делает рамы, двери, стеллит пол? Правильно плотник. Дом готов. И стены, и крыша. Вставлены окна, двери. Но не радостно будет жить в этом доме. Он серый, и скучный. И поэтому есть ещё одна строительная профессия — маляр – штукатур. Он наклеивает обои, красит окна, двери, пол.


Ребенок: (М.Пожарова «Маляры»)

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес

Механический насос.


Ребенок:

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне,

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине

Новый дом почти готов –

Примет к празднику жильцов.


  1. Давайте немного отдохнём и поиграем в интересную игру «Где бывали и что вы видели?»


  1. Ребята, скажите, как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, плотника и маляра? / строители /. Правильно. Все эти люди строят дома. Они строители. И у каждого строителя есть инструменты – помощники, которые им помогают в работе. Сейчас я загадаю про них загадки, а вы попробуйте их отгадать:

    • Сам деревянный,

а голова железная / молоток /

    • Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапог. /гвоздь /

    • Вострушка – вертушка,

уперлась в винт ногой.

Потерял болтун покой. /отвертка /

    • Принялась она за дело,

завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб –

Поломала зуб, зуб. / пила /

    • Замечательный дружище,

Деревянная резбище.

Он у плотника в почете.

Каждый день с ним на работе / топор /

А ещё строителям помогают большие помощники. Это машины / Показ: грузовик, экскаватор, подъёмный кран/. Как называются эти машины и что они делают? А какие пословицы о труде вы знаете?


5. Практическая часть: / входит герой – архитектор /.

* Здравствуйте, ребята. Я случайно услышал, что вы говорите про строительные профессии. А вы знаете, что прежде, чем построить новый дом, его надо нарисовать. Вот я по профессии – архитектор. Я рисую на бумаге красивые дома, а потом строители его строят. Это я написал вам письмо. Помогите мне нарисовать красивый дом, дом в котором бы вы хотели жить. Итак, к работе все готово. Садитесь за рабочие места.


6. Итог:

* Какой дом вам больше всего понравился и почему? /Ответы детей/


Пословицы о труде:


  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  2. Делу время – потехе час.

  3. Терпенье и труд всё перетрут.

  4. Каков мастер, такова и работа.

  5. Поспешишь – людей насмешишь.

  6. Труд кормит – лень портит.

















Список используемой литературы:



  1. Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью.- М.:ЦГЛ,2004.

  2. Дзюба П.П. Практическая копилка воспитателя детского сада.- Ростов н/Д.: Феникс,2007.

  3. Дыбина О.В.Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика – Синтез,2008.

  4. Обухова Л.А, Горькова Л.Г. Сценарии занятий по компклесному развитию дошкольников. – М.: ВАКО,2009.

  5. Фалькевич Т.А, Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО,2008.


  1. ЁлкинаН.В, Тарабарина Т.И.1000 загадок.-Ярославль.: Академия развития,1997.

Свежие документы:  Рабочая программа по технологии 3 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: