Конспект учебного занятия
Педагог:
Предмет: Технология Класс: 10 Дата проведения: 24.11.2014г.
Тема урока: «Виды творческой деятельности»
Цель: познакомить учащихся с понятиями творчества, творческого процесса, творческой деятельности; рассказать о влиянии творческой деятельности на развитие качеств личности, логическими и эвристическими задачами.
Задачи: образовательные – научить воспринимать и анализировать, систематизировать информацию с экрана;
развивающие – развивать мышление, внимание, аккуратность;
воспитательные – воспитывать у учащихся наблюдательность, сообразительность, увлеченность, бережное отношение к технике.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Понятие творчества».
План урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний | Согласны ли вы с утверждением, что «самым ценным для общества является свободное время человека?». Творчество присуще человеку и важно как для него самого так и для общества в целом. Общество развивается благодаря новым открытиям, идеям и техническим изобретениям. Новые идеи проявляются чаще всего как взрыв, скачок, резкий выход на качественно новый уровень. Как же осуществляется этот творческий «взрыв»? Можно ли проследить механизм творчества и попытаться смоделировать его? Об это и пойдет речь на нашем уроке | Восприятие, отвечают на вопросы учителя. |
3 | Формирование знаний, работа с презентацией «Понятие творчества» | На свете существует множество определений понятия «творчества». Сравним только три из них:
Попытаемся сравнить эти понятия. Скажите, пожалуйста, что в них общего? Процесс творчества – сложное явление. В 1926 году американский психолог Г. Уоллес предпринял первую попытку обозначить основные стадии творческого процесса.
Существует несколько различных видов искусства: художественное, научное, техническое. Рассмотрим техническое творчество. Техническое творчество – получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Техническое творчество включает в себя проектирование и конструирование. Проектирование — разработка и обоснование проекта, какого- либо объекта, отвлеченного от вещественной формы. Результат: проект, представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей. Конструирование — разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины. Отдельное явление – это изобретательство. Творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создается нечто принципиально новое. | Восприятие. Записывают понятия в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. Схематично записывают этапы. |
4 | Практическая работа: — решение творческих работ; — тесты на креативность. | Протестируйте себя на креативность (способность к творчеству). Незавершенные фигуры (Тест Торренса). Решение необычных задач (тест Торренса). Придумайте и предложите письменное решение необычных ситуаций.
| Решают предложенные задачи и проходят тестирование на креативность, записывая мини сочинения в своих тетрадях на необычные ситуации. |
5 | Анализ работы учащихся | Проводится анализ и оценка работы класса и отдельных учащихся во всех видах деятельности (активность, грамотность ответа), выставляется оценка. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. | Фиксируют ожидаемую отметку, определяют свой рейтинг в общей массе класса. |
6 | Домашнее задание | Выучить конспект. | Записывают домашнее задание. |
7 | Уборка рабочих мест | На этом наш урок закончен, спасибо за внимание! | Убирают рабочие места. |