Конспект урока по труду «Конструирование из бумаги» 1 класс

Тема: «Конструирование из бумаги». (Открытка к 8 марта)

Цели:

  • познакомить с историей происхождения открытки;

  • формировать умение работать в технике оригами.



Задачи:

  • формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;

  • формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;

  • формировать умение читать чертеж;

  • повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем

воспитывать эстетический вкус, аккуратность,

дисциплинированность, бережливость;

  • развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;

  • развитие творческие способности, фантазии, аккуратности;

  • развивать мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.




Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.









Ход урока:

Орг. момент:

Проверка готовности детей к уроку.

Основная часть:

-Ребята, какой у нас сейчас месяц?

— А чем он знаменит? Каким праздником?

— Правильно, Международный Женский День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи.

В день весенний все сверкает,

И кругом мимоз букеты,

И мужчины поздравляют

Милых женщин всей планеты!


Поздравляют и дарят подарки! А вы уже придумали, что будете дарить своим мамам, бабушкам, сестрам?…..

По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу сейчас рассказать:

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком мамам и бабушкам в этот день станут цветы и открытки.

Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими руками открытки. Ребят, а кто знает где и когда появились впервые открытки? Давайте узнаем вместе, прочитав это на слайде.



А мастерить мы будем с вами открытки, на которых будут изображены цветы. А что это будут за цветы вы узнаете, отгадав загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,


Нежный бархатный …


(Тюльпан)


Правильно, это тюльпан. И сегодня я научу вас, как своими руками, с помощью бумаги, ножниц и клея сделать тюльпан, который вы сможете подарить их своим мамам, бабушкам и сестрам. Я думаю, что им будет очень приятно. Но перед тем как приступить к работе я хочу спросить у вас….. как называется древнее искусство складывания фигурок из бумаги? (Оригами).

Правильно оригами. А кто помнит, откуда пришло к нам это искусство? (из Японии).

Молодцы. Все помните.


Анализ образца изделия:

Посмотрите на образец изделия. Какую форму он имеет: плоскую или объемную?

Из каких частей состоит цветок? (лепестки, сердцевина, стебель, листья)

Какую форму имеют части?

Из каких деталей мы сделаем цветок?

(детали для бутона – квадрат; деталь для стебля – прямоугольник, детали для листьев тюльпана – прямоугольник зауженный сверху)

Как соединены детали в изделии?

Какие материалы понадобятся для этой работы?


Планирование предстоящей работы:

С чего начнем нашу работу?

Подготовить бумагу для цветка. Какого цвета?

В технике оригами изготовить бутоны тюльпанов, затем склеим стебли, вставим стебель в тюльпан.

Какие инструменты понадобятся нам для изготовления работы?

(карандаш, ножницы, клей).


Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, я хочу у вас спросить, а все ли помнят, как нужно правильно обращаться во время работы с ножницами?



Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем?

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Молодцы! Все знаете. Теперь можно и приступить к работе.



Самостоятельная работа учащихся.

-Ребята, приступайте к работе. ( Дети конструируют открытку под музыку)

Учитель пошагово объясняет, как правильно и красиво выполнить данную работу.


1. Возьмите лист картона, согните его пополам, цветной стороной к вверху- это будет у нас основа открытки.

2. Наложите на картон шаблон, совместив контурную линию с линией сгиба цветного картона. Обведите шаблон и вырежьте контурное изображение цифры 8 – сразу оба слоя бумаги.

3. Украшение для восьмерки:

1. Нам понадобятся два квадрата бумаги подходящего цвета – один для листьев и стебля, второй для бутона.

2. Берем основу для бутона и складываем её по диагонали.

3. Слегка намечаем середину полученного треугольника. Это нужно для того, чтобы потом легче было согнуть лепестки.

4. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра сверху немного не доходя до намеченной линии середины, а снизу чуть заступая за нее (чем больше будет это заступ, тем более распустившимся получится бутон).

5. Образовавшие острые углы подгибаем назад. Цветок готов. Теперь переходим к изготовлению листьев и стебелька.

6. Квадрат зеленой бумаги складываем по диагонали и разворачиваем.

7. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба 2 раза, чтобы получить тонкий стебелек.

8. Нижний угол загибаем наверх примерно на 1/3 всей высоты детали.

6. Складываем деталь по средней линии сгиба, немного сдвигая внутреннюю часть к середине. Проглаживаем сгибы. Мы получили стебель и листья тюльпана.

7. Собираем наш тюльпан оригами и приклеиваем его на открытку.



Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что повторяли?

Выставка получившихся открыток.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: