Автор: Кудряшова Нина Никоновна
Место работы: КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Должность автора: Учитель швейного дела
Раздел темы: Капуста.
Тема: Строение и некоторые особенности белокочанной капусты.
Цель:
Расширить и систематизировать знания учащихся о строении и особенностях развития белокочанной капусты.
Задачи.
Образовательные:
-расширить знания учащихся о строении и развитии капусты.
— познакомить учащихся с многообразием капустных овощных растений.
— рассказать о практической значимости выращивания и использования капусты.
Коррекционно-развивающие:
— работать над коррекцией речи, внимания;
— развивать умения наблюдать, сравнивать;
— обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к предмету с/х труд.
Оборудование и материалы: презентация «Сведения о капустных овощных растениях», картинки капустных овощных растений, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 7 класс, клей-карандаш. Семена овощных культур.
Тип урока:
Приобретение новых знаний.
Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока.
Используемые методы:
рассказ учителя
наглядность: модели семян, мультимедийная презентация
практические: работа с увеличительными приборами, наблюдение
Приёмы:
анализ
сравнение
обобщение
совместная работа учителя с учащимися
самостоятельная работа учащихся
использование элементов игры
Дидактические материалы и средства изучения:
мультимедийный проектор
экран
лабораторное оборудование: палочки — указки и лупы
наглядные пособия (Кочан капусты, поперечный разрез капусты, семена овощных культур.)
Картинка с овощными культурами. Игра «Лото»
Интегрированный урок с биологией и СБО
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.
Прозвенел уже звонок-
Значит, начался урок.
Сели все за парты дружно-
Нам теперь работать нужно.
2.Сообщение новых знаний.
-Ребята, сегодня на уроке нам прислали посылку, а с ним письмо. Давайте откроем конверт .
Дорогие ребята, прочитайте внимательно это письмо и отгадайте какое овощное растение находиться в посылке.
-Одно из важнейших достоинств овощного растения, которым не обладает ни один овощ,-
это способность длительно, примерно 6-8 месяцев, сохранять витамины, которыми она богата. она содержит витамины С и Р., играющие важную роль в поддержании
нормального состояния стенок кровеносных сосудов. Из нее можно приготовить большое количество самых разнообразных блюд.
Чтобы удостовериться, что в посылке находится этот овощ, давайте разгадаем загадку.
Загадка:
Лоскуток на лоскутке
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
-Что это, ребята?
— Капуста (слайд 1)
Про капусту существуют, множество пословиц давайте познакомимся некоторыми из них. (Слайд 2)
Без картошки, хлеба да капусты – какая еда»
«Хлеб да капуста – на столе не пусто»
Ребята о чем мы с вами будем говорить на уроке?
Как назовем тему сегодняшнего урока?
Давайте откроем нашу посылку.
Действительно в посылке капуста? (Демонстрирую капусту).
Какого цвета наша капуста?
Бывают ли капусты другового цвета? (Демонстрирую картину с изображением краснокочанной капусты)
Но сегодня мы будем говорить только о белокочанной капусте. О ее строении. Давайте вместе назовем тему сегодняшнего урока. (Прошу назвать учащихся тему урока).
Записываем тему урока на доске.
Ребята из биологии вы знаете, что растения бываю однолетние, двулетние, многолетние.
Так к каким же растениям относится капуста?
Слайд 3.
-Капуста белокочанная — двулетнее растение, семейство крестоцветное.
Давайте теперь разберемся к каким растениям относится капуста однолетним , двулетним, многолетним?
Слайд-4
В первый год она образует короткий
утолщённый стебель, большое количество крупных листьев и кочан.
Стебель капусты называется кочерыгой. Часть кочерыги находится внутри кочана
(внутренняя кочерыга), часть — снаружи (наружная кочерыга)
Кочан состоит из листьев, плотно прилегающих друг к другу. Наружные листья
светло-зелёные с сизым налётом, листья внутри кочана белые. В пазухах листьев
располагаются боковые почки, а внутри кочана — верхушечная почка.
На второй год при посадке в почву внутренней части кочерыги из верхушечной почки
вырастает высокий ветвистый стебель, на котором появляются жёлтые цветки, а затем
и плоды (стручки) с семенами. Семена капусты круглые, мелкие , тёмно-коричневого
цвета.
-Ребята, почему капуста относиться к двулетним растениям?
Вывод: полный цикл развития растения составляет два года. От семян до семян.
— А сейчас откройте тетради, запишите тему урока.
3.Практическая часть
. Слайд 5
1.Расмотреть кочан капусты. Найти наружную кочерыгу, кочан.
2. Рассмотреть кочан капусты, разрезанной вдоль пополам, и найдите наружные листья, внутренние листья, кочерыгу, верхушечную почку, боковые почки.
Задание. Приклеить рисунок капусты и подписать части растений.
Слайд 6
3. Рассмотреть семена капусты. Определить цвет и форму семян капусты.
Слайд 7
Знакомство с разновидностями капусты.
Задание. Заклеить картинки с изображением различных капустных растений и подписать их название.
4.Проверка усвоения материала. (Коллективная работа)
Слайд 8
Игра « Убери лишнее»
Игра « Лото». На листок с изображениями овощных растений, разложить семена правильно в соответствие овощами.
5.Физпауза.
-Встаньте дружно, потянитесь,
Пошагайте, покружитесь,
Руки вправо, руки влево,
А потом присядем смело,
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Сели все по местам.
6.Словарная работа. Сегодня на уроке вы встречали слова, которые спрятались в этом кроссворде.
П | О | Ч | К | И |
|
| ||||||||
| К | О | Ч | Е | Р | Ы | Г | А |
| |||||
| С | Т | Р | У | Ч | О | К |
|
| |||||
|
| К | А | П | У | С | Т | А |
| |||||
| С | Е | М | Е | Н | А |
|
|
1. Они располагаются в пазухах листьев.
2. У капусты она бывает наружная и внутренняя.
3. В нем находятся семена.
4.Она бывает белокочанной, цветной.
5.С их помощью капуста размножается.
7.Подведение итогов занятия, выставление оценок с комментариями.
8.Рефлексия.
Что нового узнали на уроке .
Были ли трудности с усвоением материала.
Что было непонятного.
Пригодятся ли знания, полученные на уроке вам в жизни.
КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная )общеобразовательная школа- интернат №2»
Строение и некоторые особенности белокочанной капусты.
План – конспект урока с презентацией.
Учитель Кудряшова Н.Н.
2013год