Конспект урока по технологии «Декор рамки для фото торцеванием» 5 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школы № 18

городской округ – город Камышин

Волгоградской области








Конспект урока по технологии
в 5 классе

«Декор рамки для фото торцеванием»





подготовила

учитель технологии

Огурцова Елена Федоровна



















г. Камышин
2014



Тема: «Декор рамки для фото техникой торцевания».


Цели урока:

  • Предметные. Обучающиеся получат представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – объемная аппликация из бумаги (торцевание), особенностях техники выполнения торцевания.

  • Метапредметные. Обучающиеся смогут планировать свою деятельность на основе технологической карты и оценивать результаты труда, расширить индивидуальные творческие возможности, навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук, освоить элементы культуры труда.

  • Личностные. Обучающиеся смогут выразить свои эстетические и эмоциональные чувства к проделанной работе и дальнейшему творчеству.


Методы обучения: иллюстративный, поисковый, эвристическая беседа .

Проблемно-диалогическая технология.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.


Оборудование и инструменты:
салфетки, заготовки в виде квадратиков 1х1, простой карандаш, просто стержень от ручки (стержень), картон, клей, ножницы, салфетки.


Методическое оснащение урока: Дидактическое обеспечение: технологическая карта «Последовательность изготовления рамки для фото», карточки – инструктажи техники безопасности на уроках труда.


Сценарий урока.


Постановка проблемы и актуализация.

— Здравствуйте, ребята.

Да здравствуют подарки!

На всякий разный лад.

Филателисту – марки,

Красавице – наряд.


Подводящий диалог (прием).

А вы получали подарки на Новый год? А какие подарки вам понравились больше? Ученики 9а класса провели новогоднее исследование о том, какой подарок выбрали бы наши ученики. Вот результат (на листах А4).

(Вопрос: какой подарок вы выберете- магазинную рамку для фотографий или сделанную своими руками ?

Результат:

Приняли участие — 45человек

14 человек — выбрали магазинную рамку

31человнек — выбрали рамку, выполненную своими руками.)


Подводящий диалог (прием).

— Прочитали результат? Какой напрашивается вопрос?

(- Почему большинство выбрало работу, выполненную своими руками?)

— Вы сами сформулировали главный проблемный вопрос. Попробуем ответить на него , когда создадим настоящий, полезный подарок – декоративную рамку. Обратите внимание на тему урока.

«Оформление рамки для фото техникой торцевания».

— Все ли слова в теме вам знакомы?

(- ..)

— Да, тема для вас новая и поэтому проверим, готовы ли мы к изучению. Посмотрите на доску, вы видите 5 листочков, на них то, что вам необходимо на каждом уроке технологии. Подумайте и ответьте, что скрывается под листочками?

( — техника безопасности, технологическая карта, инструменты, приспособления материалы, организация рабочего места).

— С нетерпением жду, когда мы создадим наши шедевры! Но, с чего же начать? Ваши предложения?

(-….)

— А, я предлагаю заглянуть в историю фоторамок! Интересный материал нашла Ангелина. Ей слово.

Первые рамы появились в XIV веке, они были простыми и зачастую покрывались позолотой.

В эпоху Возрождений позолота исчезла, а рамы принимали вид из конструкций архитектурных сооружений: колонны, полуколонны.

К XVII веку к рамам начал применяться новый способ усиления передачи эффекта изображения, периметр рамки представлял собой ряд нисходящих ступеней к изображению, позже изображались роскошные грозди винограда, сплетения цветов, фигурки небольших мальчиков.

В XIX веке за счёт своего богатого оформления некоторые художники рассматривали раму, как отдельную часть художественной композиции.

В XX веке с изобретением фотографии рамки получили новое предназначение. Появлялись настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий. А сейчас нас уже не удивляет цифровая фоторамка.


Е.Ф. — Рамка для фотографий, сделанная своими руками, может стать отличным решением, если не знаешь, что подарить на день рожденья или другой праздник. На предыдущем уроке мы с вами изготовили рамки для фотографии, которые лежат перед вами. Но работа над рамкой еще не окончена. Посмотрите на бумажные изделия, картины, панно, открытки, аппликации, которые нравятся не только детям, но и родителям.

— Вам понравилось? Все предметы выполнены в технике торцевания. Что же это такое?

Торцеваниеэто искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков.

Торцевание на бумаге бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения) ;

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ;

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение) ;

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).


Практическая работа по теме.

— Ребята, посмотрите, что у вас есть для индивидуальной работы?

(1. Салфетки, готовые квадратики

2. Готовые рамки

3. Карандаш или стержень от ручки

4. Клей)


— Прежде чем вы начнете работать, обращаю внимание на то, что вы выполняете только один элемент оформления контурным торцеванием. Приступайте к работе, опираясь на технологическую карту.

1. Из салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

2. Нарисуйте на рамке узор цветка.

3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами

6. У вас получится цветная трубочка — торцовочка.

7. Поставьте ее на клей.

8. Выньте стержень.

9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.


Рефлексия.


— Время вышло. Закончили. Я вижу замечательный результат вашего творчества.

Ребята, вернемся к вопросу, который был поставлен в начале урока. Как вы сейчас ответите на него?

— Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа.

1) Техника торцевания помогла мне _______________

2) Используя эту технику, я смогу _________________

3) Техника торцевания очень проста, потому что _________________




Домашние задание.











Список использованной литературы



  1. Чудесные поделки из бумаги”. З.А. Богатеева. Москва “Просвещение” 1992 г.

  2. 1 1993 г. “Межпредметные связи в трудовой подготовке школьников” Н.Э. Изергина. “На уроках трудового обучения С.П. Руссков.

  3. 1 1994 г. “Уроки ручного труда. Обучение, воспитание и развитие – с первых шагов” Н.М.Конышева, № 9 1990 г. “Оборудование уроков трудового обучения” С.И.Маслов.

  4. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел.М., 2005

  5. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. — «Детство творческой личности» — спб.: издательство Буковского, 1994 г.

  6. Горяева Н.А.. «Первые шаги в мире искусства» — издательство

  7. Левина М.. «365 веселых уроков труда» — издательство Рольф Москва

  8. 2000 г.

  9. Левин В.И. «Воспитание Творчества» — Томск: Пеленг, 1993г.

  10. Макаров А.Ю. Цветы в технике бумажной пластики //Школа и производство.-2009.- №7 – с.28, 37-39

  11. Макаров А.Ю. Методика обучения технике торцевания из бумаги //Школа ипроизводство. -2011.- №3 – С. 20.

  12. Энциклопедический словарь юного художника — сост. Н.И. Платонова,

  13. В.Д. Синюков – М.. Педагогика, 1983 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы



  1. brjunetka.ru›ramki-dlya-fotografiy-svoimi-rukami/

  2. ds-zebrano.ru›…idei-master-klassi/dekor-ideas.html

  3. masterclassy.ru›podelki…iz-salfetok…iz…torcevanie…



Свежие документы:  Рабочие программы по технологии 5-8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: