Открытый урок по слесарному делу. Учитель Головкин В.А. Класс 9а.
Вступление в урок.
В группе по списку 6 учеников. По степени сформированности учебных умений и навыков группа разноуровневая.
По уровню обученности:
2 уровень — два ученика,
3 уровень — четыре ученика.
Общая тема: Разборка, сборка и регулировка производственного оборудования.
Тема урока: Проверка на износ крепежных деталей.( 8 урок в теме)
Тип урока: обобщение знаний и применение их на практике.
Т.Д.Ц.
1.Образовательный аспект: обобщение и систематизация знаний по определению вида брака крепежных деталей, с опорой на технологическую карту.
2.Коррекционно-развивающий аспект: развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля через работу в парах;
— развитие речи учащихся через устное изложение практических действий с опорой на технологическую карту
3.Воспитательный аспект: развитие уверенности при ответах у доски;
воспитание уважительного отношения друг к другу.
Действия учителя | Действия учащихся | |
Организационный момент | Поприветствовать учащихся, настроить их на плодотворное сотрудничество. Сформулировать тему урока. | Показать готовность к уроку.
|
Подготовка к основному этапу.
| Повторение изученного: какие детали часто встречаются в производственном оборудовании, что относится к крепежным деталям. Обратить внимание учащихся, что отвечать нужно полными предложениями (также нужно будет отвечать на экзамене). | Ожидаемые ответы: — в производственном оборудовании часто встречаются такие детали, как валы, шестерни, звездочки, муфты, втулки, оси, шкивы. К крепежным деталям относятся: болты, винты, шпильки, гайки. Все они имеют резьбу.
|
Актуализация знаний. | прВопрос к учащимся: можем ли мы сами проверить на износ крепежные детали (например крепежные детали слесарных тисков), что мы должны знать, учитывать при проверке на износ крепежных деталей, которыми прикреплены слесарные тиски к верстаку? (помощь учащимся наводящими вопросами) Одобрить их ответы и подвести к выводу: чтобы проверить крепежные детали на износ нужно знать и различать виды брака резьбы и различные дефекты деталей. Открыв на доске, заранее приготовленные изображения видов брака резьбы, предложить установить соответствие названий видов брака и их изображений. | Ожидаемые ответы: главное в резьбовом соединении, чтобы у деталей в паре (болт, гайка) резьба была без износа, без брака, болт был бы не искривленный, без трещин и надломов.
|
Один из учащихся устанавливает на доске соответствие названий видов брака с их изображениями. Остальные учащиеся проверяют выполненное задание и подтверждают правильность или помогают выполнить его правильно. | ||
Основной этап | Учащимся предложить разбиться на пары ( по желанию). Каждой паре выдается технологическая карта на проверку крепежных деталей. Задание: снять крепежные детали, которыми крепятся тиски к верстаку, визуально осмотреть их и сделать выводы об их пригодности к дальнейшему использованию. Если есть недостатки (дефекты) — записать их в карту, на эскизе болта проставить размеры, снятые с детали. Все изложенное в карте озвучить перед всеми, возможны дополнительные конструктивные предложения. Напомнить :на доске остаются изображения с названиями видов брака резьбы, выставляется таблица диаметров метрической резьбы и чертеж болта, такой же, как на технологической карте — все это нужно использовать для выполнения задания. Также обратить внимание учащихся на то, что оцениваться будет и их взаимодействие в парах. | Учащиеся в парах выполняют работу: подбирают гаечные ключи, откручивают гайки, достают болты, осматривают их, советуются друг с другом, делают выводы, используя наглядность на доске, снимают размеры болта, записывают выводы, размеры на технологическую карту и готовятся к ответу у доски. По двое отвечают у доски. Один рассказывает, как выполняли задание и к каким выводам пришли. Другой на чертеже показывает и называет размеры болта. Закончив ответ, сдают технологическую карту учителю.
|
Подведение итогов (рефлексия).
| Каждую пару прошу попробовать определить, как они справились с заданием, были ли трудности, благодарю всех за хорошо выполненное задание, выставить оценки и обратить их внимание, что раз мы умеем определять дефекты крепежных деталей слесарных тисков, то …..какой вывод напрашивается? (можно каждому самостоятельно определять пригодность крепежных деталей любых механизмов и изделий).
| Учащиеся отвечают, как по их мнению они ответили, в чем были затруднения. Отвечают на вопросы учителя и делают вывод: умея определять износ крепежных деталей, можно применять эти умения на практике при ремонте любых агрегатов.
|