Конспект урока по технологии «Изготовление цветов из капроновой ткани» 3 класс

Урок по технологии

3 класс

Тема: Изготовление цветов из капроновой ткани

Цель:

Ознакомление детей с синтетической тканью – капроном.

Задачи:

1. Расширить представление детей о тканях;

2. Научить детей изготавливать цветы из капроновой ткани;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать фантазию, творческую активность, эстетический вкус, обогащение

словарного запаса детей;

5. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Выставка цветов, сделанных из бумаги, ткани,пластика, атласных лент, перьев;

Плакат – схема работы;

Схема работы на каждую парту;

Подносы на каждую парту;

Лепестки цветов из проволоки (по 8 шт.);

Алюминиевая проволока (25 см, по 1 шт.);

Капроновая ткань (6 см х 6 см по 8 шт.);

Полоска из капроновой ткани (2 см х 15 см, 1 шт.);

Нитки;

Ножницы;

Игра “Ромашка”;

Диск с музыкой П. И. Чайковского “Вальс цветов”;

Магнитофон;

Вид деятельности:

комплексная работа с тканью и проволокой.

Метод: работа в парах.

Межпредметные связи:

окружающий мир, ,литературное чтение.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.1. Приветствие обучающихся.

1.2. Сообщение темы и цели урока

(Перед доской на столе оформленная выставка цветов, сделанных из бумаги, ткани, пластика,атласных лент, перьев. Цветы закрыты белым “снежным” покрывалом. Это зима.)

— Ребята, а вы когда-нибудь бывали в зимнем лесу? Представьте…Стоит чудесный солнечный день. На небе ни облачка. Снег, который шел всю ночь, покрыл землю белым покрывалом. Деревья стоят белые, нарядные -как в волшебной сказке. Кусты похожи на застывшее кружево, связанное старушкой зимой за ночь.Солнце превращает эти снежные кружева в сверкающую россыпь алмазов. Но какой бы не была зима красивой, мы очень часто вспоминаем жаркое лето, цветочные луга… А вы скучаете по лету? Дети,сегодня я хочу повести вас в Страну цветов. Пойдете со мной?

(Открывается “снежное покрывало”, а под ним “цветочный луг” — выставка цветов.)

Не во сне, а наяву
В страну цветов вас поведу.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой…
Всех цветов в лесу не сосчитать,
Кругом такая благодать!

З.Александрова

-Ребята, а зачем нужны цветы?

-А где можно их увидеть?

-Какие цветы вы знаете?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Множественное число имен существительных"

-Да, в природе очень много цветов! Но нельзя забывать, что жизнь сорванного цветка недолгий, он быстро теряет свою красоту. Скоро наступит первый весенний праздник, мы хотим порадовать своих мам и бабушек. Что же нам делать? Да, самим сделать цветы. Потому что самый дорогой подарок– это подарок, сделанный своими руками. А из чего можно сделать цветок?

-Сегодня, ребята, я хочу вас научить делать розы из капроновой ткани.

II. Изложение материала.

— Мы с вами уже работали с натуральными тканями. Назовите их.

-Сегодня мы будем работать с новой тканью – капроном. Это искусственная ткань. Она изготавливается из синтетических волокон. Почему же мы выбрали эту ткань? Давайте, рассмотрим и выясним ее свойства. (На каждой парте стоит поднос. На нем капроновая ткань (по 8шт.), лепестки цветов из проволоки (по 8 шт.),алюминиевая проволока (1 шт.), нитки, ножницы, полоска из капроновой ткани (1 шт.)). Дети рассматривают, делают вывод, определяют положительные и отрицательные качества ткани. Вывод пишется на доске.

Свойства капроновой ткани:

  1. Разноцветная; +

  2. Не мнется; +

  3. Легко растягивается; +

  4. Легко распускается.

-Давайте, рассмотрим строение розы. Цветок состоит из стебля, 8 лепестков (3 внутренних, 5внешних). Лепестки сделаны из проволоки. На нее натянута капроновая ткань.

III. Физминутка.

1, 2, 3 – выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетел,
Стебелёчки покачал –
Вправо качнулись – низко пригнулись,
Влево качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, улетай, ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут –
Детям радости несут!
Ребята, давайте изучим схему работы.

(Схема расположена в большом формате на доске.)

Прежде, чем начать работу, вспомним о правилах безопасной работы с ножницами и проволокой.

IV.Самостоятельная работа учащихся по парам.

Каждая пара занимается самостоятельным изготовлением цветка по заранее приготовленным схемам (Приложение 1).

Учитель, наблюдая за работой, оказывает необходимую помощь и проверяет правильность выполнения цветов.

— Красота и аромат цветов во все времена привлекали к себе людей. Цветы дарили, ими украшали свой дом и сад, Поэты сочиняли о любимых цветах стихи, композиторы музыку. Издавна люди придумывали необыкновенные легенды и сказки о них. Сейчас я расскажу вам легенду о царице цветов – розе. (Приложение 2).

V.Выставка готовых работ.

(Каждая пара ставит свой цветок в вазу. Получается букет.).

— Скажите, чей цветок вам нравится больше других? Почему? (Дать оценку каждой работе.)

— Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали! У нас получился очень красивый праздничный букет! А сейчас, давайте немножко отдохнем, поиграем в игру “Ромашка”.

(На лепестках ромашки – загадки о цветах, дети отрывают лепестки, читают загадки и отвечают. (Приложение 3).

VI. Заключительная часть.

Молодцы! Вот как много вы знаете о цветах! Сегодня мы с вами путешествовали в страну цветов. Ребята, цветы – это прекрасная, чудесная часть природы. Так давайте же защищать красоту нашей Матушки-земли! Приложение 2

Царица цветов – роза

Один из самых любимых и прекрасных цветов на земле – роза. У каждого народа есть своя легенда о ней. В Индии думали, что из лепестков роз родилась богиня плодородия. Древние греки считали, что сама роза появилась из белоснежной морской пены. В другой легенде греческий бог нечаянно пролил несколько капель нектара на землю. Там, где они упали, выросли прекрасные белые розы. Мимо проходила богиня любви Афродита. Она укололась о шипы розы, и её кровь окрасила цветы.

















Приложение 3

Игра «Ромашка»

  1. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи.

(Подсолнух.)

2.Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

(Подснежник.)

3.Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик.)

4.Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш.)

5.Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка.)

6.Свернутыми с вечера были все бутоны,

А с утра от тяжести согнуты кусты;

Вспыхнули кудрявые, пышные букеты –

Розовые, белые, красные косы. (Пион.)

7.На кусте зеленом

Веточки с колючками,

Колючки – закорючками.

Бутоны вырезные,

Рубашки расписные.

Листок с листочком

Завязан узелочком.

Лопнет этот узелок –

И раскроется цветок.

И наполнит целый сад.

Чудесный аромат.

(Роза.)

8.В поле, у дорожки

Сидят синеглазки.

(Василёк.)

9.Синенький цветочек –

Не звенит звоночек.

(Колокольчик.)

10. Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак)

11. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение –

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

12. Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются.

(Кувшинки)



Свежие документы:  Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме "Аппликация из цельных нитей"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: