Конспект урока на тему «В МИРЕ ТКАНИ И БУМАГИ»











КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «В МИРЕ ТКАНИ И БУМАГИ».





ВОСПИТАТЕЛЬ: БАЛАКИНА И.В.МБДОУ« Детский сад №30»

комбинированного вида.

г. Балахна

Задачи:

-дать представления детям о

свойствах бумаги и ткани;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

-активизировать и обогащать словарь;

-продолжать развивать умение работать в коллективе;

-развивать умение делать простейшие умозаключения;

— обогащать знания о предметах, сделанных из бумаги и

ткани.

Материал.

1.Конверт с письмом.

2.Кусочки ткани и листы белой бумаги (1/2 А4)каждому.

3.Баночки с водой.

4.Различные вещи из ткани.

5.Различные вещи из бумаги.

6. Схемы отличий.

Предварительная работа:

1.Стирка кукольного белья.

2.Экскурсия на прачку.

3.Конструирование из полосок бумаги.

4.Экпериментальная деятельность: стирка бумаги и её сушка





Методы, приемы.

Ход занятия.


Высокий уровень.

Средний уровень.

Сюрпризный момент.

Вопросы.







Опытно-экспериментальная деятельность. Использование схем.







Из предварительной работы.



Вопросы, с опорой на схемы.







Физкультминутка



















Игровая ситуация









Поощрения, итог занятия.
















— Ребята, сегодня шла в детский сад и увидела письмо от Лунтика. Он хочет подарить бабочке Эвелине платье, но не знает, из чего лучше его сделать: из бумаги или из ткани.

-Поможем Лунтику разобраться?

(Дети соглашаются)

-Тогда приступим к проверке.

1. Пробуем разорвать бумагу и ткань. Приходим к выводу, что ткань прочная, а бумага – нет.

2.Гладим ладошкой бумагу и ткань, сравниваем на ощупь. Приходим к выводу, что ткань приятнее к телу, чем бумага.

3.Пробуем постирать в воде ткань и бумагу. Бумага намокает и рвётся, а ткань можно стирать, она не рвётся.

4.Ткань можно сушить и гладить, а бумагу нет.

Ребята, посмотрите, что же лучше выбрать для шитья платья?

( Дети с воспитателем делают вывод и выбирают ткань)

-Молодцы!

— Ребята, я вам предлагаю сейчас немного поиграть в игру «Бывает — не бывает».

-Если я говорю правильно, тогда вы киваете головой, если неправильно, тогда топаете.

-Тетрадь из бумаги (дети кивают головой)

-Книга из ткани (дети топают)

-Покрывало из ткани (кивают)

-Диван из бумаги (топают)

Книга из бумаги (кивают)

-Молодцы, вы были очень внимательными



-Ребята, посмотрите, на столе лежат разные вещи ( из бумаги и из ткани). Они смешались, их нужно разложить в разные места( дети раскладывают вещи из бумаги и из ткани на разные столы)

-Ребята, так какой же мы Лунтику ответ напишем? Из чего ему шить платье? (Ответ детей)

-Молодцы, ребята, вы сегодня отлично потрудились, чтобы помочь Лунтику.






Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по истории «70 лет Кемеровской области»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: