Урок по технологии
3 класс
Тема: Изготовление цветов из капроновой ткани
Цель:
• Ознакомление детей с синтетической тканью – капроном.
Задачи:
1. Расширить представление детей о тканях;
2. Научить детей изготавливать цветы из капроновой ткани;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать фантазию, творческую активность, эстетический вкус, обогащение
словарного запаса детей;
5. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
• Выставка цветов, сделанных из бумаги, ткани,пластика, атласных лент, перьев;
• Плакат – схема работы;
• Схема работы на каждую парту;
• Подносы на каждую парту;
• Лепестки цветов из проволоки (по 8 шт.);
• Алюминиевая проволока (25 см, по 1 шт.);
• Капроновая ткань (6 см х 6 см по 8 шт.);
• Полоска из капроновой ткани (2 см х 15 см, 1 шт.);
• Нитки;
• Ножницы;
• Игра “Ромашка”;
• Диск с музыкой П. И. Чайковского “Вальс цветов”;
• Магнитофон;
Вид деятельности:
комплексная работа с тканью и проволокой.
Метод: работа в парах.
Межпредметные связи:
окружающий мир, ,литературное чтение.
Ход урока
I. Организационный момент.
1.1. Приветствие обучающихся.
1.2. Сообщение темы и цели урока
(Перед доской на столе оформленная выставка цветов, сделанных из бумаги, ткани, пластика,атласных лент, перьев. Цветы закрыты белым “снежным” покрывалом. Это зима.)
— Ребята, а вы когда-нибудь бывали в зимнем лесу? Представьте…Стоит чудесный солнечный день. На небе ни облачка. Снег, который шел всю ночь, покрыл землю белым покрывалом. Деревья стоят белые, нарядные -как в волшебной сказке. Кусты похожи на застывшее кружево, связанное старушкой зимой за ночь.Солнце превращает эти снежные кружева в сверкающую россыпь алмазов. Но какой бы не была зима красивой, мы очень часто вспоминаем жаркое лето, цветочные луга… А вы скучаете по лету? Дети,сегодня я хочу повести вас в Страну цветов. Пойдете со мной?
(Открывается “снежное покрывало”, а под ним “цветочный луг” — выставка цветов.)
Не во сне, а наяву
В страну цветов вас поведу.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой…
Всех цветов в лесу не сосчитать,
Кругом такая благодать!
З.Александрова
-Ребята, а зачем нужны цветы?
-А где можно их увидеть?
-Какие цветы вы знаете?
-Да, в природе очень много цветов! Но нельзя забывать, что жизнь сорванного цветка недолгий, он быстро теряет свою красоту. Скоро наступит первый весенний праздник, мы хотим порадовать своих мам и бабушек. Что же нам делать? Да, самим сделать цветы. Потому что самый дорогой подарок– это подарок, сделанный своими руками. А из чего можно сделать цветок?
-Сегодня, ребята, я хочу вас научить делать розы из капроновой ткани.
II. Изложение материала.
— Мы с вами уже работали с натуральными тканями. Назовите их.
-Сегодня мы будем работать с новой тканью – капроном. Это искусственная ткань. Она изготавливается из синтетических волокон. Почему же мы выбрали эту ткань? Давайте, рассмотрим и выясним ее свойства. (На каждой парте стоит поднос. На нем капроновая ткань (по 8шт.), лепестки цветов из проволоки (по 8 шт.),алюминиевая проволока (1 шт.), нитки, ножницы, полоска из капроновой ткани (1 шт.)). Дети рассматривают, делают вывод, определяют положительные и отрицательные качества ткани. Вывод пишется на доске.
Свойства капроновой ткани:
Разноцветная; +
Не мнется; +
Легко растягивается; +
Легко распускается. –
-Давайте, рассмотрим строение розы. Цветок состоит из стебля, 8 лепестков (3 внутренних, 5внешних). Лепестки сделаны из проволоки. На нее натянута капроновая ткань.
III. Физминутка.
1, 2, 3 – выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетел,
Стебелёчки покачал –
Вправо качнулись – низко пригнулись,
Влево качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, улетай, ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут –
Детям радости несут!
Ребята, давайте изучим схему работы.
(Схема расположена в большом формате на доске.)
Прежде, чем начать работу, вспомним о правилах безопасной работы с ножницами и проволокой.
IV.Самостоятельная работа учащихся по парам.
Каждая пара занимается самостоятельным изготовлением цветка по заранее приготовленным схемам (Приложение 1).
Учитель, наблюдая за работой, оказывает необходимую помощь и проверяет правильность выполнения цветов.
— Красота и аромат цветов во все времена привлекали к себе людей. Цветы дарили, ими украшали свой дом и сад, Поэты сочиняли о любимых цветах стихи, композиторы музыку. Издавна люди придумывали необыкновенные легенды и сказки о них. Сейчас я расскажу вам легенду о царице цветов – розе. (Приложение 2).
V.Выставка готовых работ.
(Каждая пара ставит свой цветок в вазу. Получается букет.).
— Скажите, чей цветок вам нравится больше других? Почему? (Дать оценку каждой работе.)
— Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали! У нас получился очень красивый праздничный букет! А сейчас, давайте немножко отдохнем, поиграем в игру “Ромашка”.
(На лепестках ромашки – загадки о цветах, дети отрывают лепестки, читают загадки и отвечают. (Приложение 3).
VI. Заключительная часть.
Молодцы! Вот как много вы знаете о цветах! Сегодня мы с вами путешествовали в страну цветов. Ребята, цветы – это прекрасная, чудесная часть природы. Так давайте же защищать красоту нашей Матушки-земли! Приложение 2
Царица цветов – роза
Один из самых любимых и прекрасных цветов на земле – роза. У каждого народа есть своя легенда о ней. В Индии думали, что из лепестков роз родилась богиня плодородия. Древние греки считали, что сама роза появилась из белоснежной морской пены. В другой легенде греческий бог нечаянно пролил несколько капель нектара на землю. Там, где они упали, выросли прекрасные белые розы. Мимо проходила богиня любви Афродита. Она укололась о шипы розы, и её кровь окрасила цветы.
Приложение 3
Игра «Ромашка»
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи.
(Подсолнух.)
2.Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
(Подснежник.)
3.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Одуванчик.)
4.Белые горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш.)
5.Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка.)
6.Свернутыми с вечера были все бутоны,
А с утра от тяжести согнуты кусты;
Вспыхнули кудрявые, пышные букеты –
Розовые, белые, красные косы. (Пион.)
7.На кусте зеленом
Веточки с колючками,
Колючки – закорючками.
Бутоны вырезные,
Рубашки расписные.
Листок с листочком
Завязан узелочком.
Лопнет этот узелок –
И раскроется цветок.
И наполнит целый сад.
Чудесный аромат.
(Роза.)
8.В поле, у дорожки
Сидят синеглазки.
(Василёк.)
9.Синенький цветочек –
Не звенит звоночек.
(Колокольчик.)
10. Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
11. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение –
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)
12. Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)