№
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные | личностные |
1.Этап мотивации. |
1 | -Минутка доброты: Снять внутреннее напряжение, создать у учащихся положительный настрой на урок, путём приветствия детей и пожелания хорошего дня и результативной работы на уроке. Солнышко ясное встало «Доброе утро!» сказало «Доброе утро!» — шепчу я прохожим, Весёлым прохожим, на утро похожим. А если проснёшься И дождь бьёт в окно, Стучит и стучит И без солнца темно «Доброе утро друзья! Всё равно. Придумано мудро Доброе утро… — Учитель предлагает прослушать стихотворение. (слайд №1) -Организационный момент. -Рапорт дежурного. Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. — Учитель задает вопросы учащимся: Какое число было 2 дня назад, какое будет через 3 дня? Какой день недели был позавчера, какой будет завтра? (слайд №2) — За активную работу на уроке вы получите жетоны, в конце урока подведём итог | -Прослушать учителя.
Учащиеся слушают стихотворение и улыбаются друг другу.
-Сдает рапорт, говорит о готовности учащихся к уроку — Учащиеся отвечают
Учащиеся думают и дают верные ответы. | -Настрой на результативную работу.
Развитие математического и образного мышления. | Коммуникативные: умение поделиться с одноклассниками позитивной энергией. Регулятивные: контролируют свою готовность к уроку,
| — Зарядиться положительной энергией.
Развитие мышления.
—Концентрация внимания |
2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
| — Учитель сообщает тему урока: «Ремонт дефекта на голенище резиновой обуви» (слайд №3). — Давайте рассмотрим, насколько же широк ассортимент резиновой обуви (слайд №4). -И поймём, как необходима резиновая обувь людям. А если есть обувь, то она изнашивается. Вопрос: Что нужно делать с изношенной обувью? -Именно это мы с вами и будем изучать на уроке, а более точно, ремонт дефекта голенища на резиновой обуви. Учитель раздаёт жетоны за верные ответы. | -Прослушать тему урока.
— Рассматривают картинки и называют разнообразие резиновой обуви: сапоги, ботинки, галоши, туфли…
Ответ учащихся: обувь необходимо ремонтировать. | Узнать ассортимент резиновой обуви. Составляют речевые высказывания в устной форме
Размышляют над вопросами: «зачем»?, «для чего»? | Коммуникативные — в диалоге с учителем учиться вырабатывать и формулировать ответы на вопросы. | Развитие мотивации учебной деятельности. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. |
| — Если обувная промышленность в таком объёме и различном ассортименте выпускает резиновую обувь, то это значит, что резиновая обувь очень необходима людям Учитель задаёт вопрос учащимся: 1. Для чего человеку нужна резиновая обувь? (слайд №5) Беседа о назначении резиновой обуви. Вывод о назначении резиновой обуви. (слайд №6) Так, как резиновая обувь нужна для защиты от химически активных материалов (кислот, щёлочи), то такая обувь необходима рабочим на промышленных предприятиях. 3. Какие промышленные предприятия, связанные с химическими процессами вы знаете? 4. Должна ли быть резиновая обувь целой, без дефектов износа? Учитель раздаёт жетоны за верные ответы. |
— Рассматривают картинки, мысленно формулируют ответ.
Ответ учащегося: Для защиты ног человека от воды, электрического тока , кислот и щёлочи.
Ответы учащихся: Ависма, Азот, Содахлорат, Уралкалий…
Ответ учащегося: резиновая обувь должна быть без дефектов.
| Познакомиться с бытовой областью применения резиновой обуви.
Познакомиться с технической областью применения резиновой обуви.
Ознакомиться с промышленными предприятиями города. | Коммуникативные – в диалоге с учителем учиться вырабатывать и формулировать ответы на вопросы
| Расширение профориентационного кругозора |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. |
| Так как, резиновую обувь используют, люди, чья рабочая деятельность связанна с опасным производством, то возникает неизбежный вывод: «В целях безопасности жизни человека резиновая обувь должна быть всегда в целости, без дефектов.
| Слушают учителя, осмысливают вышесказанное, высказывают общее мнение, что резиновая обувь должна быть без дефектов, в целях безопасности жизни человека. Оформляется и проговаривается цель урока – « изучение и последующий ремонт дефектов износа резиновой обув | | Коммуникативные – умение услышать одноклассников, сформулировать общее мнение, высказать вслух. | Умение донести свои мысли до других. |
5. Этап реализации построенного проекта. |
|
А для того чтобы проверять резиновую обувь на наличие дефектов, необходимо знать как выглядят эти дефекты износа. И поэтому нам необходимо рассмотреть и изучить эти дефекты. Для нахождения мест дефектов износа, необходимо изучит конструкцию резиновой обуви.
Необходимо рассмотреть конструкцию резиновой обуви (по схеме): резиновая обувь имеет многослойную конструкции, внутренние и промежуточные детали создают каркас обуви и защищают ноги от холода. Наружные детали обеспечивают водонепроницаемость и определяют внешний вид обуви. (слайд №7) |
Готовятся к изучению конструкции резиновой обуви.
Изучают конструкцию резиновой обуви (по схеме): резиновая обувь имеет многослойную конструкции, внутренние и промежуточные детали создают каркас обуви и защищают ноги от холода. Наружные детали обеспечивают водонепроницаемость и определяют внешний вид обуви.
|
Учащиеся осознанно понимают необходимость изучения конструкции резиновой обуви, дефектов износа.
Изучить конструкцию резиновой обуви.
|
Познавательные: формирование мотивации учебной и творческой деятельности.
|
Умение работать в коллективе, слушать и слышать других, отстаивать свою точку зрения |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
5. | Необходимо рассмотреть — В процессе носки резиновой обуви, встречаются разнообразные нарушения целостности резиновой обуви: местные износы подошвы, износ каблука, отрыв подошвы от верха, порезы переда, износ задника, разрыв в подъёме, разрыв верха. В зависимости от характера износа может возникнуть необходимость выполнения следующих ремонтных работ: постановка заплаты на верхе, укрепление разорванного угла, ремонт задников, постановка рубцов на подошву, постановка набойки, постановка подмётки. -Для того, что бы подробнее разобраться в дефектах износа и способах их устранения давайте запишем в тетрадь таблицу дефектов износа обуви. (слайд №8) — Учитель спрашивает учащихся о дефектах износа. — Но нас с вами интересует только один дефект, порез голенища сапога, именно этот дефект, в практической части урока, мы будем устранять. |
Работа с инструкционной картой.
Учащиеся при оформлении инструкционной карты в тетради, одновременно вслух, по очереди проговаривают дефекты износа и способы их устранения.
| Анализ изделия, выявление его особенностей
Познакомиться с имеющимися дефектами износа резиновой обуви. | Познавательные: формирование мотивации учебной и творческой деятельности.
Коммуникативные: операция анализа и синтеза, понимание текста, работа с информацией, участие в обсуждении | Умение работать в коллективе, слушать и слышать других, отстаивать свою точку зрения |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |
| Данный дефект на резиновой обуви, встречается и в кожаной обуви. Вопрос: Каким способом мы ремонтируем такой же дефект на кожаной обуви? Вопрос: Озвучьте технологическую последовательность постановки заплаты на кожаной обуви. Ответить на этот вопрос можно, собрав по порядку этапы технологической последовательности (разборная схема тех. последовательности) (слайд №9) Учитель раздаёт жетоны за верные ответы. | Ответ учащихся: С помощью заплаты.
Составление поэтапно технологической последовательности установки заплаты на кожаной обуви.
Проверка своих знаний по эталону технологической карты, на доске. | Закрепление технологической последовательности установки заплаты на кожаную обувь.
|
Коммуникативные: понимание текста в технологической карте, работа с информацией, участие в обсуждении
Регулятивные — работая по плану, а именно, составляя техпоследовательность, сверять свои действия с целью и темой, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | умение работать в группе, слушать и слышать других. |
| -В технологической последовательности операций, вам встретился термин «Шорохование» — что означает этот термин? -Уточнить, на каком слоге ставится ударение в слове; — Выявить корень слова; — Проговорить о наличии трёх гласных букв«О» (слайд №10) — Вопрос: Какие обувные инструменты, применяются при постановке заплаты на кожаную обувь. Отгадать загадки: 1)Свою косичку без опаски Она обмакивает в клей. Потом намазанной косичкой, заклеивай сапог быстрей (Кисть) 2)Сам худ, Голова с пуд, Как ударит – Крепко станет (молоток) 3)Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт (ножницы) 4) Ох, и острый же предмет – Нанесет любому вред. С ним веди себя построже Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен (нож) (слайд №11) Учитель раздаёт жетоны за верные ответы. | Учащиеся отвечают и проверяют свой ответ, с эталоном ответа на доске.
Работа с правописанием словарного слова.
Записывают слово в тетрадь.
Учащиеся отгадывают загадки, и проверяют себя, рассмотрев ответ на картинке на доске. |
Закрепление правил правописания.
Закрепление знания, обувных инструментов. | Познавательные: оформляют устную и письменную речь. | |
| Вопрос: возможно ли применить технологическую последовательность постановки заплаты на кожаную обувь, при ремонте резиновой обуви. | Обдумывают ответ, приходят к выводу, что технологическую последовательность установки заплаты на кожаной обуви, возможно применить при ремонте резиновой обуви. | Способность применить знания технологических операций при ремонте разных видов обуви. | Коммуникативные, регулятивные: работают самостоятельно, применяют новые знания, | |
| Технологические последовательности установки заплаты на кожаной обуви и на резиновой обуви похожи, есть одна небольшая разница, заплату на кожаной обуви достаточно после приклеивания прижать рукой, заплату на резиновой обуви необходимо прокатать прикаточным роликом. (слайд №12) | Работают с тетрадью, записывают название инструмента, делают зарисовку. | Способность применить новые инструменты в работе. | | |
8.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
| Демонстрация приёмов постановки заплаты на голенища резинового сапога. | Просмотр демонстрационных методов. | Анализировать работу учителя, применить к своей работе тех. Приёмы. |
| Умение сконцентрировать внимание. |
| — Контроль за работой учащихся, помощь отстающим.
— Демонстрация лучших работ. — Выявление работ, сделанных с дефектом.
-Учитель выставляет оценки за проделанную работу.
| Самостоятельная работа учащихся: — вырезание заплаты по шаблону — далее работа по технологической карте.
— Просмотр лучших работ
— Разбор ошибок. | | -Познавательные проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий.
-Регулятивные: оценивают свою работу и работу товарища адекватно.
— Коммуникативные — согласовывают усилия по достижению общей цели, т. е. просмотр дефектов и выявлению причины их возникновения. | Понимает значение знаний и умений для человека. |
| Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
| Посчитайте, сколько вы сегодня получили жетонов, цените свою работу, оцените свою работу на уроке. (слайд 13) Учитель выставляет итоговую оценки за проделанную работу. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке, объясняя свою оценку. | | | Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. |