Цель: начать знакомство с разнообразием профессий, существующих в мире; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к людям труда; развивать любознательность, интерес, кругозор учащихся.
Используемые технологии: ИКТ, проектная, игровая, диалоговая.
Планируемые результаты:
— Личностные: формирование познавательных мотивов, интереса к изучаемому вопросу;
— познавательные: делать выводы, отвечать на вопросы;
— регулятивные: постановка проблемы, нахождение путей ее решения, самооценка;
— коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель:
В мире много интересного, нам порою неизвестного, миру знаний нет предела,
так скорей, друзья, за дело!
Вы увидите сейчас, не только на уроках учат нас – занятие нас тоже учит
Наблюдать и познавать, слушать, думать, рассуждать.
Предлагаем вам мы тему, хоть немного знаем все мы
Книги, чашки, стол и дом создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает, строит, учит иль поет, мы сейчас поговорим,
Наше занятие им посвятим.
Тема наша вам ясна? О профессиях она!
Воспитатель: Прочитайте тему нашего занятия. Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? Как вы понимаете эти слова? (ответы детей). На свете много разных профессий, какая же самая важная, самая главная? Легко ли выбрать для себя одну любимую? Это предстоит каждому человеку. При многих обязанностях человека в обществе, о нем судят, прежде всего, по труду.
Кто на свете самый главный, самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Кто на свете самый умный? Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Кто на все века и годы настоящий царь природы? Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Воспитатель: Спасибо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Издавна почетом и уважением пользовались люди трудолюбивые. Мы говорим труд, профессия. А что такое профессия? (ответы детей) Слово профессия произошло от латинского professio – что означает, объявляю своим делом. В словаре значение слова объясняется так: род трудовой деятельности, который требует определенной подготовки. Вы трудитесь в школе, трудятся ваши родители на предприятиях, знакомые, соседи. У каждого своя профессия, свое любимое дело, которым он может гордиться. И сейчас мы узнаем о том, какие профессии имеют ваши мамы и папы.
На много километров протянулась железная дорога в нашей стране. Существует много профессий в этой отрасли. О некоторых мы узнаем сегодня. В своих мини-проектах ребята расскажут о профессиях своих родителей.
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука сто пудов под облака. Кто это? (крановщик) об этом нам расскажет…….
Воспитатель: Есть такая профессия – фрезеровщик. О ней нам расскажет……
Воспитатель:
По тропинкам я бегу без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет, не зажжется в доме свет. Что это? (электричество).
Яркое освещение улиц, работа предприятий, обеспечение комфортных условий для жизни людей – все это требует упорного труда энергетиков. Об этой профессии нам расскажет …..
Воспитатель: Спасибо. Каждый из вас может рассказать о профессии своих родителей. И мы продолжим эту тему еще не раз. Я хочу обратить ваше внимание на выставку книг, которую нам приготовила библиотекарь, она приглашает вас на встречу с интересными книгами, которые расскажут много о мире профессий.
Скажите, кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк, я играю за «Спартак»!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
Воспитатель: Конечно, и ваши руки, и ваши знания пригодятся в будущем нашей стране.
Физкультминутка.
2 часть занятия – игровая программа.
Воспитатель: А теперь поиграем и проверим, ваши знания о профессиях.
1 задание. Отгадайте загадки.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. Повар.
Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? Врач.
С огнём бороться мы должны,
Мы – смелые работники,
С водою мы напарники.
Так кто же мы? Пожарные.
Кто учит детей
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? Учитель.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? Космонавт.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … артист.
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помним вас. Фотограф.
2 задание. Вспомните пословицу.
Дело мастера боится.
Птицу узнают в полете, а человека – в работе.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд – кормит, а лень — портит.
3 задание. Собери профессию. Из букв вам нужно составить название профессии. (Карточки) какую работу выполняют люди этой профессии?
4 задание. У ромашки лепестки
Ты возьми и оторви
Но листок тот не простой
Для тебя вопрос такой: (на лепестках ромашки записаны вопросы, дети отрывают и отвечают)
1 лепесток: Людей какой профессии называют огнеборцами и почему?
2 лепесток: Каким должен быть водитель автобуса, троллейбуса, такси?
3 лепесток: назови строительные профессии.
4 лепесток: Кто такой следователь? Каким он должен быть?
5 лепесток: Что нужно портному для того, чтобы сшить красивое платье?
6 лепесток: В чем состоит профессия учителя? Каким он должен быть?
7 лепесток: Кому принадлежат эти вещи? (шприц, таблетки, витамины, бинт)
5 задание: Доскажи словечко.
Трактор водит … тракторист.
Электричку… машинист.
Стены выкрасил… маляр.
Доску выстрогал… столяр.
В доме свет провел… монтер.
В шахте трудится… шахтер.
В жаркой кузнице… кузнец.
Кто все знает… молодец!
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. Подведем итог нашему занятию. О чем мы говорили? Что такое профессия? Какие новые профессии вы узнали? Закончить наше занятие мне хотелось бы такими словами:
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» — врага он страшней.
Труд ваш сегодня – это учеба.
Разве вам стыдно свой труд показать?
Так постарайтесь делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? У вас на партах лежат звездочки, если вам хорошо прикрепите их на доску настроений. Спасибо за работу!