Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»
Конспект урока технологии
«Машины гости»
Конспект занятия по конструированию
во второй группе раннего возраста
подготовила
Ляхова Нина Константиновна,
воспитатель
Юрга 2012
Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами (игрушками) и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Понимать слово «СТУЛ», «СТОЛ», и играть с постройками.
Материал: Набор строительного материала: кубики, кирпичики; кукла, образные игрушки (собачка, кошка, курочка, коровка).
Ход занятия:
Ребятки, сегодня мы пойдем в гости к кукле Маше. Но Маша живет далеко, и мы поедем на поезде. Я буду «паровоз», а вы «вагончики». «Вагончики», прицепились друг за другом? Поехали! У-у-у
Педагог поет песню «Поезд» (слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метловой).
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят.
Гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
У-у-у
Чу! остановился паровоз. Приехали.
Ребятки, посмотрите, кто нас встречает – мишка. А какая у него шубка – мягкая, пушистая, теплая. Каким цветом бантик? (красный). А какой мишка сладкоежка! Любит мед, малину.
Ребятки, покажите, как маленькие медвежатки ищут свою маму.
Ищут маму медвежата
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
Мишка захотел поиграть с ребятками.
Мишка, мишка громко топает (дети топают),
Мишка, мишка громко хлопает (дети хлопают)
Э-э-э – вы не боитесь мишку?
Как он рычит? (дети повторяют э-э-э-)
Поиграли с мишкой, но нам дальше нужно идти. Чтобы к Маше придти, надо по дорожке пройти (дети идут по узенькой дорожке). Приходят к Маше. Здороваются с Машей Машенька, ну почему ты такая грустная? Маша говорит, что к ней придут гости, а мебели у нее нет. Ни стульчиков, ни стола. Что делать Маша не знает.
Давайте, ребятки, поможем кукле Маше, построим стол, стульчики. Из чего будем строить? (из кубиков, из кирпичиков). Настя принеси кубик, а ты Вадик принеси кирпичик.
Приговаривая, строим: «Возьмем кубик, а рядом с кубиком на узкое ребро поставим кирпичик, вот так! Получился стульчик. Каким цветом стульчик? (красный). Давайте посадим Машу на стульчик, ей удобно сидеть, не упадет? Воспитатель плотно придвигает куклу к спинке стула. Потом строим стол (на кубик ложем кирпичик).
Ребятки, но Маша ждет гостей, и надо построить стульчики для гостей. Каждый ребенок строит стульчик, обговаривая постройку. Застилаем стол салфеткой. Маша ждет гостей. Когда постройки закончены:
В дверь стучится:
Гав-гав-гав!
Кто это к нам?
Гав-гав-гав!
Кто это там?
Это я, ваш верный пес
Ваш Арапка – черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог!
Ребятки, кто пришел в гости к Маше? (собачка).
Мяу, мяу!
Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
Это ваша кошка Мурка,
Мурка серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
всех мышей перевела.
Куд-куда, куд-куда!
Кто еще спешит сюда?
Ваша курочка рябая.
Я к вам прямо из сарая.
Му-му-му!
Ты, коровушка, к кому?
К Маше в гости я иду.
Кто пришел в гости к Маше( (курочка ряба, собачка, коровка, кошка). Дети имитируют голоса животных.
Маша всех к столу зовет. Дети усаживают всех на стульчики.
Пса Арапку, кошку царапку,
Курочку рябку, коровку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Коровке в ведерке,
Собачке в мешке,
В блюдечке киске,
Курочке-несушке пшена в черепушке.
А Машеньке в тарелке, в глубокой, не мелкой.
Ну, вот у Машеньки поднялось настроение. Она уже не грустит, потому что Лева, Настя, Алина, Владик построили такие хорошие и красивые стульчики. Маша приглашает всех ребяток поплясать.
Звучит музыка. Дети выполняют движения за воспитателем (приседания, пружинки и т.д.).
Маша угощает всех ребят.
Источники информации:
Сильва Капутикян «Маша обедает?»
https://fb2.booksgid.com/content/CF/silva-kaputikyan-masha-obedaet/1.html