Муниципальное автономно дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №12» г.Усинска
Конспект урока технологии на тему
«Где прячется здоровье?»
подготовила воспитатель
Фотиева Ольга Анатольевна
г.Усинск
2014 г
Цели: формировать знания о здоровом образе жизни и факторах, обеспечивающих здоровье человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, двигательные и коммуникативные навыки.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: веревки по количеству детей; макет дерева; карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания; емкость для снега, снег, полотенца.
Организационный момент.
Воспитатель рассказывает легенду:
— Давным-давно на горе Олимп жили боги. Однажды стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Основная часть.
— Ребята, а вы хотите узнать, что такое здоровье? (Да)
— Оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
— Вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Если человек здоров, то он весел, у него хорошее настроение, ни чего не болит)
— Молодцы! А теперь отправимся на поиски здоровья. Друзья нам принесли телеграмму: «В путь-дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». Предлагаю всем начать с зарядки.
Выполнение строевых и профилактических упражнений.
1) Ходьба друг за другом.
2) Ходьба на носках, руки на поясе.
3) Ходьба на пятках.
4) Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».
5) Бег друг за другом, на сигнал остановиться и присесть, руки вытянуть в стороны.
— Зарядку мы сделали и теперь, я хочу вам открыть маленький секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья — это сила.
— Каких людей вы считаете сильными? (Это те люди, которые могут поднять что-нибудь тяжелое, могут защитить слабых)
— Ваши папы сильные? (Да)
— А вы сильные? (Мы растем и тоже набираемся силы).
— Где находится ваша сила? (В руках, ногах)
— Ребята, сила человека — в мышцах. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы руки стали сильными? (Делать разные упражнения для укрепления мышц)
— Давайте попробуем потренировать мышцы своего тела.
Выполнение упражнений.
Выполнение комплекса ОРУ «Веселая зарядка» с веревкой.
«Покажи веревку».
И. п.: о. с., веревка в руках;
1 – поднять веревку вверх; 2 – и. п. (6 раз).
«Вместе наклонились».
И. п.: широкая стойка, веревка в руках на плечах за головой;
1 – наклониться вниз; 2 – и. п. (6 раз).
«Спрятали».
И. п.: сидя на полу, веревка на коленях, хват сверху;
1 – веревку спрятать под колени; 2 – и. п. (6 раз).
«Высушим веревку».
И. п.: сидя на полу, веревка на голеностопе, руки в упоре сбоку;
1 – поднять ноги с веревкой вверх; 2 – и. п. (3 раза).
— А еще, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Зачем человеку еда? (Чтобы жить, расти).
— В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Я скажу несколько утверждений, а вы ответьте, согласны ли вы с ними.
— Помни истину простую — лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. (Согласны).
— Знайте, дамы, господа: «сникерс» — лучшая еда. (Не согласны)
— Будешь кушать «сникерс» сладкий — будут зубы не в порядке. (Не согласны)
— Я собою очень горд — я купил сегодня торт. (Не согласны)
— От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, даже если кислый он. (Согласны).
— Силы мне дает всегда очень жирная еда. (Не согласны)
— Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог. (Не согласны)
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья»: давайте вырастим чудо-дерево, приложив к его ветвям карточки с изображением полезных продуктов.
— Почему на нашем чудо-дереве выросла морковка? (Она полезна для глаз)
— Чем полезно молоко? (В нем много кальция, а он полезен для костей)
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево у нас получилось –
Полезными плодами оно расцветилось.
Мы запомним, дети, с вами навсегда:
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель показывает емкость со снежками под тканевой салфеткой:
— Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит. (Снег)
— Посмотрите, я взяла в руку снежный комочек — что происходит со снегом? Вот так растает ваше здоровье, если вы не будете закаляться. Кто из вас закаливается дома? Как и для чего вы это делаете? (Чтобы не болеть, надо закаляться).
3. Заключительная часть.
Звучит спокойная расслабляющая музыка.
— Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
— Какое у вас настроение? Что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение? (Слушали музыку, занимались, выполняли упражнения).
— О чем мы сегодня говорили? (Говорили о здоровье)
— Какие правила здоровья вы запомнили? ( Нужно есть полезную пищу, закаливаться, делать зарядку).
— Я надеюсь, что вы все запомнили и будите расти крепкими и здоровыми.
Список используемой литературы:
1. Анисимова М.С, Хабарова Т.В. «Организация и содержание двигательной деятельности детей 5-6 лет» Сыктывкар 2014.
2. С.А. Козлова «Я человек» М.: «Школьная Пресса» 2003.