Пояснительная записка
Автор – Кошелева Людмила Сергеевна, учитель технологии
МАОУ « Бондюжская ООШ».
Предмет – русский язык и технология.
Конспект интегрированного урока (технология + русский язык) «Куклы — это интересно». Презентация «Последовательность изготовления куклы»
Оборудование: карточки с текстами по русскому языку, иллюстрационный материал опорная таблица-схема, технологические карты , компьютерная презентация (Приложение), материал для изготовления куклы.
Уровень образования школьников – 5 класс
Технология | Русский язык | |
Тема: | Куклы – это интересно | Словарная работа. Выполнение упражнений на карточках. История русской куклы |
Цель: Обучающая: | Изготовить тряпичную куклу 1.Упражнять учащихся в образовании новых слов, уметь употреблять их в речи, формировать умение строить речь в определенной композиционной форме, 2.Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение, основную мысль. Корригировать и развивать фонетический слух, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, умение анализировать и обобщать.
| |
Развивающая: | Создать условия для развития устойчивого внимания ; умения анализировать, сравнивать, обобщать; творческого воображения и фантазии при выполнении работы; навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, планирования работы, самоконтроля и самоанализа; умения работать в группе; орфографической зоркости. | |
Воспитывающая: | способствовать воспитанию любви к русской кукле. Прививать интерес к истории русской игрушки, вызвать интерес к урокам русского языка и технологии, самостоятельности; творческой активности; терпеливости. | |
Оборудование: | компьютер,презентация, мультипроектор, экран, ткань, нитки, иголка; ножницы, бисер, ленточки. | |
Звуковой ряд: | Альбом А. Пугачевой «Куклы». | |
Зрительный ряд: | Рисунки с последовательностью изготовления куклы |
Ход урока.
| |
Физ.минутка. Учитель технологии Русская народная игра «Меланья». Я буду вам читать стихотворение, а вы должны показывать то, о чем говориться в стихотворении. Начинаем.
У Меланьи, у старушки, жили в маленькой избушке Семь сыновей, все без бровей, Вот с такими-то ушами, вот с такими-то носами, Вот с такими-то усами, вот с такой головой, Вот с такой бородой. Они не пили , не ели на Меланью все глядели И все делали вот так: вязали, писали, месили тесто, стирали, рубили дрова, лепили пирожки.
|
|
Составление плана работы. — Составьте план работы. Вполголоса обсудите данный план, распределите в своей группе обязанности. — Сравните свой план с алгоритмом выполнения. |
|
Алгоритм выполнения работы.
|
|
Самостоятельное изготовление учащимися куклы в малых группах. — Перед изготовлением куклы, давайте вспомним правила работы с ножницами и иглой. Учитель консультирует, оказывает при необходимости индивидуальную помощь, следит за соблюдением техники безопасности. Во время изготовления куклы звучит песня А. Пугачёвой «Куклы». Последовательность изготовления куклы (презентация). Рисунки развешены на доске. Способ изготовления и пошива куклы дети выбирают самостоятельно.
|
|
Рефлексия. Организация выставки детских работ. — Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Какое у вас сейчас настроение? |
|