Конспект урока по труду «Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка»

11


Тема: Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: учебный и трудовой практикум. 



Цель урока:

Образовательная:  изучение и первичное осознание нового учебного материала — устройство электрической газонокосилки, подготовка электрической газонокосилки к работе.

Коррекционно-развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, закрепить умение работать самостоятельно и в коллективе.



Воспитательная: воспитывать положительные качества личности, трудолюбие, настойчивость.



Основные методы проведения урока: словесный, наглядный, практический.



Оборудование: газонокосилка, инструменты, мультимедийная система.



Дидактический материал к учебному занятию: карточки.



Место проведения: мастерская.









  1. Ход урока.



Вступительное слово учителя. (20 минут).

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов малой механизации для уборки дворовых территорий в весенне-летнее время — электрогазонокосилкой.

Наш урок необычный, поэтому ваша работа будет оцениваться

особыми оценками.

(Слайд №1).







Учитель два вопроса читает сам и показывает слайд. Артем читает последний. ( Добиваться от учеников полного ответа).



Учитель: Итак, первый вопрос. Назовите виды газонов?

(Слайд№2).











Учитель: Смотрим на экран.

Ученик: Спортивные газоны, декоративные газоны, специальные

газоны.

(Слайд №3). Анимация. (Слайд №4).Анимация.

Спортивный газон. Декоративный газон.


(Слайд №5) Анимация. (Слайд №6)Анимация.

Газон школьного двора. Специальный

газон.


Учитель: Ребята вы узнали этот газон? Да, это газон нашего школьного двора. А к какому виду он относится?

Ученик: Это газон школьного двора. Он относится к декоративному виду.


(Слайд №7)





Учитель: Каждый газон требует ухода, для придания эстетического вида. Какие механизмы применяются для стрижки газонов? (Читает учитель). Отвечает Артем.

Ученик: Применяют газонокосилки. (Артем).



Учитель: прочитайте про себя вопрос. (Учащиеся читают молча).

Ученик: ручная газонокосилка, бензиновая газонокосилка

электрическая газонокосилка.

(Слайд №8).















(Слайд№9) Анимация.





ручная газонокосилка



(Слайд №10). Анимация.





Бензиновая газонокосилка



(Слайд №11). Анимация.





Электрическая газонокосилка











Учитель: выставляем оценки за ответы…





(Слайд№12).













Учитель: запишите число и тему урока.

Учащиеся записывают.



I.Теоретическая часть.

Учитель: Посмотрим видео презентацию газонокосилки.



























Учитель: заинтересовал вас этот вид малой механизации?

Учитель: Приступаем к изучению основных частей электрогазонокосилки. Смотрите на экран. (Используется схема).

(Слайд №13).Анимация.

































Учитель: ребята повторите основные части газонокосилки.

Ученики: повторяют, показывая на образце газонокосилки.



Учитель: Ребята, электрическая газонокосилка технически сложное устройство, поэтому к ней применяются особые меры безопасности при работе. Мы это рассмотрим в дальнейшем.

Схема устройства вклеивается в тетрадь.



















Учитель: Еще раз повторим основные части газонокосилки.

Ученики повторяют.

Выставляются оценки за активность.

А теперь проведем с вами физминутку.

(Слайд№14)



























II.Практическая часть.

Учитель: ребята мы продолжаем урок. Повторим основные части электрогазонокосилки на нашем образце. Вносим газонокосилку.

















Ученики: рассказывают, и показывают на образце основные части газонокосилки.

Учитель: ребята, теперь рассмотрим правила Т.Б. при работе электрической газонокосилкой.

(Слайд№15)
























Меры безопасности при работе электрической газонокосилкой:

У.1.не включайте газонокосилку без установленной защиты от камней или травосборника; Учитель: Почему?

У.2.проверьте территорию, на которой будет выполняться работа; удалите с неё весь мусор, который может попасть под нож.

У.3.не разрешайте посторонним лицам — находиться на расстоянии ближе 15 метров от места работы;

В.4.не приближайте руки и ноги к вращающимся частям;

М.5.работайте газонокосилкой в сухую погоду;

А.6.работайте в перчатках и защитных очках;

М.7.надевайте специальную обувь и рабочую одежду;

В.8.отключайте газонокосилку от сети электропитания, когда она не используется, при наладке и ремонте;

Ученики вклеивают правила Т.Б. в тетрадь.



Учитель: В первой части урока мы знакомились с внешним видом электрогазонокосилкой. А сейчас мы с вами посмотрим, как она работает.

продолжения видео презентации.





















Словарное слово. Мульчи́рование — поверхностное покрытие почвы скошенной травой.

Учащиеся словарное слово повторяют после учителя.





Учитель: А теперь мы готовим газонокосилку к работе.

Учитель поясняет, как надо готовить газонокосилку к работе.










Учитель, вместе с учениками, подготавливает газонокосилку к работе…

Проверка работоспособности газонокосилки.

Учитель: Ребята сейчас мы с вами еще раз повторим основные части газонокосилки (показ идет на экране и образце).

(Слайд №16).Показ основных частей на экране.

















Результат активности оцениваем.

Учитель: Ребята, какая у нас с вами была тема?

(Слайд№16)















Ученики: Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка.

Учитель: Что мы делали на уроке?

Ученики: 1.Смотрели видео презентацию;2.Основные части газонокосилки.3.Познакомились с Т.Б. при работе газонокосилкой.



Подведение итогов, выставление оценок…

Свежие документы:  «Введение в дизайн» Программа элективного курса для 11 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: