Конспект урока по труду «Строение и некоторые особенности белокочанной капусты»

Автор: Кудряшова Нина Никоновна

Место работы: КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Должность автора: Учитель швейного дела


Раздел темы: Капуста.

Тема: Строение и некоторые особенности белокочанной капусты.

Цель:

Расширить и систематизировать знания учащихся о строении и особенностях развития белокочанной капусты.

Задачи.

Образовательные:

-расширить знания учащихся о строении и развитии капусты.

— познакомить учащихся с многообразием капустных овощных растений.

— рассказать о практической значимости выращивания и использования капусты.

Коррекционно-развивающие:

— работать над коррекцией речи, внимания;

— развивать умения наблюдать, сравнивать;

— обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к предмету с/х труд.

Оборудование и материалы: презентация «Сведения о капустных овощных растениях», картинки капустных овощных растений, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 7 класс, клей-карандаш. Семена овощных культур.

Тип урока:

Приобретение новых знаний.


Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока.

Используемые методы:

  • рассказ учителя

  • наглядность: модели семян, мультимедийная презентация

  • практические: работа с увеличительными приборами, наблюдение

Приёмы:

  • анализ

  • сравнение

  • обобщение

  • совместная работа учителя с учащимися

  • самостоятельная работа учащихся

  • использование элементов игры

Дидактические материалы и средства изучения:

  • мультимедийный проектор

  • экран

  • лабораторное оборудование: палочки — указки и лупы

  • наглядные пособия (Кочан капусты, поперечный разрез капусты, семена овощных культур.)

  • Картинка с овощными культурами. Игра «Лото»

Интегрированный урок с биологией и СБО

Ход урока.


1.Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Значит, начался урок.

Сели все за парты дружно-

Нам теперь работать нужно.

2.Сообщение новых знаний.

-Ребята, сегодня на уроке нам прислали посылку, а с ним письмо. Давайте откроем конверт .

Дорогие ребята, прочитайте внимательно это письмо и отгадайте какое овощное растение находиться в посылке.

-Одно из важнейших достоинств овощного растения, которым не обладает ни один овощ,-

это способность длительно, примерно 6-8 месяцев, сохранять витамины, которыми она богата. она содержит витамины С и Р., играющие важную роль в поддержании

нормального состояния стенок кровеносных сосудов. Из нее можно приготовить большое количество самых разнообразных блюд.

Чтобы удостовериться, что в посылке находится этот овощ, давайте разгадаем загадку.

Загадка:

Лоскуток на лоскутке

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

-Что это, ребята?

— Капуста (слайд 1)

Про капусту существуют, множество пословиц давайте познакомимся некоторыми из них. (Слайд 2)

  • Без картошки, хлеба да капусты – какая еда» 

  • «Хлеб да капуста – на столе не пусто»

Ребята о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Как назовем тему сегодняшнего урока?

Давайте откроем нашу посылку.

Действительно в посылке капуста? (Демонстрирую капусту).

Какого цвета наша капуста?

Бывают ли капусты другового цвета? (Демонстрирую картину с изображением краснокочанной капусты)

Но сегодня мы будем говорить только о белокочанной капусте. О ее строении. Давайте вместе назовем тему сегодняшнего урока. (Прошу назвать учащихся тему урока).

Записываем тему урока на доске.

Ребята из биологии вы знаете, что растения бываю однолетние, двулетние, многолетние.

Так к каким же растениям относится капуста?

Слайд 3.

-Капуста белокочанная — двулетнее растение, семейство крестоцветное.

Давайте теперь разберемся к каким растениям относится капуста однолетним , двулетним, многолетним?

Слайд-4

В первый год она образует короткий

утолщённый стебель, большое количество крупных листьев и кочан.

Стебель капусты называется кочерыгой. Часть кочерыги находится внутри кочана

(внутренняя кочерыга), часть — снаружи (наружная кочерыга)

Кочан состоит из листьев, плотно прилегающих друг к другу. Наружные листья

светло-зелёные с сизым налётом, листья внутри кочана белые. В пазухах листьев

располагаются боковые почки, а внутри кочана — верхушечная почка.

На второй год при посадке в почву внутренней части кочерыги из верхушечной почки

вырастает высокий ветвистый стебель, на котором появляются жёлтые цветки, а затем

и плоды (стручки) с семенами. Семена капусты круглые, мелкие , тёмно-коричневого

цвета.

-Ребята, почему капуста относиться к двулетним растениям?

Вывод: полный цикл развития растения составляет два года. От семян до семян.

— А сейчас откройте тетради, запишите тему урока.

3.Практическая часть

. Слайд 5

1.Расмотреть кочан капусты. Найти наружную кочерыгу, кочан.

2. Рассмотреть кочан капусты, разрезанной вдоль пополам, и найдите наружные листья, внутренние листья, кочерыгу, верхушечную почку, боковые почки.

Задание. Приклеить рисунок капусты и подписать части растений.

Слайд 6

3. Рассмотреть семена капусты. Определить цвет и форму семян капусты.

Слайд 7

Знакомство с разновидностями капусты.

Задание. Заклеить картинки с изображением различных капустных растений и подписать их название.

4.Проверка усвоения материала. (Коллективная работа)

Слайд 8

Игра « Убери лишнее»

Игра « Лото». На листок с изображениями овощных растений, разложить семена правильно в соответствие овощами.

5.Физпауза.

-Встаньте дружно, потянитесь,

Пошагайте, покружитесь,

Руки вправо, руки влево,

А потом присядем смело,

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Сели все по местам.


6.Словарная работа. Сегодня на уроке вы встречали слова, которые спрятались в этом кроссворде.






П

О

Ч

К

И




К

О

Ч

Е

Р

Ы

Г

А



С

Т

Р

У

Ч

О

К





К

А

П

У

С

Т

А



С

Е

М

Е

Н

А




1. Они располагаются в пазухах листьев.

2. У капусты она бывает наружная и внутренняя.

3. В нем находятся семена.

4.Она бывает белокочанной, цветной.

5.С их помощью капуста размножается.

7.Подведение итогов занятия, выставление оценок с комментариями.

8.Рефлексия.


Что нового узнали на уроке .

Были ли трудности с усвоением материала.

Что было непонятного.

Пригодятся ли знания, полученные на уроке вам в жизни.































КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная )общеобразовательная школа- интернат №2»







Строение и некоторые особенности белокочанной капусты.




План – конспект урока с презентацией.


Учитель Кудряшова Н.Н.










2013год

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Создание комбинированных документов" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: