Управление образования
Администрация Киселевского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Конспект урока технологии для 1 класса
«Весёлые лягушата»
подготовила Нусс Наталья Владимировна воспитатель
Киселёвск 2013
Цель занятия: Изготовление игрушки из квадратного листа бумаги.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали.
Сгибать лист в разных направлениях, пользуясь этим способом конструировать игрушку (лягушку).
Обогащение игрового опыта.
Развивающая:
Развивать воображение.
Творческие способности.
Расширять знания о познавательном мире.
Совершенствовать конструктивные умения.
Воспитательная:
Создать условия для возникновения положительных эмоций.
Снятия напряжения.
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Коррекционная: Развитие функции динамической фиксации (движения стимулы по прямым и округлым линиям с изменением скорости движения глаз). Развитие межой и общей моторики. Развитие ориентировки на микро — и макро — плоскости.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных лягушек.
Беседы с детьми о лягушках.
Рассматривание лягушки в аквариуме.
Оборудование занятия:
Для педагога: контурное и затемнённое изображение лягушки, цветное изображение лягушки на палочке, квадратный лист бумаги, цветная бумага для оформления лягушонка, клей, салфетки.
Для детей: квадратный лист бумаги, цветная бумага для оформления лягушонка, клей, салфетки, фломастеры.
Воспитатель: Ребятишки вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда бы вы хотели отправиться? (ответы).
Соня З: Я хочу отправиться в лес
Данил К: А я хотел бы попасть на речку
Воспитатель: А путешествовали вы когда-нибудь по болоту?
Дети: Нет, на болоте мы не были.
Воспитатель: А хотели бы?
Дети: Конечно, хотим там наверно очень интересно.
Воспитатель: Давайте закроем глазки, повернёмся вокруг себя и скажем волшебные слова, чтобы очутиться на болоте: «Рики — тики — так».
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, где это мы с вами очутились?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Правильно на болоте. Посмотрите, какое оно замечательное, а какие красивые кувшинки на нём растут. Ребятишки, а вот кто здесь живёт, вы догадайтесь сами.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу картинки, а вы догадайтесь, кто на них изображён (показ контурного и затемнённого изображения лягушки).
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно лягушонок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая лягушка прискакала к нам в гости. Давайте мы с вами присядем и хорошо рассмотрим лягушку.
Воспитатель: Лягушки, как и все живые существа, имеют, что?
Дети: Голову, туловище, передние и задние лапки. На голове у неё два больших глаза и огромный рот.
Воспитатель: Правильно ребятишки
Рассказ воспитателя о лягушках
Воспитатель: Лягушки носят название зеленые, но встречаются лягушки и другого цвета (жёлтого, красного, серого, коричневого). Также они бывают разного размера. Летом лягушек можно встретить в природе во многих местах. Они предпочитают жить в озёрах, болотах, трясинах.
Далеко от них обычно не отходят. Днём лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу, и если ничто им не мешает, проводят день в сладкой дремоте. Правда, когда мимо пролетает какое – то насекомое, они моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности лягушка бросается в воду и добравшись до дна, зарывается в ил. Вечернюю зарю эти земноводные встречают большими компаниями с обязательным концертом, все отделения занимает хоровое кваканье.
Зрение, обоняние, слух — у них развиты очень хорошо. Да и ум тоже есть. Те, кто считают лягушку глупой, глубоко заблуждаются. Лягушка хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В её рацион входят насекомые, пауки, улитки. Некоторые люди считают их вредными, неприятными.
Это не правильно: лягушки — беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать. Они очень полезные т.к. уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы с вами весёлые лягушата.
Физминутка: Массаж тела «Лягушата».
Лягушата встали, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки.
Спинки — тростинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Постучим ладошками
По ручкам мы немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть — чуть побьём.
Хлоп — хлоп тут и там,
И немножко по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Лягушата скажут: «Ква!»
Прыгать весело, друзья!
Воспитатель: Ребятишки, а вы хотели бы сделать весёлых лягушат?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте присядем за рабочие места, и будем делать из бумаги весёлых лягушат. А как, я вам сейчас покажу и расскажу.
Воспитатель: Для того чтобы сделать лягушку нужно взять лист бумаги.
— Какой формы у меня лист?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Правильно, квадратной. Этот квадрат мы сворачиваем по диагонали, так чтобы противоположные углы соединились.
— Какая фигура получилась?
— Правильно треугольник.
— А теперь вы возьмите квадрат и согните как я по диагонали.
— Молодцы!
— Затем противоположные острые углы отгибаем вперёд навстречу друг другу, так чтобы концы перекрестились друг с другом.
— А теперь вы сделаете как я.
-Молодцы!
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнём. Давайте вернёмся на наше болото и проследим за прыжками лягушонка.
Физминутка для глаз «Проследи за лягушонком».
Медленно ; побыстрее ; быстро
Голова не подвижна, двигаются только глаза.
Мы лягушку увидали, —
С лягушонком мы играли.
Лягушка вправо побежала
— Глазки вправо посмотрели
Лягушка влево побежала
Глазки влево посмотрели
Ветер лягушку вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз
Ветер лягушку по кругу кружил
А теперь глазки мы закрываем
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Наш лягушонок попрыгал и сел на кувшинку, которая растёт на болоте.
Давайте пальчиками покажем, как раскрывается кувшинка.
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок».
Набухай быстрей бутон.
Распускай скорей цветок.
Воспитатель: А сейчас сядем на свои места и доделаем лягушат.
Воспитатель: Теперь мы будем отгибать вот эти острые углы в противоположные стороны, Чтобы получились лапки лягушонка. Вот так.
— А теперь вы сделаете как я.
— Молодцы.
Вот и получилась лягушка. А сейчас давайте пофантазируем, как можно нарядить вашего лягушонка, чтобы он не был похож на других. В этом вам помогут заготовки, которые я для вас приготовила. А из красной бумаги сделаем рот у лягушки, вклеиваем внутрь щели — пасти. Вот так. Посмотрите, у меня получился вот такой лягушонок.
А теперь вы оформите своего.
Воспитатель: Молодцы ребятишки, у вас получились очень красивые и весёлые лягушата. Потому что вы хорошо проглаживали места сгиба, поэтому получились аккуратные лапки. И лягушка будет быстро прыгать по болоту. Давайте мы с вами сейчас пройдём на наше болото и посадим лягушат на ту кувшинку, которая по цвету подходит лягушке.
Игра «Найди по цвету».
Ребятишки прыгают под звучание музыки. Воспитатель резко обрывает музыку, дети должны тут же поставить своего лягушонка на нужную кувшинку, затем меняются лягушатами, игра повторяется.
Ребятишки мы с вами попутешествовали, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Берите своих лягушат, покажете папе и маме. И поиграете с ними дома. А сейчас закроем глазки и повернёмся вокруг себя, чтобы очутиться в детскому сад: «Рики — тики — так». Вот мы и вернулись в детский сад. Ребятишки вам понравилось наше путешествие? Да очень понравилось.
Список источников информации и иллюстраций
Литература
Картушина Мария Юрьевна Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2003.
Кобитина Ираида Ивановна Работа с бумагой: поделки и игры. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Иллюстрации:
фотографии из личного архива