Конспект урока по технологии «Виды рабочей одежды и требования к ней» 5 класс

Чернышова Елена Александровна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 3 г.Мамадыш»

Класс: 5 Предмет: Технология

Тема урока: Виды рабочей одежды и требования к ней.

Цель урока: Познакомить учащихся с видами рабочей одежды

Задачи урока:

Образовательная:

познакомить с назначением одежды в повседневной жизни, с профессиями;

повторить раздел машиноведение

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные умения, навыки работы в паре, команде;

Развивающая:

Развивать память, логическое мышление, прививать интерес к профессиям;

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, создание ситуации успеха, сотрудничество, креативный, инновационный

Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, командные, парные, технологии «Обучения XXI века»

Средства обучения: Компьютерная презентация, ребусы, карточки-задания, иллюстрации фартуков

Оборудование: компьютер, проектор

Межпредметные связи: история, русский язык — терминология

Словарь: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства, швея или оператор швейного оборудования

Список литературы:

Крупская, Ю.В. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. ; под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 c.;

Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 c.

Методическое пособие:

Мухаметшина Л.Ф. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века. / Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан» / руководитель проекта директор Программного офиса Мухаметшина Л.Ф., 2013. – 108с.

Использованные источники:

https://rebus1.com/ — генератор ребусов

https://u.to/Pm8wBQ — пословицы и поговорки

http://smayls.ru/smaylikiprivetstvie_4.html


Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Организационный момент (2 мин)

Цель этапа:

Организовать активизацию учащихся для получения новых знаний

Активизировать сотрудничество в команде

Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

Приветствие учащихся:

— Хай файв (сигнал тишины). Я рада приветствовать вас на уроке. Желаю вам плодотворно потрудиться сегодня, узнать много нового и интересного.

МЕНЕДЖ МЭТ

— А сейчас давайте поприветствуем друг друга. (слайд 1)

Партнёры по плечу поздоровайтесь друг с другом ладошками правой руки.

Партнёры по лицу – кулачками.

Вступительное слово учителя.

(доведение до учащихся плана урока)

— Сегодня на нашем уроке вы узнаете об одном из этапов изготовления швейного изделия. На уроке вам предстоит работать в парах, в команде, помогая друг другу. А это значит, что каждый из вас несет одинаковую ответственность за выполнение работы.

Учащиеся сидят за столиками по 4 человека, образуя команду

Личностные УУД

— приветствуют учителя, поднимают вверх правую руку

— приветствуют друг друга по просьбе учителя

Коммуникативные УУД

— слушают учителя



II.Актуализация знаний (8 мин)

Цель этапа:

— Организовать актуализацию изученных способов действий, для проблемного изложения нового материала.

— Выяснить степень усвоения заданного на дом материала


На столе лежат необходимые инструменты, принадлежности, материалы, таблицы, шаблоны, карандаши, линейки.

Перед учащимися стоит швейная машина


ТАЙМД ПЭА ШЭА (слайд 2)


Работа по карточкам – заданиям. (приложение 1)

Учащиеся берут со стола конверт № 1 с карточками – заданиями. Выполняют задание в течение 3 минуты. Затем в течение 1 мин. 20 сек. участники обмениваются своими ответами с партнёром по плечу (каждому партнёру для ответа предоставляется 40 секунд).


Следующий этап: опрос учителя по данным карточкам. Вопросы задаются одному из партнёров в каждой паре. Если учащийся отвечает правильно, то учитель благодарит за ответ. Если ответ неверный, то этот же вопрос задается другой паре.

Личностные УУД

— активизируют имеющиеся знания

Познавательные УУД

— отвечают на вопросы

— работают в паре, обмениваясь своим мнением

Коммуникативные УУД

— слушают партнёра по плечу, других участников урока

— помогают ответить на вопросы другому партнеру, задавая ему наводящие вопросы

— строят понятные для партнеров высказывания

— отвечают на вопросы учителя

III.Изучение нового материала (25 мин)

Цель этапа:

— сформулировать тему урока и цели урока

организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

— организовать фиксацию преодоления затруднения

— Сегодня мы начинаем изучать раздел «Конструирование и моделирование швейного изделия».

ТИМБИЛДИНГ

А для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать ребусы. (слайд 3 ).

Учащиеся отгадывают ребусы и читают ответы.

Итак, тема нашего урока «Виды рабочей одежды» (слайд 4)


Слайд 5


“Встречают по одёжке…” — не даром в народе ходит пословица. Ведь общество всегда встречает человека по одёжке, а провожает по уму.


Одежда очень многое может сказать о человеке.

Слайд 6

Одежда по назначению делится на бытовую, производственную, спортивную, форменную.

Слайд 7

— Давайте более подробно рассмотрим каждую группу. Бытовая может быть повседневной, торжественной, домашней.

Слайд 8

Производственная (одежда медиков, поваров, строителей, и т.д.).

Слайд 9

Спортивная . Уч-ся называют виды спорта и состав костюма.

Слайд 10

Форменная . Уч-ся приводят примеры.


Слайд 11


Схема профессий, задействованных в процессе производства одежды.

Художник-модельер — придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;

художник-конструктор воплощает идеи художника — модельера в чертежи и выкройки (лекала);

технолог швейного производства определяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств тканей и современной технологии пошива одежды;

швея — (сейчас эта профессия называется оператор швейного оборудования — непосредственно выполняет швейные операции.


Слайд 12

Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого русского художника — модельера Надежды Петровны Ламановой (1861- 1941). Её принцип: “Для чего создается костюм, для кого, из чего”- не потерял актуальности и сегодня. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.


Ребята, а каких вы знаете художников-модельеров? (уч-ся приводят примеры).


Слайд 13


Слайд 14


Фартуки по назначению в наше время могут быть: повседневными, нарядными, детскими, женскими, мужскими.


Нарядный, Детский, Женский, Мужской – показ иллюстраций


Регулятивные УУД

определение темы урока

осознание целей и задач

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

— формулируют свои мысли в устной форме

— работают в команде

Познавательные УУД

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

развивать умение получать информацию из рисунка, текста и выполнять практические действия

развивать умение осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации (учебник, раздаточный материал по раскрою)

Коммуникативные УУД

— формирование видов речевой деятельности (слушание, чтение, говорение)

— согласованность действий с партнерами

— работа в команде – разделение обязанностей


IV.Физминутка (3 мин.)

Цель этапа:

— наполнить кислородом головной мозг

Слайд 15


ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР


СЛЕДИ ЗА ЛИДЕРОМ. Учащиеся делятся на три команды, встают друг за другом, тот, кто стоит первым – становится лидером. Когда начинает звучать музыка — лидер показывает движения, а остальные участники команды повторяют движения. Музыка останавливается, первый участник встает назад, теперь лидером становится второй участник. И так до тех пор, пока все не побывают в роли лидера.

Коммуникативные УУД

— согласованность действий с участниками команды

V.Закрепление материала. Подведение итогов (4 мин)

Цель этапа:

организовать подводящий или побуждающий диалог по закреплению нового материала

Что нового вы сегодня узнали на уроке?


Ответы учащихся – учитель спрашивает по 1-2 учащимся за столиком.

Выставляет оценки за работу на уроке

Личностные УУД

— активизация имеющиеся знаний

— повторение нового материала

Коммуникативные УУД

— формирование видов речевой деятельности (слушание, говорение)

VII.Домашнее задание (2 мин)

Цель этапа:

организовать ситуацию успеха по результатам выполнения домашней работы

Составить кроссворд по теме урока (слайд 16)

Реферат о художнике-модельере


Познавательные УУД

Знакомство с профессией художник-модельер при выполнении д/з

VIII.Рефлексия (2 мин)

Цель этапа:

организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

организовать проведение самооценки учениками работы на уроке


— Вам понравился урок? (слайд 17)

Давайте ответим на этот вопрос при помощи смайлика:

Если вам понравился урок и было все понятно, то поднимите смеющийся смайлик.

Если вам было непонятно, то поднимите грустный смайлик.


Учащиеся поднимают смайлики.


Сегодня на нашем занятии вы узнали о видах одежды, о профессиях, связанных с изготовлением швейного изделия. Думаю, что полученные знания вам очень пригодятся в будущем.

Я рада была с вами работать сегодня. Спасибо вам за активное участие. До свидания.

Коммуникативные УУД

оценка и самооценка учебной деятельности

обобщение и систематизация знаний

— выражение своих эмоций по поводу урока

Свежие документы:  Конспект урока по ОБЖ "Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения" 7 класс





















Приложение 1

Карточка-задание № 1

Напишите названия деталей швейной машины

_______________________________________________https://www.mboom.ru/upload/resizer2/1__upload_iblock_c7e_c7e01cec70d67cac8bee227ebbe666bd.jpg?cache=Y

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________



Карточка-задание № 2

Заполните пропуски

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века ………………………….

Отцом всех швейных машин считается — ………………………………………………………

В России первый завод по изготовлению швейных машин был построен в ………. году, в городе ……………………..

Все швейные машины различают:

по выполняемым операциям: ……………………….,  ………………………….;

по виду приводов: ………………..……., …………………….., …………………………





Карточка – задание № 3

Укажите цифрами и стрелками детали швейной машиныhttps://www.320-8080.ru/pic/big/157765/brother_comfort_35a_01.jpg

  1. машинная игла

  2. прижимная лапка

  3. платформа

  4. рукав

  5. стойка рукава

  6. регулятор выбора строчки

  7. игольная пластина

  8. клавиша обратной строчки

  9. устройство для намотки ниток




Карточка – задание № 4

Заполни пропуски

    1. Перед началом работы на швейной машине волосы ………………………………………………………………., одежду застегнуть.

    2. Убрать от машины ………………………………. предметы.

    3. Во время работы ………………………………………………………………. близко к движущимся частям машины.

    4. Не держать пальцы возле движущейся ………………………….

    5. Включать и выключать швейную машину только …………………… руками, держась за ……………… вилки.

    6. Перед работой проверить исправность …………………………….

    7. После работы ………………………………………… машину.



Приложение 2

Отгадайте ребусы Отгадайте ребусы

виды.bmp









виды.bmp






рабочей 2.bmp








рабочей 2.bmp






одежды.bmp








одежды.bmp






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: