Тип урока: Практическое повторение.
Тема: Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.
Тема урока: Раскрой детали воротника.
Задача: расширить знания о воротниках и закрепить практические умения по раскрою воротника.
Цель: — Образовательная: Систематизировать знания о воротнике, как детали швейного изделия. Расширить знания об истории возникновения воротника. Закрепить практические умения по раскрою воротника.
Коррекционно-образовательная: Развитие мыслительных процессов анализа, обобщения, сравнения. Коррекция зрительного, тактильного восприятия; речи, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательная: Воспитание мотивации к учению, аккуратности в работе, культуры труда и коммуникативного общения.
Оборудование: Образцы и выкройки воротников, ткань, булавки, портновский мел, ножницы, карточки с заданием и ходом работы по раскрою воротника, рисунки на доске, мультимедийная презентация .
Ход урока
1.Организационный момент
— Приветствие
-Подготовка инструментов и материалов
— Положительная установка на работу: Вспомните все плохое, что произошло сегодня с утра. Глубоко вздохните и на звук «Ш-Ш-Ш-Ш» вытолкните это из себя и забудьте. Теперь вам будет легко и свободно работать.
2.Сообщение темы и цели урока.
На уроке нам предстоит вспомнить все о воротниках, раскроить воротник из ткани в натуральную величину. Кроме этого мы совершим путешествие в историю возникновения воротников. Девизом нашего урока будет пословица от знаменитого кутюрье России Вячеслава Зайцева – « Следовать моде — смешно, а не следовать – глупо». Смысл этой пословицы мы поймём в ходе нашего урока.
3. Повторение опорных знаний.
А). Задание: «Доскажи словечко» (развитие синтеза мышления)
— Деталь, которой обрабатывают вырез горловины платьев, блузок и др . изделий.
(воротник)
— Воротник, состоящий из одного слоя ткани, называется… (одинарным)
— Детали воротника называют…(верхний воротник и нижний воротник)
— Для большей плотности воротника можно проложить… (прокладку)
Б) А теперь определите вид воротника по описанию и покажите его рисунок на доске: (мышление и установка соответствия)
-Воротник имеет вертикальное положение у основания горловины. (стойка).
— Воротник состоит из стойки (стоячей части воротника) и отлета (отложной его части) (воротник на стойке)
— Для этого воротника характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из одного отлета; воротник «лежит на плечах». (отлетной , плоско лежащий)
В). Задание 2. Определи вид воротника по образцу выкройки, прикрепи его название. (зрительное восприятие)
Г). Задание 3 ( на тактильное восприятие). Я «черчу» карандашом на спине выкройку воротника, а вы определите его вид.
Д). Задание 4.Контрольное дифференцированное программированное задание. (аналитическое мышление)
-Ответить на вопросы анкеты – Люба Ч., Алина П., Алена Н., Ирина А.
-Назвать линии среза воротника – Алина С., Агата Д.
Физминутка
— Для глаз: «Жмурки» 5-6 раз
-. Для пальцев рук и снятия общей усталости: Руки в замок, за голову. Выполнить упор руками и головой 3-4 раза.
4. Изложение дополнительного материала. Презентация «Воротники». Экскурс в историю возникновения воротников.
Вывод: — А теперь вернемся к нашей пословице (прочитать хором).
Почему следовать моде – смешно? А не следовать – глупо? (рассуждения учеников).
5. Практическая работа.
А). Текущий инструктаж. Проговаривание хода работы по выкраиванию воротника.
Дифференциация работы: Воротник – стойка – Агата Д.
Воротник на стойке – Люба Ч., Алина П.
Отложной – Ирина А.
Отложной для изделий с отворотами – Алена Н.
Б). Повторение техники безопасности при работе с инструментами (булавки,
ножницы)
6. Самостоятельная работа (с изделиями и технологическими картами).
— учащиеся производят самоконтроль
— Учитель проводит текущий контроль и дозированную помощь учащимся
Люба Ч., Алина П. — самостоятельно
Алена Н., Ирина А. — частично
Агата Д., Алина С. – с помощью учителя
7.Итог работы.
— Оцените урок, используя слова на доске:
Я
понял…
узнал…
удивился…
задумался…
захотел…
Если остается время- работа с кроссвордом: «Найди название воротников»
8. Оценивание – в баллах и нравственно — поощрителное.
ГКОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №10,» ГОРОДА ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УРОК
швейного дела в 8 классе
Тема: «Раскрой деталей воротника».
УЧИТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ: Нуженко М. И.
г. Орск