Конспект урока по технологии «СВОЙСТВА ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙ»

Тема.СВОЙСТВА ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙ

Цели: ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мышление; прививать эстетический вкус; воспитывать внимательность.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, коллекция образцов хлопчатобумажной и льняной тканей, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

1. Что изучает материаловедение?

2. Что называют волокном?

3. На какие два класса делятся текстильные волокна?

4. Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения?

5. Что вы знаете о хлопке?

6. Что вы знаете о льне?

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителем основных и технологических свойств ткани.

Для правильного и рационального использования материалов швейного производства необходимо знать, какими свойствами они обладают, и уметь определять эти свойства.

Основные свойства тканей: механические, физические, технологические.

К физико-механическим свойствам относятся: прочность, сминаемость.

Гигиенические свойства: гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплозащигность.

Гигроскопичность — свойство ткани впитывать влагу из окружающей среды.

Воздухопроницаемость — способность ткани пропускать воздух.

Технологические свойства: осыпаемость, усадка.

Положительные свойства хлопчатобумажных тканей: хорошие гигиенические и теплозащитные свойства, прочность, светостойкость. Под действием воды волокна хлопка даже набухают и увеличивают прочность — то есть не боятся любой стирки. Ткани имеют хороший внешний вид, за изделиями из них нетрудно ухаживать.

Благодаря тому что хлопчатобумажные ткани обладают хорошей гигроскопичностью и высокой воздухопроницаемостью, а льняные ткани — более высокой гигроскопичностью и средней воздухопроницаемостью, их используют для изготовления постельного белья, бытовой одежды.

Недостатки хлопчатобумажных тканей: сильная сминаемость (ткани теряют красивый внешний вид при носке), небольшая стойкость к истиранию, поэтому малая носкость.

Недостатки льняных тканей: сильная сминаемость, малая драпируемость, жесткость, большая усадка.

2. 3 а п и с ь основных понятий в рабочую тетрадь.

IV. Закрепление материала.

1. Работа по учебнику.

Задания:

— Рассмотрите рисунки 1, 2 на с. 6-7 учебника.

— Чем различны растения по внешнему виду?

— Какой природный цвет волокон хлопка, льна?

— Найдите ответы в учебнике: гигроскопичность хлопкового или льняного полотна больше? А стойкость к свету у какого волок-

на выше? Какая ткань переносит больший нагрев утюга — льняная или хлопчатобумажная?

.— Перечислите свойства хлопка (с. 6).

— Назовите свойства льна (с. 7).

2. Фронтальная лабораторно-ирактическая работа.

Учащиеся получают по два пронумерованных образца хлопчатобумажной и льняной тканей, лупы, толстые иглы.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Использование английского – Визит к ветеринару"

Все это они раскладывают перед собой, сравнивают образцы и записывают свои наблюдения в форме отчета в рабочую тетрадь.

Затем определяют вид ткани каждого образца и записывают в рабочую тетрадь, какой образец хлопчатобумажный, а какой льняной. Сданные отчеты учитель проверяет и ставит оценки.

V. Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, комментирует часто встречающиеся ошибки, пути их исправления, объявляет оценки за урок.

Домашнее задание: составить самостоятельно коллекцию образцов из хлопчатобумажных и льняных тканей, повторить свойства этих тканей по § 1 (с. 6-7); ответить на вопрос 4 на с. 8; знать основные понятия по теме.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: