Конспект урока по технологии в 3 классе «Работа с бумагой. Цветы из кругов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 г. Мурманска











Конспект урока по технологии
в 3 классе

Работа с бумагой.

Цветы из кругов.





подготовила

учитель начальных классов

Дадашева Оксана Асефовна











г. Мурманск
2014





Цель:

Образовательные:

-дать представления о цветении морошки;

— познакомить с технологией изготовления ветка морошки из бумаги способом сгибания;

— закрепить навыки работы с бумагой;

— упражнять в анализе образца;

— учить планировать действия с опорой на инструкционную карту;

— учить участвовать в коллективной работе;

— устанавливать причинно – следственные связи между явлениями живой природы.

Развивающие:

-дать представления о цветении морошки;

— познакомить с технологией изготовления ветка морошки из бумаги способом сгибания;

— закрепить навыки работы с бумагой;

— упражнять в анализе образца;

— учить планировать действия с опорой на инструкционную карту;

— учить участвовать в коллективной работе;

— устанавливать причинно – следственные связи между явлениями живой природы.

Воспитывающие:

— воспитание чувства любви к природе, к своему родному краю;

— воспитание чувства прекрасного, не только через наблюдение, но и через созидание;

— воспитание бережного отношение к природе;

— воспитание адекватной самооценки.


Оборудование: магнитная доска, мультимедийный проектор, экран, конверты на каждого ученика с заранее приготовленными деталями для изготовления изделия, инструкционная карта.














Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята! Меня зовут .. Сегодня урок труда у вас проведу я.

У меня сегодня прекрасное настроение, я хочу им с вами поделиться. Еще я принесла вам нечто удивительное. Отгадайте загадку, что это:

Созревая, я желтею как осенняя листва.

Я похожа на малинку, но как клюква я росла.

Я могу по скалам мокрым лазить – загляденье…

Собирать меня – морока, кушать – объеденье.

III. Работа над новым материалом

Конечно, это ягодки морошки! А чем же она удивительна? (вкус, где растет, кто собирал/видел, что из неё делают, какие витамины содержатся)

Я предлагаю вам полюбоваться этой ягодкой не только в нашей баночке, но и в природе!

Презентация + стихи


Эти замечательные стихи написал мурманский поэт Денисов.

Посмотрите на эту замечательную ягодку! С чем её сравнивает поэт? На что она похожа по-вашему?


Слайд с солнышком.

Нам, северянам, так не хватает солнечных лучей долгой холодной зимой, поэтому природа подарила нам чудо, маленькое солнышко. Сегодня это солнышко-морошка будет с нами весь урок и станет создавать нам летнее настроение. (вывешиваем на доску)

А кто-нибудь знает, как появляется эта ягодка? Из цветочка. А вы видели, как цветет морошка? Я вам покажу удивительную фотографию..Мало кто видел, как цветет морошка. Рассмотрите.

Что чувствуете?

А сейчас я расскажу вам сказку об этом цветке, но не простую, а рукодельную. Я буду рассказывать, а вы – мне помогать создавать сказочную историю с помощью бумажных деталей, которые лежат на ваших столах. У нас есть фон. Я читаю сказку, а вы прикрепляете детали, когда услышите их названия в сказке. Рассмотрите эти детали. Слушайте внимательно.

СКАЗКА.

А почему же цветок один? У вас на столах разве нет цветов? Как же нам быть?… Ему плохо одному. Морошка никогда не растет одна. Что делать?

Какая тема нашего урока? Одно слово у нас уже есть. МОРОШКА.

Физминутка


IV. Практическая работа

1. Рассматривание образца.

Мы сегодня с вами будем делать вот такой цветок. ПОКАЗ.

Из какого материала будем делать?

Какими инструментами пользоваться?

Каким способом изготовим?

С помощью чего скрепим конструкцию?


2. Работа по технологической карте.

Как будем изготавливать?

Для того, чтобы вы не запутались перед вами инструкционная карта. Рассмотрите её.

Итак, с чего начнем работу?

Какой следующий этап?….

Лист готов. Намажьте клеем, приклейте на круг-основу.

Найдите в технологической карте первый шаг изготовления лепестка….

Время обговорить!!!!

Готовый цветок бережно положите на ладошку. Получился? Намажьте основу клеем и поселите свой цветок на картине.

Замечательные цветы!!!


VI. Итог урока

— Что нового вы сегодня узнали? Какую технику использовали?

— Где можно использовать полученные на уроке знания, навыки?

VII. Рефлексия

В начале урока я поделилась с вами своим хорошим настроением. А теперь вы поделитесь своим настроением со мной.

Если вам было комфортно, уютно на уроке и у вас все получалось – прикрепите лучик к нашему солнцу.

Если вы испытывали затруднения и вам грустно – прикрепите капельку.

Я вижу, что сегодня мое хорошее настроение передалось и вам! Еще ярче стало наше солнышко, еще радостнее дарит оно нам свою улыбку, ведь вы поделились с нами своей. Спасибо за урок!










Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. Толковый словарь русского языка С. Ожегова, 1992 г.
2. Авторская сказка (в соавторстве с Потехиной О.В) «Морошка»
3. Аудиозапись для физ.минутки.
4. https://iplayer.fm/q/blonker/

5. https://muzofon.com/search/p%20mauriat%20love%20is%20blue


5


Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Удивительные животные"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: