Конспект урока по технологии «Реклама»

Тема урока «Реклама»


Цели:

  1. Научить девушек грамотно составлять рекламные проспекты своего изделия по проекту.

  2. Научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.

  3. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности, предприимчивости, находчивости.

  4. Развивать навыки работы с компьютером.

  5. Формировать представление о рекламе.


Оборудование: компьютер на каждого ученика, презентации: «Рекламные проспекты»


ХОД УРОКА


  1. Орг.момент

  2. Хочу предложить вам посмотреть фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал». Вы, конечно же, этот мультфильм уже видели в детстве и, наверное, не один раз, но давайте еще разок посмотрим его.


Просмотр фрагмента мультфильма «Как старик корову продавал».


— Скажите, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке?


— О рекламе.


— А что такое реклама? (выслушиваются мнения обучающихся) Слайд 1.


— В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 году, реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 году Международный кодекс подписала наша страна.


«Не похвалишь – не продашь» — гласит пословица. Слайд 2.

— Убедительно ли рекламировал молодой человек корову на базаре? (ответы)

О рекламной практике речь идет уже с самых первых документов письменной истории. При раскопках на территории Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях. Все это предшественники современной наружной рекламы. Раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай.

Слайд 3. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

Слайд 4-5. Еще одной разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями.

С течением времени, совершенствуя способы и средства, реклама превратилась в самостоятельную сферу бизнеса.


А вот как вы думаете: пользу или вред приносит реклама? (выслушиваются мнения учеников)

  1. Реклама вызывает раздражение, так как прерывает интересные фильмы, передачи;

  2. Телепередачи появляются только благодаря рекламе;

  3. Реклама несет информацию, необходимую потребителю, чтобы совершать покупки;

  4. Для производителей (продавцов) реклама является средством продвижения товара на рынке.


Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может просто-напросто не узнать о товаре, пусть он даже и готов его приобрести.

Именно поэтому для любой фирмы является необходимым поддерживать связи со своими заказчиками, одним из наиболее эффективным способом является реклама.


Рекламе присущи следующие признаки (Слайд 6):

  1. Реклама является видом информации, распространяемой в любой форме и с помощью любых средств.

  2. Предметом рекламы является определенное юридическое или физическое лицо, товар, идея, начинание.


Виды рекламы (слайд 7).

  • Информационная реклама предпочтительна на стадии выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;

  • Увещевательная реклама (сравнительная) преследует цель создать избирательный спрос на товар определенной марки, утвердить его преимущество за счет сравнения с такими же товарами другой марки;

  • Напоминающая реклама используется в основном, чтобы заставить потребителя постоянно помнить товар, потребительские качества которого ему хорошо известны.

Приведите примеры на каждый вид рекламы.


Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой.


Реклама должна отвечать следующим требованиям: (Слайд 8)

  • Не вызывать у людей отрицательных эмоций;

  • Быть правдивой;

  • Конкретной;

  • Сообщать потребителю то, что он желает увидеть или услышать;

  • Вызвать интерес у покупателя.


(Слайд 9). Перед вами пример рекламного листка.

Печатная реклама состоит из 4 частей:

  1. Слоган

  2. Заголовок

  3. Информационный блок

  4. Товарные и изобразительные знаки

Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.

Слоган не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров. Создавать новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так как рекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или услуги.

Основные требования к слогану — быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.

Заголовок — самая важная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. По данным исследований около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка:

а) привлечь внимание;

б) вызвать интерес;

в) выявить покупателя/целевую группу;

В информационной части развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах — в зависимости от желания.


Слайд 10.

Рекламный проспект изделия, которое вы изготавливаете – это необходимая часть проекта.

Рекламный проспект изделия должен включать в себя:

  • Товарный знак фирмы (производителя);

  • Наименование изделия, его назначение;

  • Несколько рекламных фраз.


