Дьяконова Маргарита Алексеевна,
учитель технологии, воспитатель
КВН по технологии для 5-го класса
Тема: «Очумелые ручки»
Цель урока:
воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия;
повторить материал, изученный на уроках технологии в 5-ом классе;
развивать творческую и познавательную активность, коммуникативные способности воспитанников, дух творчества, смекалку, фантазию, воображение;
закреплять практические навыки приготовления блюд и сервировки стола;
формировать эстетическое отношение к труду.
Краткое описание:
Повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН, с практической работой. Воспитанники заранее предупреждаются о КВНе и получают домашнее задание — придумать название команды, девиз, эмблему, нарисовать стенгазету (рекламу команды), выбрать блюдо для практической работы и творчески оформить его рецепт, найти и творчески оформить загадки о продуктах, овощах и фруктах или связанные с приготовлением пищи. Урок можно использовать как открытый, можно провести его как внеклассное мероприятие. На урок надо пригласить жюри — зам. директора по УВР, классного руководителя, старшеклассниц.
Жюри оценивает каждый конкурс (в т.ч. и практическую работу) по 5-ти бальной системе, заполняет таблицу, подводит подсчёт баллов в конце урока. Во второй части урока воспитанники выполняют практическую работу — приготовляют блюдо, сервируют стол, проводят презентацию блюда, сдают оформленный рецепт. В конце урока жюри подводит итог, награждает победителей. Рефлексия урока.
Ход урока
Перед началом КВНа участники знакомятся с порядком выхода на сцену, проводиться жеребьевка.
Звучат фанфары, оповещая о начале КВНа
(«Мы начинаем КВН» В. Шаинского)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе действительно нет пустого места. КВН – вот что нас всех объединяет. «Очумелые ручки» – так мы назвали нашу игру. Встречаются и соревнуются две команды 5а и 5б классов. Все чудеса, которые мы для них приготовили, они совершат своими руками. Команды приглашаются на сцену. Наш КВН будет судить строгое жюри:_______________________________________.
Конкурс №1. «Домашнее задание»
Ведущий: Командам нужно было придумать название команды, девиз, эмблему, выбрать капитана, приготовить 5 загадок о фруктах, ягодах, овощах.
Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Слово нашим командам.
Конкурс№2. «Разминка»
Ведущий: В этом конкурсе принимают участие все члены команды. Вам необходимо вспомнить известные литературные произведения, стихи, сказки, рассказы, песни, в которых говориться о различных видах рукоделия. Время на обдумывание 30 сек. Выигрывает тот, кто больше назовет литературных произведений.
За каждое названное литературное произведение — 1 балл.
(Если возникнет пауза, можно начать счет как на аукционе; например: «Сказка о царе Салтане…» – раз…, «Сказка о царе Салтане…» – два…, «Сказка о царе Салтане…» – три. Конкурс завершен.
Конкурс№3. «Овощной переполох»
Ведущий: Участники команд по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая больше всех назовет овощей.
По 1-му баллу за правильный ответ.
1. У каких овощей едят корни, клубни? (морковь, редис, свёкла, картофель).
2. У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, щавель).
3. У каких овощей едят цветы? (цветная капуста).
4. У каких овощей едят плоды? (томаты, огурец, кабачок).
5. У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза).
6. Какие овощи едят мытыми? (все).
Конкурс№4. «Повторение правил техники безопасности и санитарной гигиены»
Ведущий: Каждая команда называет правила техники безопасности или санитарной гигиены.
Презентация на тему «Техника безопасности на уроках технологии».
По 1-му баллу за правильный ответ.
Предоставляем слово жюри.
Конкурс№5. «Реклама»
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу. Всем нам хорошо известно, что реклама – двигатель прогресса, а в переводе с французского означает «подзывать охотничьего сокола», т.е. хвалить товар, зазывая покупателя. Но чтобы реклама работала, каждый раз нужно новое топливо- постоянная изобретательность. Проявите изобретательность и прорекламируйте вещи из черного ящика так, чтобы остальные участницы вашей команды угадали, что же это за вещь. ( В ящике или мешке находятся предметы: платочек, помада, расческа, ножницы, пуговицы, ленты, шнурки). Жюри оценивает придуманные рекламы и ответы на них по 5-бальной системе.
Конкурс№6. «Самый меткий»
Ведущий: На ориентацию, координацию движений, развитие пространственного мышления. Зарисовки на доске изделий с завязанными глазами. От каждой команды воспитанники берут задания и рисуют изделия на доске с завязанными глазами. Кто точнее, аккуратнее нарисует из них. Жюри оценивают задания, подводят итоги по 5-бальной системе.
Конкурс №7. «Конкурс капитанов»
Ведущий:
Для капитана 5А класса нужно написать на листочке – «Сервировка стола к завтраку».
Для капитана 5Б класса – «Сервировка стола к ужину», написать на листочке.
Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Конкурс№8. «Рецепт»
Ведущий:
Команды представляют жюри оформленный рецепт блюда, которое они будут готовить на уроке.
Оценивается оригинальность, творчество, художественное оформление рецепта.
Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Практическое часть игры «Приготовление салата»
Команды на своих рабочих местах выполняют практические задания:
нарезка овощей;
заправка салатов;
оформление блюд.
После приготовления салата команда дает ему название и обосновывает это название.
Жюри оценивают работы, подводят итоги конкурса. Определяют места команд. Участники награждаются подарками и грамотами.
Название команды, баллы | Название команды, баллы | |
«Домашнее задание» |
|
|
«Разминка» |
|
|
«Овощной переполох» |
|
|
«Повторение правил техники безопасности и санитарной гигиены» |
|
|
«Реклама» |
|
|
«Самый меткий» |
|
|
«Капитанов» |
|
|
«Рецепт» |
|
|
«Приготовление салата» |
|
|
| Всего: | Всего: |
4