Подготовил: Непомнящая Ирина Викторовна, учитель технологии высшей категории
2013 год
Тема урока: Интерьер жилого дома.
Цели урока:
Повторить и закрепить пройденный материал.
Развивать умение и навыки творческой самостоятельности.
Формировать эстетический вкус.
Вырабатывать самостоятельность в решении поставленной задачи.
Принадлежности:
Учебно-наглядные пособия: цветовой спектр, таблица цветов, влияющая на психику человека, игра “Домино”, тест с приложением слайдов, карты самоконтроля учащихся, план задания.
Инструменты, материалы, приспособления: ножницы, клей, кисти, цветные карандаши, линейки, альбом, ассортимент обоев, тюль, ткань, шаблоны развертки комнаты.
Межпредметные связи: литература и изобразительное искусство.
Разминка.
Вспомнить.
Повторить.
Закрепить.
Обобщить.
Проверить.
Знаковая схема правильного ответа на тест:
ХХООХОООХО (закрыто листом чистой бумаги)
Задание: Выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и окном, гардинами или шторами с учетом естественного освещения.
Защита проекта.
Подведение итогов.
Самооценка.
Ход урока
Организационный момент:
Вступительное слово учителя: объявление темы урока, цели урока, цели практической работы.
Выбор экспертной комиссии.
Деление класса на бригады.
На прошлом уроке мы с вами говорили, что жилище человека — это главный фактор жизнеобеспечения и является не только защитой от климатических условий, но и создает условия нормальной жизни каждой семьи для труда, отдыха и воспитания детей. Мы узнали, что у каждого народа жилище имеет свою архитектурную застройку, внешнюю и внутреннюю индивидуальность, которая отражает быт и культуру семьи. Но одно неприложное правило действует для всех и во все времена. Каждое жилище, дом это или квартира, со временем требует ухода, ремонта для поддержания его долговечности или изменения внутреннего убранства, интерьера, руководствуясь модой, традициями и материальными возможностями. Рассмотрели различные строительные материалы, необходимые для ремонта, ткани, украшающие элементы, комнатные цветы, светильники для обустройства интерьера, и многое другое. Все это создает в квартире уют и неповторимость. Сегодня вам предстоит уникальная возможность на практике проявить себя творчески и на базе имеющихся знаний выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и шторами с учетом заданного естественного освещения. По окончании работы каждая бригада защищает свой проект, а экспертная комиссия оценивает проект и ваши ответы по разминке с занесением в учетную карточку. Все ответы оцениваются по 5-ти бальной системе, итоговая оценка за урок выводится среднеарифметическая.
Карточка учета ученицы Ф.И._____________________________________________
Выполнить мини-проект | Итоговая оценка | |||||
Вспомнить | Повторить | Закрепить | Обобщить | Проверить | ||
5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
| | | | | | |
Разминка.
Вспомнить.
Перечислите основные качества интерьера.
Охарактеризуйте функциональные качества.
Охарактеризуйте гигиенические качества.
Охарактеризуйте эстетические качества.
Какова роль и назначение освещения в интерьере?
Какие виды освещения ты знаешь?
Охарактеризуйте комбинированное освещение.
Что понимаете под отделкой квартиры?
Перечислите материалы и их назначение для внутренней отделки квартиры.
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Повторить.
Перечисли цвета цветового спектра.
Перечисли теплые тона.
Перечисли холодные тона.
Каково воздействие цветов на психику человека: красного, оранжевого.
Каково воздействие цветов на психику человека: зеленого, синего.
Существует ли в природе белый цвет?
Закрепить.
Игра “Домино”. Условия игры: ученикам раздается сегмент цветового спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Учитель загадывает загадку и тот, у кого ответ является отгадкой, соответственно цвету его сегмента делает ход. Ответив на все загадки и правильно расположив сегменты, получим в итоге игры цветовой спектр в виде круга. Примечание: загадки загадывать вразброс.
Загадка | Ответ | Цвет | |
1 |
Символ солнца, огня, жизни, радость, красота, но в то же время означает тревогу для жизни, опасность. | огонь | красный |
2 |
Это цитрусовый фрукт с толстой ароматной коркой и с дольчатой мякотью, приятной на вкус. | апельсин | оранжевый |
3 |
Вертится Антошка на одной ножке, где солнце стоит, туда и он глядит. | подсолнух | желтый |
4 | Зимой и летом одним цветом. | елка | зеленый |
5 | Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит. | река | голубой |
6 | Какой шатер весь мир накрыл? | небо | синий |
7 | На кусточке на пруточке висит Федул, щеки надул. | баклажан | фиолетовый |
Обобщить.
1. По каким признакам подбирается цветовая гамма помещения?
2. В каких тонах рекомендуется оформлять комнату, выходящую на:
а) южную сторону;
б) северную сторону.
3. Каково влияние цветовой гаммы квартиры на психику человека?
4. Каким рисунком, расцветкой предпочтительно оформить детскую?
5. Каково влияние комнатных растений на здоровье человека?
Проверить тест.
Вопрос | Иллюстрации, отделочные материалы | Ответ | Схема ответа | |
1
| Это применяется для отделки ванной, кухни, туалета? | Слайд 1 | да | Х |
2 | Это детская комната? | Слайд 2 | да | Х |
3 | Интерьер кухни оформлен в холодных тонах? | Слайд 3 | нет | О |
4 | Эти светильники служат для постоянного освещения? | Слайд 4 | нет | О |
5 | Это зона приема пищи? | Слайд 5 | да | Х |
6 | Подходят эти обои для оформления спальни? | Слайд 6 | нет | О |
7 | Эту технику располагают на кухне? | Слайд 7 | нет | О |
8 | Уместно ли такое оформление окна в спальне? | Слайд 8 | нет | О |
9 | Допускается ли такое оформление окна в гостиной? | Слайд 9 | да | Х |
10 | Служит ли паркет для отделки потолка? | Слайд 10 | нет | О |
Учитель задает вопрос и демонстрирует слайды с иллюстрациями, ученики отведают “да” или “нет” условным обозначением. Ответ “да” — Х, ответ “нет” — О. На бланке ответов выстраивается следующая схема правильных ответов: ХХООХОООХО.
Взаимоконтроль.
Дети обмениваются бланком ответа и проверяют работу своего соседа, сверяя схему рисунка на доске.
Критерий оценки.
При количестве неверных ответов от 3-4 – “3”, от 1-2 – “4”, 0 – “5”.
Бланки ответов передаются экспертной комиссии.
Этап 3. Операционно-исполнительский.
Цель: Выполнить творческий мини–проект по оформлению фрагмента комнаты обоями и окна шторами или гардинами с учетом заданного естественного освещения.
Задача:
Придумать название бригады (“Интерьер”, “Уют”).
Получить карточку-задание, распределить обязанности для выполнения проекта.
Защита проекта.
Карточка-задание:
Защита проекта.
Выбранный представитель из каждой бригады на защиту проекта демонстрирует свой проект и обосновывает выполненную работу.
Подведение итогов.
Экспертная комиссия оценивает и заносит в карточку учета оценку за мини-проект и выводит средне-арифметическую отметку за урок, результаты оглашает.
Развертка фрагмента комнаты.