Слайд 11. Сегодня мы с вами будем заниматься разработкой рекламных проспектов изделия, которое вы выполняете по своему проекту. Вы должны были дома приготовить текст рекламного листка. Предлагаю вам выполнить эти листки на компьютере с помощью текстового редактора Microsoft Word. Для создания рекламного проспекта необходимо пользоваться панелью рисования и Word Art текстового редактора. При выборе способа заливки необходимо помнить о сочетании цветов. Эффекты должны помогать восприятию нужной информации и акцентировать на нее внимание. Текст должен быть выгодно расположен, хорошо читаться, второстепенная информация должна быть набрана мелким шрифтом. Графические изображения, используемые в рекламе должны соответствовать выбранной теме.


  1. Практическая работа.


  1. Просмотр и обсуждение работ. Предлагаю вам продемонстрировать свои рекламные проспекты и прокомментировать, а остальные могут высказаться по теме (идет демонстрация и обсуждение)





  1. Подведение итогов.

Вы познакомились с рекламой, правилами составления рекламного листка, с технологией изготовления печатного варианта документа, что помогло вам составить сейчас рекламный проспект своего изделия. После просмотра и обсуждения рекламы своего изделия, каждый для себя решил, стоит ли что-нибудь менять или нет, что нужно подкорректировать. И после всех исправлений можно будет распечатать свою работу. Надеюсь, что все знания и умения по данному вопросу уложились в ваших головках и при необходимости вы теперь знаете, к какой полочке вашей памяти обратиться.

Спасибо за урок.











































Дополнительный материал к уроку


Упражнение «Узнай рекламу»

Я буду говорить вам запоминающие фразы, а вы продолжайте.


вкус на зависть – качество на совесть (майонез Махеев)

Танки грязи … (не боятся) (реклама КамАЗа)

А ты налей … ( и отойди) (реклама сока «Моя семья»)

Не дадут поесть… (по-человечески) (реклама сыра «Hohland»)

Страна чудес… (молочных) (реклама йогурта «Чудо»)



Рекламовернисаж

Впервые прозвучит для вас

Рекламосмеховернисаж!

Телереклама – это чудо,

Которое народу любо:

Мы смотрим ночь и смотрим день,

Цитируем, когда не лень.

И объявляем состязанье:

Рекламы покажите знанье!


Какой в эмали элемент

Спасает паста «Блендамед»?

Так наши зубы защити,

Что стук по ним не повредит? (кальций)


Сидит, бормочет старый дед,

Рассказывает он рецепт.

И тут по лысине – бах! – шишка.

Упала с дерева оливка!

Какой продукт, какой рецепт

Хотел открыть нам этот дед? (Майонез «Кальве оливковый»)


А вот французская собачка

Над удочкою чуть не плачет:

Так хочется кусочек мяса

Хоть от лягушки откусить…

Ну что ты, глупенький француз!

Смертелен будет твой укус.

Коль деньги есть, иди, бери

Хрустящий шарик… («Педи гри»).


А вот, девчата, велогонки.

Блестят у гонщика коронки!

Соперник это увидал,

От зависти прям тут упал.

Упал, коленку распорол,

Всему виною стал… («Дирол»).


Продукт рекламный – он для киски,

И исчезает быстро с миски.

Желе залит – не надо печь.

Скажите мне, о чем тут речь? («Вискас»)


Вывод: главным преимуществом использования компьютера является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействия на нее очень важно в обучении.

Создание рекламы с помощью компьютера позволяет легко варьировать расположение и изменять размеры объектов на листке, добиваясь наиболее рационального варианта. Имеется возможность получать многоцветное изображение, использовать различные способы заливки и текстуру, а также большую библиотеку автофигур. Ребенок, не имеющий ярко выраженных художественных способностей, может оформить рекламу правильно, со вкусом, что повышает его самооценку.

Свежие документы:  КОНКУРС по технологии «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ» «БАБОЧКА»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: