Домоводство
Класс: 8
Тема: «Экскурсия на автовокзал (знакомство со службами вокзала, расписанием междугородных автобусов, правилами покупки билетов, провоза багажа)»
Задачи:
—учебно-коррекционная: познакомить со службами автовокзала; научить пользоваться услугами междугородного транспорта;
—коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности посредством организации работы с расписанием междугородных автобусов, решением практических задач;
—коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Содержание | Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы |
Результат | |
Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку. Инструктаж: —Правила дорожного движения; -Правила поведения в общественных местах. | Рапорт дежурного.
Беседа | Готовность обучающихся к работе на уроке. |
Повторение пройденного материала | -Какие виды транспорта мы используем для поездки на дальние расстояния? -Вам нужно поехать в поселок (город) …, каким видом транспорта вы воспользуетесь? -До каких еще населенных пунктов можно добраться из нашего города на автобусе? -Как называются автобусы, перевозящие пассажиров из одного города в другой? -Где можно узнать информацию о движении междугородных автобусов? -Продолжи предложение: Если мне нужно поехать в поселок (город) …., я отправлюсь на ….. . | Беседа | Знают виды междугородного транспорта.
|
Введение в тему.
| -Угадайте загадки, которые помогут вам определить тему урока: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (автобус) Нужно здесь купить билет — И объедешь целый свет. (вокзал) -Какое сложное слово можно получить, соединив корни этих слов? (автовокзал) |
Работа в малых группах.
Частично-поисковый.
| Обучающиеся 1 группы задают вопросы по карточке обучающимся 2, 3 группы и оценивают ответ. |
Сообщение темы урока.
Постановка задач урока.
| «Экскурсия на автовокзал» -Что важно знать и уметь тем, кто собирается поехать в другой город или поселок на междугородном автобусе? Должны знать: службы вокзала и их предназначение, правилами покупки билетов, провоза багажа. Должны уметь: ориентироваться в здании автовокзала, в расписании междугородных автобусов, обращаться в кассы для покупки билета. |
Проблемный вопрос.
|
Обучающиеся участвуют в постановке задач урока.
Задачи урока обучающимися осознаны и приняты. |
Изучение нового материала |
-Добавь пропущенное слово и составь определение понятий: Автовокзал — большая …… (станция) пригородного или междугородного сообщения, Маршрут — …. (путь) следования. Страховка — обеспечивать, ограждать себя от чего-нибудь ….. (неприятного, нежелательного). Багаж — вещи, груз …… (пассажира). При перевозке багажа оплата производится отдельно, в зависимости от веса и объема груза.
— Кем мы с вами являемся, если совершаем поездку на междугородном автобусе? (пассажирами) -Для чего предназначены службы вокзала? (для удобства пассажиров, их качественного обслуживания) Итог этапа. |
Работа с деформированным текстом.
Беседа
Демонстрация
| Сформированы представления на достаточном уровне у обучающихся 1группы, на уровне ниже достаточного у обучающихся 2группы, на низком уровне у обучающихся 3 группы. |
Закрепление материала | Практическая задача: Мы с вами решили поехать в город ….. . Что нужно предпринять, чтобы поездка состоялась? (узнать расписание автобуса, выбрать удобное для нас время отправления, купить в кассах билет, своевременно выйти на посадку в автобус, занять свое место в автобусе, сохранять билет до конца поездки). Работа с расписанием:
Порядок приобретения билета:
Форма обращения к кассиру: Скажите пожалуйста…, будьте добры…, будьте любезны … Итог этапа. |
Проблемный вопрос
Перенос полученных знаний в практическую деятельность.
Беседа. | Выполняют задание обучающиеся 1группы – самостоятельно; 2группы – с контролирующей помощью; 3группы с обучающей помощью.
|
Итог урока. | -Что нового вы узнали на экскурсии? — Где и когда могут пригодиться вам полученные знания?
Анализ работы обучающихся на уроке. | Рефлексия: «На уроке я узнал …»
«Мне было интересно …»,
«Я должен поработать над …»
| Дают анализ с помощью учителя
Оценки с комментированием |