Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Солнышко»
Конспект урока на тему
«Строительные профессии»
подготовила воспитатель
Акименко Ольга Николаевна
г.Урюпинск 2014
Задачи: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Учить изображать рисунок по всему листу. Закрепить технические навыки рисования. Развивать композиционные умения, самостоятельность, активность.
Материалы: Картинки с изображением стройки, иллюстрации современного города; картинки с изображением людей строительных профессий – каменщик, маляр, плотник и т.д.
На столе конверт с письмом.
Посмотрите, дети, принесли почту. Для кого, интересно оно? Как узнать?
Правильно. Надо прочитать адрес. У каждого человека есть свой дом, в котором он живёт со своей семьей. И чтобы легче было найти почтальону того или иного человека в большом городе, в селе, люди придумали адреса.
А вы, ребята, знаете свой адрес?
Давайте прочитаем, что написано на конверте. Может это нам письмо? / Читает адрес детского сада /.
Для того, чтобы помочь кому – нибудь, нужно знать, чем эти люди занимаются.
В городах и сёлах живёт очень много людей. Взрослые работают на разных предприятиях. Ребята, кем работают ваши родители?
Воспитатель: (Ю.Тувим «Всё для всех»)
Каменщик строит жилища,
Платье — работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку и брюки.
Ребенок:
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, наточает?
Стало быть, так и выходит
Всё, что мы делаем, — нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
В этом стихотворении говорится о том, что все профессии нужны и очень важны.
Ребенок :
Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Сегодня мы поговорим о строительных профессиях. И первая профессия, с которой мы познакомимся — каменщик.
Ребенок:
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Профессия каменщик возникла очень давно. Её название происходит от слова «камень». Люди откалывали от глыб небольшие камни и ставили один на другой. Но со временем они научились делать камни ровными, гладкими. Это очень сложная и трудоёмкая работа. Постепенно люди заменили камни на кирпичи, которые делают из глины и песка. А кто из вас видел, как работает каменщик? Сначала заливают фундамент будущего дома, а затем каменщик берет кирпич и специальным инструментом, мастерком. Кладет раствор, а затем снова кирпич. Так получаются стены? Вот стены готовы. Можно ли жить в этом дома? А почему нет? Защита от ветра есть — стены, а вот от дождя и снега нет. Нужна крыша. Людей, которые делают крышу, называют кровельщиками.
Ребенок:
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный – огромной высоты,
Падает на крышу железные листы.
Кровельщик — профессия трудная и опасная. Ведь крыши бывают разные: крутые, покатые, высокие.
Каменщик построил дом, Кровельщик покрыл железом. Можно ли въезжать в дом? Почему нет? Да, потому, что в доме нет ни окон, ни дверей. А как называется профессия человека, который делает рамы, двери, стеллит пол? Правильно плотник. Дом готов. И стены, и крыша. Вставлены окна, двери. Но не радостно будет жить в этом доме. Он серый, и скучный. И поэтому есть ещё одна строительная профессия — маляр – штукатур. Он наклеивает обои, красит окна, двери, пол.
Ребенок: (М.Пожарова «Маляры»)
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Ребенок:
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне,
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине
Новый дом почти готов –
Примет к празднику жильцов.
Давайте немного отдохнём и поиграем в интересную игру «Где бывали и что вы видели?»
Ребята, скажите, как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, плотника и маляра? / строители /. Правильно. Все эти люди строят дома. Они строители. И у каждого строителя есть инструменты – помощники, которые им помогают в работе. Сейчас я загадаю про них загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Сам деревянный,
а голова железная / молоток /
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапог. /гвоздь /
Вострушка – вертушка,
уперлась в винт ногой.
Потерял болтун покой. /отвертка /
Принялась она за дело,
завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб –
Поломала зуб, зуб. / пила /
Замечательный дружище,
Деревянная резбище.
Он у плотника в почете.
Каждый день с ним на работе / топор /
А ещё строителям помогают большие помощники. Это машины / Показ: грузовик, экскаватор, подъёмный кран/. Как называются эти машины и что они делают? А какие пословицы о труде вы знаете?
5. Практическая часть: / входит герой – архитектор /.
* Здравствуйте, ребята. Я случайно услышал, что вы говорите про строительные профессии. А вы знаете, что прежде, чем построить новый дом, его надо нарисовать. Вот я по профессии – архитектор. Я рисую на бумаге красивые дома, а потом строители его строят. Это я написал вам письмо. Помогите мне нарисовать красивый дом, дом в котором бы вы хотели жить. Итак, к работе все готово. Садитесь за рабочие места.
6. Итог:
* Какой дом вам больше всего понравился и почему? /Ответы детей/
Пословицы о труде:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Делу время – потехе час.
Терпенье и труд всё перетрут.
Каков мастер, такова и работа.
Поспешишь – людей насмешишь.
Труд кормит – лень портит.
Список используемой литературы:
Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью.- М.:ЦГЛ,2004.
Дзюба П.П. Практическая копилка воспитателя детского сада.- Ростов н/Д.: Феникс,2007.
Дыбина О.В.Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика – Синтез,2008.
Обухова Л.А, Горькова Л.Г. Сценарии занятий по компклесному развитию дошкольников. – М.: ВАКО,2009.
Фалькевич Т.А, Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО,2008.
ЁлкинаН.В, Тарабарина Т.И.1000 загадок.-Ярославль.: Академия развития,1997.