Урок профессионально — трудового обучения
в 8 классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тема урока: «Изготовление подставки под горячую посуду».
Цель: Формирование умения работать столярными инструментами.
Задачи:
1. Образовательные:
— учить правильно наносить разметку на заготовки;
— высверливать отверстия по заданным размерам;
— соединять детали.
2. Коррекционно- развивающие:
— Развивать внимание, зрительную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении, коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации.
3.Воспитательные:
— Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Оборудование: карточки с заданием, предметные картинки.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Содержание урока | Виды коррекционной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. | Организационный момент. Готовность класса к уроку. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Сообщение темы и задач урока. | Сообщение темы и задач урока.
Чтобы узнать тему нашего урока нужно расшифровать слова.
1 слово
Изготовление 2 слово
подставки
3 и 4 слова
под горячую
5 слово
посуду
Тема урока: « Подставка под горячую посуду». Сегодня на уроке мы будем изготавливать подставку под горячую посуду.
|
упражнение на развитие логического | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Повторение изученного материала.
| 1 задание: « Виды свёрл» Из предъявленных образцов свёрл:
а) выберите сверло для сверления б) выберите сверло для сверления
2 задание: « Устройство сверлильного станка» Задание:
В наборе букв найдите спрятанное слово.
МСВКУСТАНИНАСВЧЫФЦ ПАКВПРИВОДЖДЛОРПАМ ИМСПАТРОНЮБЛШГНЕАВ ЖЗЩШГНРУКОЯТКАЖДЛО ЕШГКОЛОНКАМСЧЯЫФЙЦ СЧЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬЮ БЛОРШПИНДЕЛЬЮБЬТИМС
Проверь себя:
МСВКУСТАНИНАСВЧЫФЦ ПАКВПРИВОДЖДЛОРПАМ ИМСПАТРОНЮБЛШГНЕАВ ЖЗЩШГНРУКОЯТКАЖДЛО ЕШГКОЛОНКАМСЧЯЫФЙЦ СЧЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬЮ БЛОРШПИНДЕЛЬЮБЬТИМС
|
Упражнение на развитее логического мышления
упражнение на развитие концетрации внимания
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала.
V. Практическая работа.
VI. Итог урока
VII. Домашнее задание.
|
1. Рассказ учителя о видах кухонной утвари.
Деревянная кухонная утварь пришла к нам из далёкой древности. На Руси в каждом доме была деревянная посуда. Прошли столетия, но до сих пор мы пользуемся деревянными изделиями. Сегодня мы будем изготавливать подставку под горячую посуду. Подставка изготовлена из деревянных брусков и круглых палочек. Детали соединены клеем. Приложение № 1
1. Работа с технологической картой.
2. Повторение техники безопасности.
Правила техники безопасности. Задание: Прочитай внимательно и исправь.
1. При пилении заготовки держи
2. При работе на сверлильном станке не
1. Повторение технологии
2. Выбор заготовок.
3.Выполнение практической работы.
Анализ выполненной работы:
1.Сравнение выполненной работы с образцом.
2.Аккуратность выполненной работы
— излишки клея на соединениях -сколы.
Таблица оценки качества
1. Что изготавливали на уроке? 2. Для чего нужна подставка? 3. Какие инструменты использовали? 4. Как оценивали качество
1. Повторить правила техники безопасности на сверлильном станке.
2. Повторить последовательность выполнения практической работы.
3. Повторить виды столярных инструментов. |
Образец подставки, фотография изделия.
упражнение на развитие памяти. |
Для подготовки урока используется следующая литература:
1.Воронкова, В. В. – Программа специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида [текст] / В. В. Воронкова, // М: Владос.- 2010.- 45с.
2.Перелётов, А.Н.- Столярное дело [текст] / А. Н. Перелётов, // М: Владос-
2009.- 67с.