Конспект урока технологии на тему «Где прячется здоровье?»

Муниципальное автономно дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №12» г.Усинска











Конспект урока технологии на тему

«Где прячется здоровье?»













подготовила воспитатель

Фотиева Ольга Анатольевна





г.Усинск

2014 г

Цели: формировать знания о здоровом образе жизни и факторах, обеспечивающих здоровье человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, двигательные и коммуникативные навыки.

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: веревки по количеству детей; макет дерева; карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания; емкость для снега, снег, полотенца.


  1. Организационный момент.

Воспитатель рассказывает легенду:

— Давным-давно на горе Олимп жили боги. Однажды стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

  1. Основная часть.

— Ребята, а вы хотите узнать, что такое здоровье? (Да)

— Оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

— Вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Если человек здоров, то он весел, у него хорошее настроение, ни чего не болит)

— Молодцы! А теперь отправимся на поиски здоровья. Друзья нам принесли телеграмму: «В путь-дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». Предлагаю всем начать с зарядки.

Выполнение строевых и профилактических упражнений.

1) Ходьба друг за другом.

2) Ходьба на носках, руки на поясе.

3) Ходьба на пятках.

4) Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».

5) Бег друг за другом, на сигнал остановиться и присесть, руки вытянуть в стороны.

— Зарядку мы сделали и теперь, я хочу вам открыть маленький секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья — это сила.

— Каких людей вы считаете сильными? (Это те люди, которые могут поднять что-нибудь тяжелое, могут защитить слабых)

— Ваши папы сильные? (Да)

— А вы сильные? (Мы растем и тоже набираемся силы).

— Где находится ваша сила? (В руках, ногах)

— Ребята, сила человека — в мышцах. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы руки стали сильными? (Делать разные упражнения для укрепления мышц)

— Давайте попробуем потренировать мышцы своего тела.

Выполнение упражнений.

Выполнение комплекса ОРУ «Веселая зарядка» с веревкой.

  1. «Покажи веревку».

И. п.: о. с., веревка в руках;

1 – поднять веревку вверх; 2 – и. п. (6 раз).

  1. «Вместе наклонились».

И. п.: широкая стойка, веревка в руках на плечах за головой;

1 – наклониться вниз; 2 – и. п. (6 раз).

  1. «Спрятали».

И. п.: сидя на полу, веревка на коленях, хват сверху;

1 – веревку спрятать под колени; 2 – и. п. (6 раз).

  1. «Высушим веревку».

И. п.: сидя на полу, веревка на голеностопе, руки в упоре сбоку;

1 – поднять ноги с веревкой вверх; 2 – и. п. (3 раза).

— А еще, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Зачем человеку еда? (Чтобы жить, расти).

— В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Я скажу несколько утверждений, а вы ответьте, согласны ли вы с ними.

— Помни истину простую — лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. (Согласны).

— Знайте, дамы, господа: «сникерс» — лучшая еда. (Не согласны)

— Будешь кушать «сникерс» сладкий — будут зубы не в порядке. (Не согласны)

— Я собою очень горд — я купил сегодня торт. (Не согласны)

— От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, даже если кислый он. (Согласны).

— Силы мне дает всегда очень жирная еда. (Не согласны)

— Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог. (Не согласны)

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья»: давайте вырастим чудо-дерево, приложив к его ветвям карточки с изображением полезных продуктов.

— Почему на нашем чудо-дереве выросла морковка? (Она полезна для глаз)

— Чем полезно молоко? (В нем много кальция, а он полезен для костей)

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Вот так чудо-дерево у нас получилось –

Полезными плодами оно расцветилось.

Мы запомним, дети, с вами навсегда:

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Воспитатель показывает емкость со снежками под тканевой салфеткой:

— Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит. (Снег)

— Посмотрите, я взяла в руку снежный комочек — что происходит со снегом? Вот так растает ваше здоровье, если вы не будете закаляться. Кто из вас закаливается дома? Как и для чего вы это делаете? (Чтобы не болеть, надо закаляться).

3. Заключительная часть.

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

— Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

— Какое у вас настроение? Что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение? (Слушали музыку, занимались, выполняли упражнения).

— О чем мы сегодня говорили? (Говорили о здоровье)

— Какие правила здоровья вы запомнили? ( Нужно есть полезную пищу, закаливаться, делать зарядку).

— Я надеюсь, что вы все запомнили и будите расти крепкими и здоровыми.
















Список используемой литературы:

1. Анисимова М.С, Хабарова Т.В. «Организация и содержание двигательной деятельности детей 5-6 лет» Сыктывкар 2014.

2. С.А. Козлова «Я человек» М.: «Школьная Пресса» 2003.

Свежие документы:  Конспект родительской встречи на тему «Формирование ЗОЖ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: