Конспект урока по технологии в 8 классе «Полуфабрикаты из мяса»

Государственное общеобразовательное учреждение
«общеобразовательная школа №117»
Ауэзовского района города Алматы
Республика Казахстан








Конспект урока по технологии
в 8 классе

«Полуфабрикаты из мяса»







подготовила

учитель технологии

Ермилова Елена Владимировна










Алматы 2011





Список использованной литературы:
1.
Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Технология 8 класс (для девочек) М.: Изд-во Мектеп 2008, г.






















Дата: Предмет: «Технология» Класс: 8 № урока:

Тема раздела: «Культура питания. Технология приготовления пищи«.


Тема: «Полуфабрикаты из мяса»

Цель урока: сформировать знания у учащихся о классифицировании полуфабрикатов и технологии приготовления полуфабрикатов из мяса

Задачи:

образовательная: ознакомить с классификацией полуфабрикатов, раскрыть питательные свойства мяса, ознакомить технологии приготовления мясных котлет, обеспечить усвоение материала по теме;

развивающая: развивать умение работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать; развивать умения ставить себе цель запоминать материал; развивать умения работать с технологическими схемами,

воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; воспитывать умения соблюдать правила гигиены;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

  • объяснительно — иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый

-инструктаж; практическая работа.

Средства обучения:

наглядные пособия;

практические — трудовая деятельность;

эмоциональные — творческий интерес, удовлетворение в работе;

Оборудование и материала: ТСО компьютер, экран, проектор, программа Power Point, таблицы.

Наглядности: 8 кл КК — 12( инструкционные карты), 8 кл УМЛ — учебник 8 класс «Технология»

Объект труда: инструкционные карты, учебник 8 класс «Технология»

Ход урока:

  1. Организационная часть.

  • Подготовка учащихся к началу работы на уроке

  • Приветствие.

  • Проверка рабочей формы одежды.

  • Отметить отсутствующих.

  • Постановка целей и задач урока.


  1. Повторение пройденного материала: Слайд № 4.

Приложение №1 (раздаточный материал карточка-задание).

  1. Изложение нового материала.

              1. Учитель рассказывает о питательных веществах, содержащихся в мясе. При изложении материала использует слайд №5 «Питательные вещества, содержащиеся в мясе».


Вопрос классу: В чем заключается пищевая ценность мяса? (заслушать ответы учащихся)


    1. Полуфабрикат — это изделие, нуждающееся в дальнейшей, окончательной обработке. По способу приготовления полуфабрикаты делятся на натуральные, панированные, рубленные. Натуральные порционные полуфабрикаты нарезают из тех частей туши, которые содержат меньше соединительной ткани, и отпускают по одному куску на порцию. Панированные порционные полуфабрикаты содержат больше соединительной ткани, поэтому перед панированием сухарями их отбивают. Чтобы панировка лучше держалась, полуфабрикаты смачивают в льезоне. Для приготовления рубленой массы используют котлетное мясо — шею, а также обрезки, получаемые при приготовлении полуфабрикатов.


    1. Работа с тетрадью. Записать определение полуфабрикатов. Слайд №6

    2. Классификация полуфабрикатов.

Крупнокусковые полуфабрикаты. Выделяют следующие крупнокусковые полуфабрикаты: шею, лопатку, корейку, грудинку, окорок. Крупнокусковые полуфабрикаты используют для жарки целиком. Из крупнокусковых можно приготовить порционные и мелкокусковые полуфабрикаты.

    1. Порционные полуфабрикаты слайд №7

    2. Мелкокусковые полуфабрикаты слайд № 8

    3. Полуфабрикаты из рубленой массы слайд № 9

6. Технология приготовления бифштекса, бефстроганов (работа с учебником)

  1. Вводный инструктаж на выполнение практической работы:

1. Прочитать внимательно инструкционную карту.

2. Ознакомится с текстом в учебнике «Технология»

3. Поставить порядок технологического процесса.


  1. Практическая работа. «Технология приготовления котлет» слайд № 10

Учащиеся используют рабочую тетрадь или раздаточные карты. Приложение №2. Инструменты: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, ластик.

Приложение

  1. Текущий инструктаж:


            • Проверить организацию рабочих мест;

            • Проверить правильность выполнения трудовых приемов;

            • Проверить соблюдение ПТБ.

  1. Закрепление материала: слайд №11

Работа с тетрадью. Заполните таблицу.

Полуфабрикаты

Характеристика

Тепловая обработка


Шашлык

Кубики мяса массой 30…40 г


Бефстроганов

Брусочки мяса длиной 3…4 см массой 5…7 г


Гуляш

Кубики мяса массой 20…30 г



Бифштекс

Кусок мякоти неправильной округлой формы толщиной 2…3 см


Антрекот

Кусок мякоти овально-продолговатой формы толщиной 1,5…2 см


Котлеты отбивные

Кусок мякоти овально-плоской формы с косточкой



Рубленная масса

Измельченное мясо в мясорубке


Котлеты

Изделия овально-приплюснутой формы с одним заостренным концом толщиной 1,5…2 см, длиной 9…10 см



  1. Заключительный инструктаж.

-подведение итогов занятия.

-анализ характерных ошибок и причин.

-сообщение оценки работы учащихся

— рефлексия «Ресторан» приложение №3 «Повар» и вопрос: «Насытились?», слайд №12 учащимся раздаются карточки- вопросники:



Насытились?

Я съел бы еще этого: _________________________________

Больше всего мне понравилось на уроке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я почти переварил информацию о: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этот ресторан ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я переел _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожалуйста, добавьте ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


-Д-/задание — читать стр ______________ответить письменно на вопросы стр. ________

  1. Уборка рабочих мест.

Свежие документы:  Урок по английскому языку "Развитие навыка и умения работать с ЛЕ по теме «MY FAMILY».Совершенствование умений работы со структурой I have got. She has got. Have you got"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: