Конспект урока: Практическое повторение. Изготовление пододеяльника с вырезом в виде ромба на верхнем полотнище (раскрой) 7 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чумаковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот VIII вида











Конспект урока





Тема: «Практическое повторение. Изготовление юбки, ночной сорочки, сарафана, наволочки, пододеяльника».

Тема урока: Изготовление пододеяльника с вырезом в виде ромба на верхнем полотнище (раскрой).







подготовила

учитель трудового обучения

Мануйлова Ольга Викторовна















с. Чумаково

2012


7 класс. Урок 318

Тема: «Практическое повторение. Изготовление юбки, ночной сорочки, сарафана, наволочки, пододеяльника».

Тема урока: Изготовление пододеяльника с вырезом в виде ромба на верхнем полотнище (раскрой).


Цели: Подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. учебная: Осуществить контроль усвоения ЗУН раскраивать пододеяльник.

2. воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места.

3. коррекционно – развивающая: Корректировать  память, внимание, связанную речь, совершенствовать мелкую моторику.

Тип урока: Практическая работа.

Оборудование, инструменты, принадлежности, материалы: Булавки, мел портновский (или мыло), ножницы, утюг, ткань для пододеяльника. Настенное панно: настроение – оценки.

План урока.

I. Организационный момент.

Отметка своего настроения на панно? № 1

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояние рабочих мест.

— Все готовы к уроку? Что нам необходимо одеть перед началом урока?

фартук и косынку.

одели? Значит всем оценка «5» за готовность № 2

  1. Контроль теоретических знаний. (Работа с карточками «Шьём пододеяльник»).

1.Из каких тканей шьют пододеяльники?

2.Как различают пододеяльники по размеру?

3.Как называются детали кроя пододеяльника?

4.Для чего делают вырез на верхнем полотнище пододеяльника?

5.Как заправляют одеяло в пододеяльник без выреза?

6.Как обрабатывают вырез или отверстие для заправки одеяла в пододеяльнике?

Ответы: 1. Пододеяльники шьют из хлопчатобумажных, льняных и полульняных такней шириной от 80 до 150 см;

2. По размеру пододеяльники бывают полутораспальные (размер 215 на 143см), двуспальные (размер 215 на 180см);

3. Крой пододеяльника состоит из двух полотнищ – верхнего и нижнего (если пододеяльник будет с вырезом на верхнем полотнище – то ещё и детали обтачки);

4. вырез на верхнем полотнище пододеяльника делают для заправки одеяла;

5. В пододеяльниках без выреза одеяло заправляется через отверстие на поперечном или долевом крае пододеяльника;

6. Отверстие в пододеяльнике обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.


2. — Перед началом работы необходимо вспомнить правила поведения в мастерской.

1. не опаздывать к началу занятий;

2. в мастерскую входить организованно;

3. перед началом работы одеть фартук и косынку;

Строго соблюдать правила техники безопасности труда в мастерской;

4. хранить незаконченную работу в специально отведённом месте.

5. по окончании занятия выходить из мастерской после разрешения учителя.


-Кто расскажет технику безопасности при работе с ножницами.

1. хранить ножницы в определённом месте;

2. не держать ножницы острыми концами верх;

3. передавать кольцами вперёд;

4. не оставлять ножницы на рабочем столе открытыми.

Можно поставить оценки за технику безопасности, №3 соблюдайте их при раскрое.

III. Практическая работа.

  1. Физминутка – раскрои пододеяльник, сшей его и заправь одеяло в пододеяльник (показать с помощью жестов).


  1. Контроль практических умений и навыков, способности применять теоретические знания на практике (Практическая работа).

А теперь пробуем свои теоретические знания применить на практике.


  1. Проверка правильности изготовления пододеяльника (раскроя);

Проверка качества выполнения работы. Оценки за

Аккуратность № 4

Самостоятельность № 5.

Внимательность № 6.

Терпение № 7.

Правильность выполнения № 8.

Самооценка и взаимооценка;

I V. Подведение итогов.

V. Выставление оценок.

Оценка за

Правила поведения № 9.

Настроение № 10.

Критерии оценки:

  1. Срезы детали ровные, без надрезов;

  2. Вырез раскроен точно по линии разметки;

  3. Углы по 90 градусов.

Список использованной литературы


1. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело учебник для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида / Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина — М.: Просвещение, 2006.- 181с.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «НИИ анатомии и физиологии Опорно-двигательная система»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: