Тема: «Конструирование из бумаги». (Открытка к 8 марта)
Цели:
познакомить с историей происхождения открытки;
формировать умение работать в технике оригами.
Задачи:
формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;
формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;
формировать умение читать чертеж;
повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем
воспитывать эстетический вкус, аккуратность,
дисциплинированность, бережливость;
развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;
развитие творческие способности, фантазии, аккуратности;
развивать мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход урока:
Орг. момент:
Проверка готовности детей к уроку.
Основная часть:
-Ребята, какой у нас сейчас месяц?
— А чем он знаменит? Каким праздником?
— Правильно, Международный Женский День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи.
В день весенний все сверкает,
И кругом мимоз букеты,
И мужчины поздравляют
Милых женщин всей планеты!
Поздравляют и дарят подарки! А вы уже придумали, что будете дарить своим мамам, бабушкам, сестрам?…..
По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу сейчас рассказать:
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком мамам и бабушкам в этот день станут цветы и открытки.
Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими руками открытки. Ребят, а кто знает где и когда появились впервые открытки? Давайте узнаем вместе, прочитав это на слайде.
А мастерить мы будем с вами открытки, на которых будут изображены цветы. А что это будут за цветы вы узнаете, отгадав загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
(Тюльпан)
Правильно, это тюльпан. И сегодня я научу вас, как своими руками, с помощью бумаги, ножниц и клея сделать тюльпан, который вы сможете подарить их своим мамам, бабушкам и сестрам. Я думаю, что им будет очень приятно. Но перед тем как приступить к работе я хочу спросить у вас….. как называется древнее искусство складывания фигурок из бумаги? (Оригами).
Правильно оригами. А кто помнит, откуда пришло к нам это искусство? (из Японии).
Молодцы. Все помните.
Анализ образца изделия:
Посмотрите на образец изделия. Какую форму он имеет: плоскую или объемную?
Из каких частей состоит цветок? (лепестки, сердцевина, стебель, листья)
Какую форму имеют части?
Из каких деталей мы сделаем цветок?
(детали для бутона – квадрат; деталь для стебля – прямоугольник, детали для листьев тюльпана – прямоугольник зауженный сверху)
Как соединены детали в изделии?
Какие материалы понадобятся для этой работы?
Планирование предстоящей работы:
С чего начнем нашу работу?
Подготовить бумагу для цветка. Какого цвета?
В технике оригами изготовить бутоны тюльпанов, затем склеим стебли, вставим стебель в тюльпан.
Какие инструменты понадобятся нам для изготовления работы?
(карандаш, ножницы, клей).
Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, я хочу у вас спросить, а все ли помнят, как нужно правильно обращаться во время работы с ножницами?
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем?
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Молодцы! Все знаете. Теперь можно и приступить к работе.
Самостоятельная работа учащихся.
-Ребята, приступайте к работе. ( Дети конструируют открытку под музыку)
Учитель пошагово объясняет, как правильно и красиво выполнить данную работу.
1. Возьмите лист картона, согните его пополам, цветной стороной к вверху- это будет у нас основа открытки.
2. Наложите на картон шаблон, совместив контурную линию с линией сгиба цветного картона. Обведите шаблон и вырежьте контурное изображение цифры 8 – сразу оба слоя бумаги.
3. Украшение для восьмерки:
1. Нам понадобятся два квадрата бумаги подходящего цвета – один для листьев и стебля, второй для бутона.
2. Берем основу для бутона и складываем её по диагонали.
3. Слегка намечаем середину полученного треугольника. Это нужно для того, чтобы потом легче было согнуть лепестки.
4. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра сверху немного не доходя до намеченной линии середины, а снизу чуть заступая за нее (чем больше будет это заступ, тем более распустившимся получится бутон).
5. Образовавшие острые углы подгибаем назад. Цветок готов. Теперь переходим к изготовлению листьев и стебелька.
6. Квадрат зеленой бумаги складываем по диагонали и разворачиваем.
7. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба 2 раза, чтобы получить тонкий стебелек.
8. Нижний угол загибаем наверх примерно на 1/3 всей высоты детали.
6. Складываем деталь по средней линии сгиба, немного сдвигая внутреннюю часть к середине. Проглаживаем сгибы. Мы получили стебель и листья тюльпана.
7. Собираем наш тюльпан оригами и приклеиваем его на открытку.
Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что повторяли?
Выставка получившихся открыток.