Тема урока «Реклама»
Цели:
Научить девушек грамотно составлять рекламные проспекты своего изделия по проекту.
Научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.
Способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности, предприимчивости, находчивости.
Развивать навыки работы с компьютером.
Формировать представление о рекламе.
Оборудование: компьютер на каждого ученика, презентации: «Рекламные проспекты»
ХОД УРОКА
Орг.момент
Хочу предложить вам посмотреть фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал». Вы, конечно же, этот мультфильм уже видели в детстве и, наверное, не один раз, но давайте еще разок посмотрим его.
Просмотр фрагмента мультфильма «Как старик корову продавал».
— Скажите, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
— О рекламе.
— А что такое реклама? (выслушиваются мнения обучающихся) Слайд 1.
— В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 году, реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 году Международный кодекс подписала наша страна.
«Не похвалишь – не продашь» — гласит пословица. Слайд 2.
— Убедительно ли рекламировал молодой человек корову на базаре? (ответы)
О рекламной практике речь идет уже с самых первых документов письменной истории. При раскопках на территории Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях. Все это предшественники современной наружной рекламы. Раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай.
Слайд 3. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».
Слайд 4-5. Еще одной разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями.
С течением времени, совершенствуя способы и средства, реклама превратилась в самостоятельную сферу бизнеса.
А вот как вы думаете: пользу или вред приносит реклама? (выслушиваются мнения учеников)
Реклама вызывает раздражение, так как прерывает интересные фильмы, передачи;
Телепередачи появляются только благодаря рекламе;
Реклама несет информацию, необходимую потребителю, чтобы совершать покупки;
Для производителей (продавцов) реклама является средством продвижения товара на рынке.
Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может просто-напросто не узнать о товаре, пусть он даже и готов его приобрести.
Именно поэтому для любой фирмы является необходимым поддерживать связи со своими заказчиками, одним из наиболее эффективным способом является реклама.
Рекламе присущи следующие признаки (Слайд 6):
Реклама является видом информации, распространяемой в любой форме и с помощью любых средств.
Предметом рекламы является определенное юридическое или физическое лицо, товар, идея, начинание.
Виды рекламы (слайд 7).
Информационная реклама предпочтительна на стадии выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;
Увещевательная реклама (сравнительная) преследует цель создать избирательный спрос на товар определенной марки, утвердить его преимущество за счет сравнения с такими же товарами другой марки;
Напоминающая реклама используется в основном, чтобы заставить потребителя постоянно помнить товар, потребительские качества которого ему хорошо известны.
Приведите примеры на каждый вид рекламы.
Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой.
Реклама должна отвечать следующим требованиям: (Слайд 8)
Не вызывать у людей отрицательных эмоций;
Быть правдивой;
Конкретной;
Сообщать потребителю то, что он желает увидеть или услышать;
Вызвать интерес у покупателя.
(Слайд 9). Перед вами пример рекламного листка.
Печатная реклама состоит из 4 частей:
Слоган
Заголовок
Информационный блок
Товарные и изобразительные знаки
Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
Слоган — не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров. Создавать новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так как рекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или услуги.
Основные требования к слогану — быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.
Заголовок — самая важная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. По данным исследований около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка:
а) привлечь внимание;
б) вызвать интерес;
в) выявить покупателя/целевую группу;
В информационной части развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах — в зависимости от желания.
Слайд 10.
Рекламный проспект изделия, которое вы изготавливаете – это необходимая часть проекта.
Рекламный проспект изделия должен включать в себя:
Товарный знак фирмы (производителя);
Наименование изделия, его назначение;
Несколько рекламных фраз.
Слайд 11. Сегодня мы с вами будем заниматься разработкой рекламных проспектов изделия, которое вы выполняете по своему проекту. Вы должны были дома приготовить текст рекламного листка. Предлагаю вам выполнить эти листки на компьютере с помощью текстового редактора Microsoft Word. Для создания рекламного проспекта необходимо пользоваться панелью рисования и Word Art текстового редактора. При выборе способа заливки необходимо помнить о сочетании цветов. Эффекты должны помогать восприятию нужной информации и акцентировать на нее внимание. Текст должен быть выгодно расположен, хорошо читаться, второстепенная информация должна быть набрана мелким шрифтом. Графические изображения, используемые в рекламе должны соответствовать выбранной теме.
Практическая работа.
Просмотр и обсуждение работ. Предлагаю вам продемонстрировать свои рекламные проспекты и прокомментировать, а остальные могут высказаться по теме (идет демонстрация и обсуждение)
Подведение итогов.
Вы познакомились с рекламой, правилами составления рекламного листка, с технологией изготовления печатного варианта документа, что помогло вам составить сейчас рекламный проспект своего изделия. После просмотра и обсуждения рекламы своего изделия, каждый для себя решил, стоит ли что-нибудь менять или нет, что нужно подкорректировать. И после всех исправлений можно будет распечатать свою работу. Надеюсь, что все знания и умения по данному вопросу уложились в ваших головках и при необходимости вы теперь знаете, к какой полочке вашей памяти обратиться.
Спасибо за урок.
Дополнительный материал к уроку
Упражнение «Узнай рекламу»
Я буду говорить вам запоминающие фразы, а вы продолжайте.
… вкус на зависть – качество на совесть (майонез Махеев)
Танки грязи … (не боятся) (реклама КамАЗа)
А ты налей … ( и отойди) (реклама сока «Моя семья»)
Не дадут поесть… (по-человечески) (реклама сыра «Hohland»)
Страна чудес… (молочных) (реклама йогурта «Чудо»)
Рекламовернисаж
Впервые прозвучит для вас
Рекламосмеховернисаж!
Телереклама – это чудо,
Которое народу любо:
Мы смотрим ночь и смотрим день,
Цитируем, когда не лень.
И объявляем состязанье:
Рекламы покажите знанье!
Какой в эмали элемент
Спасает паста «Блендамед»?
Так наши зубы защити,
Что стук по ним не повредит? (кальций)
Сидит, бормочет старый дед,
Рассказывает он рецепт.
И тут по лысине – бах! – шишка.
Упала с дерева оливка!
Какой продукт, какой рецепт
Хотел открыть нам этот дед? (Майонез «Кальве оливковый»)
А вот французская собачка
Над удочкою чуть не плачет:
Так хочется кусочек мяса
Хоть от лягушки откусить…
Ну что ты, глупенький француз!
Смертелен будет твой укус.
Коль деньги есть, иди, бери
Хрустящий шарик… («Педи гри»).
А вот, девчата, велогонки.
Блестят у гонщика коронки!
Соперник это увидал,
От зависти прям тут упал.
Упал, коленку распорол,
Всему виною стал… («Дирол»).
Продукт рекламный – он для киски,
И исчезает быстро с миски.
Желе залит – не надо печь.
Скажите мне, о чем тут речь? («Вискас»)
Вывод: главным преимуществом использования компьютера является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействия на нее очень важно в обучении.
Создание рекламы с помощью компьютера позволяет легко варьировать расположение и изменять размеры объектов на листке, добиваясь наиболее рационального варианта. Имеется возможность получать многоцветное изображение, использовать различные способы заливки и текстуру, а также большую библиотеку автофигур. Ребенок, не имеющий ярко выраженных художественных способностей, может оформить рекламу правильно, со вкусом, что повышает его самооценку.