Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» 5 класс

БОУ «СОШ №2 г.Грязовца»















Урок по предмету: Технология.

5 класс

Тема урока: «Моделирование фартука»
















Учитель технологии:

Листвина Ю.Р.


г. Грязовец

2014г.

Тема урока. Моделирование фартука

Цель урока: способствовать формированию навыков по моделированию фартука.

Задачи урока:

а) Образовательная:

Дать сведения о моделировании ;обеспечение осознания и усвоения понятий «модель», «моделирование»; обеспечить усвоение учащимися приемов технического и художественного моделирования на конструктивном уровне

б) развивающие:

— способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы во время урока);

— способствовать развитию творческих навыков, самостоятельности, технического мышления.

в) воспитательные:

— воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности. прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда

Тип урока: Урок введения нового знания.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, коллекция фартуков, детали фартука , магнитная доска, лекала, эскизы фартука, ножницы, линейка, карандаш, резинка, цветная бумага, цветные карандаши, клей ПВА.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к   деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Создает позитивный творческий настрой на познавательную деятельность


Подготовка класса к работе.     Положительный эмоциональный настрой на урок.

Выдвижение предложений по теме беседы.

Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;

регулятивные: помощь учителю в самоорганизации на урок;

коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний, необходимых для моделирования. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации коллекций фартуков. Вместе попробуем решить чья коллекция получилась наиболее удачна и почему?

-Как же помочь девочкам?

Предлагается из ткани вырезать деталь фартука.

Возникли трудности. Почему?

Определяет типичные недостатки. Предложить более удобный способ решения проблемы.
Помогает, советует в планировании.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Активизация имевшихся ранее знаний.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

3

Постановка учебной задачи


Подводит учащихся к формулировке темы урока, осознанию целей и задач. 

Какова же тема нашей урока?

-Какую цель мы поставим на данный урок? Для чего нам это необходимо? Какие задачи нам предстоит решить для достижения цели?
-Чтобы достичь поставленной нами цели какую работу нам понадобиться выполнить?
Активизирует знания обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации познавательные: выделение проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели темы урока.

личностные: осознание своих возможностей

4

Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает ответить на вопросы:
Обсудите в группе как появляются новые виды и фасоны одежды? Люди каких профессий этим занимаются? Давайте вместе подведём итог

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Задает вопросы:
Чем занимается художник-модельер?

Предлагает изменить выкройку фартука по данному эскизу

Помогает сформулировать определение «моделирование» и «модель»

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).



Регулятивные: планирование, прогнозирование; умение регулировать свои действия познавательные: давать определения новым понятиям ,моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

личностные: установление личностного смысла знания.

5

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации.

Какие детали фартука можно мы можем моделировать?
– Какую форму можно придать нижней части фартука? Какова будет форма других частей и почему?
Предлагает задание в группе: по эскизу фартука выполнить моделирование

В группе обсуждают, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют. и выполняют моделирование, обсуждении проблемных вопросов

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; устанавливать последовательность действий по выполнению задания

познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

6

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Предлагает задания разного уровня по выполнению моделирования :1-по готовому эскизу и данным лекалам разной формы; 2- по готовому эскизу; 3-самостоятельно придумать эскиз и выполнить моделирование

Учитель устанавливает осознанность ситуации.

Консультирует, советует, помогает

Самостоятельная работа. Выполняют практическую работу выбрав задание в соответствии с уровнем сложности, осуществляют учебные действия по намеченному плану . Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Оценка своей работы по карте оценки работы

Личностные: умение выбрать задание по силам, осознавать успешность своей деятельности

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

7

Рефлексия деятельности (итог урока)


Организует рефлексию.

Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать способы моделирования?
Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности обучающихся, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

По цепочке высказываются о значимых для них ценностях урока:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Я понял, что могу…

  • Мне понравилось…

  • Для меня стало новым…

  • Меня удивило…

  • У меня получилось…

  • Я приобрёл…

  • Мне захотелось…

  • Меня воодушевило…


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия; личностные: оценка и самооценка учебной деятельности.



Свежие документы:  Урок на тему «Как Баба-Яга дружить училась»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: