БОУ «СОШ №2 г.Грязовца»
Урок по предмету: Технология.
5 класс
Тема урока: «Моделирование фартука»
Учитель технологии:
Листвина Ю.Р.
г. Грязовец
2014г.
Тема урока. Моделирование фартука
Цель урока: способствовать формированию навыков по моделированию фартука.
Задачи урока:
а) Образовательная:
– Дать сведения о моделировании ;обеспечение осознания и усвоения понятий «модель», «моделирование»; обеспечить усвоение учащимися приемов технического и художественного моделирования на конструктивном уровне
б) развивающие:
— способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы во время урока);
— способствовать развитию творческих навыков, самостоятельности, технического мышления.
в) воспитательные:
— воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности. прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда
Тип урока: Урок введения нового знания.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, коллекция фартуков, детали фартука , магнитная доска, лекала, эскизы фартука, ножницы, линейка, карандаш, резинка, цветная бумага, цветные карандаши, клей ПВА.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Создает позитивный творческий настрой на познавательную деятельность
| Подготовка класса к работе. Положительный эмоциональный настрой на урок. Выдвижение предложений по теме беседы. | Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности; регулятивные: помощь учителю в самоорганизации на урок; коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний, необходимых для моделирования. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. —Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации коллекций фартуков. Вместе попробуем решить чья коллекция получилась наиболее удачна и почему? -Как же помочь девочкам? Предлагается из ткани вырезать деталь фартука. —Возникли трудности. Почему? Определяет типичные недостатки. Предложить более удобный способ решения проблемы. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Активизация имевшихся ранее знаний. Высказывание различных вариантов решения данной проблемы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
3 | Постановка учебной задачи
| Подводит учащихся к формулировке темы урока, осознанию целей и задач. —Какова же тема нашей урока? -Какую цель мы поставим на данный урок? Для чего нам это необходимо? Какие задачи нам предстоит решить для достижения цели? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание, планирование коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации познавательные: выделение проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели темы урока. личностные: осознание своих возможностей |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает ответить на вопросы: Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Задает вопросы: Предлагает изменить выкройку фартука по данному эскизу Помогает сформулировать определение «моделирование» и «модель» | Представляют результаты исследования.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; умение регулировать свои действия познавательные: давать определения новым понятиям ,моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. личностные: установление личностного смысла знания. |
5 | Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации. – Какие детали фартука можно мы можем моделировать? | В группе обсуждают, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; устанавливать последовательность действий по выполнению задания познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе |
6 | Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Предлагает задания разного уровня по выполнению моделирования :1-по готовому эскизу и данным лекалам разной формы; 2- по готовому эскизу; 3-самостоятельно придумать эскиз и выполнить моделирование Учитель устанавливает осознанность ситуации. Консультирует, советует, помогает | Самостоятельная работа. Выполняют практическую работу выбрав задание в соответствии с уровнем сложности, осуществляют учебные действия по намеченному плану . Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Оценка своей работы по карте оценки работы | Личностные: умение выбрать задание по силам, осознавать успешность своей деятельности Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: сотрудничество с учителем |
7 | Рефлексия деятельности (итог урока)
| Организует рефлексию. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать способы моделирования? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности обучающихся, выставляет оценки за работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. По цепочке высказываются о значимых для них ценностях урока:
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: оценка и самооценка учебной деятельности. |