Министерство
социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалёвского Краснодарского края.
Конспект урока по сельскохозяйственному труду
в 6 классе по теме
«Группы полевых культур»
подготовил
учитель сельскохозяйственного труда
Чмулёв Юрий Васильевич
2012год
Цели урока:
— Ввести понятие, термин, определение полевых культур. Рассмотреть группы полевых культур: зерновые культуры, зернобобовые культуры, кормовые культуры, технические культуры.
— Развивать познавательную деятельность учащихся, аккуратность, самостоятельность.
— Воспитывать мотивацию к учению.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: карточки для устной работы.
Ход урока
Учитель
— Тема нашего урока сегодня «Группы полевых культур». Откройте тетради запишите дату и тему урока.
— Для того чтобы хорошо расти и развиваться человеку необходимо хорошее питание, в котором содержится достаточное количество полезных веществ. Какие продукты мы с вами употребляем в пищу?
— Правильно, мы с вами едим фрукты, овощи, молочные продукты, мучные изделия и др. Посмотрите на тему нашего урока, с какой группой культур мы с вами будем работать сегодня? Как вы понимаете, что такое полевые культуры?
— Какие полевые культуры вы знаете?
— Действительно, пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу выращивают в поле для получения зерна, из которого делают хлеб, крупу, муку и другие продукты питания. Из семян подсолнечника делают подсолнечное масло, из сахарной свёклы – сахар, и побочную продукцию для животноводства жмых, жом и патоку.
В зависимости от того, какую продукцию получают от полевых
Ученики
Записывают в тетради дату и тему урока.
Яблоки, картофель, хлеб, молочные каши и др.
С группой полевых культур.
Высказывают свое мнение.
-Пшеницу, кукурузу, рожь, ячмень, подсолнечник, сахарную свёклу и др…
Ученики слушают учителя.
культур и как они используются, все полевые культуры условно делят на несколько групп:
— зерновые;
— зернобобовые;
— кормовые;
— технические.
— Вы, наверное, заметили, что в пищу
мы употребляем разные части растений.
— Что мы используем в пищу у пшеницы, ячменя, ржи, риса, кукурузы?
— Как используют зерно этих культур?
— Из какой муки пекут белый хлеб?
— А из какой муки пекут чёрный хлеб?
— Какие ещё продукты питания производят из пшеничной муки?
— Из зерна пшеницы ещё производят крупу пшеничную и манную. Крупу ячневую и перловую производят из ячменя, а рисовую крупу из риса.
— Что делают из зрелого зерна кукурузы и недозрелого зёрна?
— Запишем в тетрадь:
Зерновыми культурами называют растения, при выращивании которых получают зерно.
— Итак, посмотрите, на доску и скажите. Какие культуры входят в первую группу ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ?
— Следующая группа полевых растений ЗЕРНОБОБОВЫЕ КУЛЬТУРЫ, растения семейства бобовых (плод боб), выращивают ради семян, содержащих много белка.
— Назовите, какие культуры входят в эту группу?
— Скажите, какую часть растений у этих культур, мы употребляем в пищу?
Записывают в тетрадь группы полевых культур.
— Используем зерно.
— Его размалывают, получают муку и пекут хлеб.
— Из пшеничной муки.
— Из ржаной муки.
Перечисляют хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.
Слушают учителя.
— Из зрелого зерна кукурузы получают кукурузную муку, кукурузную крупу, кукурузные хлопья и палочки, и др.
А початки с недозрелыми зёрнами употребляют в пищу в варёном виде и консервируют.
Пишут в тетрадь.
— Пшеница, рожь, ячмень, кукуруза. Записывают в тетрадь.
— Горох, фасоль, бобы, чечевица, соя и другие.
— Зерно и бобы.
— Запишите в тетрадь название этой группы полевых растений, и какие культуры входят в эту группу.
— А теперь в учебнике прочитайте, как используются зернобобовые.
— Следующая группа полевых растений.
— Какие полевые культуры вы видите на рисунке?
— Конечно, это различные растения.
— Как можно назвать эту группу полевых культур?
— Действительно, эта группа полевых растений КОРМОВЫЕ КУЛЬТУРЫ.
— Запишите в тетрадь.
— Какая часть этих растений используется на корм животным?
— Правильно, теперь запишите в тетрадь, какую часть растения скармливают животным?
— А кукурузу, ещё к какой группе можно отнести, если она используется на корм животным?
— Переходим к следующей группе полевых культур.
— Рассмотрите рисунок и назовите, какие полевые культуры вы видите?
— Посмотрите внимательно на эти растения, как вы думаете, что их объединяет в одну группу. Эта группа полевых растений ТЕХНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ.
Технические культуры объединяет то, что они дают ценное сырьё для промышленности. В результате переработки этого сырья получают растительное масло, сахар, льняные и хлопчатобумажные ткани и другую полезную продукцию.
— Запишите в тетрадь название этой группы полевых растений, и какие культуры входят в эту группу.
Записывают в тетрадь.
Читают.
— Кормовая свёкла, кормовая морковь, кормовой арбуз, кормовые травы.
— Кормовые культуры.
Записывают в тетрадь.
— Корнеплоды, плоды, стебли, зерно.
Пишут в тетрадях.
— У кормовой свёклы и моркови – корнеплод и листья.
— У тыквы, кабачков и кормового арбуза — плоды
— у кормовых трав — стебли
— К кормовой культуре, если зерно и стебли используются на корм животным.
Подсолнечник, сахарную свёклу, лён, хлопчатник.
Ученики
слушают учителя.
Записывают в тетрадь.
Закрепление изученного материала.
— Мы с вами изучили группы полевых культур. Почему они называются именно так?
— Перед вами карточки с полевыми культурами, разложите их по группам.
Итог урока.
— Какие культуры мы изучали сегодня?
— Для чего их выращивают?
— На какие группы делятся полевые культуры?
Говорят названия групп и объясняют,
почему так называется и какие
полевые культуры к ним относятся.
Список используемой литературы
Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд 6 класс специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение,2005.
Список используемой литературы
Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд 6 класс специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение,2005.