КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «В МИРЕ ТКАНИ И БУМАГИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: БАЛАКИНА И.В.МБДОУ« Детский сад №30»
комбинированного вида.
г. Балахна
Задачи:
-дать представления детям о
свойствах бумаги и ткани;
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
-активизировать и обогащать словарь;
-продолжать развивать умение работать в коллективе;
-развивать умение делать простейшие умозаключения;
— обогащать знания о предметах, сделанных из бумаги и
ткани.
Материал.
1.Конверт с письмом.
2.Кусочки ткани и листы белой бумаги (1/2 А4)каждому.
3.Баночки с водой.
4.Различные вещи из ткани.
5.Различные вещи из бумаги.
6. Схемы отличий.
Предварительная работа:
1.Стирка кукольного белья.
2.Экскурсия на прачку.
3.Конструирование из полосок бумаги.
4.Экпериментальная деятельность: стирка бумаги и её сушка
Ход занятия. | ||
| Высокий уровень. | Средний уровень. |
Сюрпризный момент. Вопросы.
Опытно-экспериментальная деятельность. Использование схем.
Из предварительной работы.
Вопросы, с опорой на схемы.
Физкультминутка
Игровая ситуация
Поощрения, итог занятия.
| — Ребята, сегодня шла в детский сад и увидела письмо от Лунтика. Он хочет подарить бабочке Эвелине платье, но не знает, из чего лучше его сделать: из бумаги или из ткани. -Поможем Лунтику разобраться? (Дети соглашаются) -Тогда приступим к проверке. 1. Пробуем разорвать бумагу и ткань. Приходим к выводу, что ткань прочная, а бумага – нет. 2.Гладим ладошкой бумагу и ткань, сравниваем на ощупь. Приходим к выводу, что ткань приятнее к телу, чем бумага. 3.Пробуем постирать в воде ткань и бумагу. Бумага намокает и рвётся, а ткань можно стирать, она не рвётся. 4.Ткань можно сушить и гладить, а бумагу нет.
Ребята, посмотрите, что же лучше выбрать для шитья платья? ( Дети с воспитателем делают вывод и выбирают ткань) -Молодцы! — Ребята, я вам предлагаю сейчас немного поиграть в игру «Бывает — не бывает». -Если я говорю правильно, тогда вы киваете головой, если неправильно, тогда топаете. -Тетрадь из бумаги (дети кивают головой) -Книга из ткани (дети топают) -Покрывало из ткани (кивают) -Диван из бумаги (топают) Книга из бумаги (кивают) -Молодцы, вы были очень внимательными
-Ребята, посмотрите, на столе лежат разные вещи ( из бумаги и из ткани). Они смешались, их нужно разложить в разные места( дети раскладывают вещи из бумаги и из ткани на разные столы) -Ребята, так какой же мы Лунтику ответ напишем? Из чего ему шить платье? (Ответ детей) -Молодцы, ребята, вы сегодня отлично потрудились, чтобы помочь Лунтику.
|