МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 16 «РОСИНКА»
ГОРОДА СЕВЕРОДВИНСКА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ урока технологии на тему «УКРАСИМ РЫБОК»
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК)
Подготовила: воспитатель
Смирнова Елена Алексеевна
город Северодвинск
2011 года
Цель: обучение умению детей создавать выразительные образы, развитию замыслов, используя нетрадиционные формы работы.
Программные задачи:
1. Формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и нетрадиционными материалами (монеты, пуговицы, опилки, тесьма, пайетки, трубочки, нитки).
2. Развивать мелкую моторику рук в операциях с мелкими деталями.
3. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами своего труда.
Формировать положительные эмоции в процессе работы.
Познакомить с новым словом «чешуйки», активизировать его в речи детей.
Предварительная работа:
Наблюдение за аквариумом.
Кормление рыбок.
Рассматривание иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика (стихотворение Э.Нейта).
Материал: силуэты рыбок из картона; шаблоны рыбок с разной техникой выполнения чешуек (монетки, пуговки, опилки, тесёмки, трубочки); макет аквариума; иллюстрации разноцветных рыбок; скотч двухсторонний; иллюстрация двух мышат; грамзапись «Неприятность эту мы переживём».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребятки, а кто же нас здесь встречает?
Дети. Кот Леопольд.
Воспитатель. А что же случилось? Почему он плачет?
Дети. Нет рыбок в аквариуме. Аквариум пустой.
Воспитатель. Как вы думаете, куда они делись?
Дети. Мышата выловили всех рыбок. Попраказничали.
Воспитатель. Да, мышки-проказницы выловили всех рыбок. А кот Леопольд так их любил. Любил кормить рыбок, наблюдать за ними, как они плавают и виляют хвостиками.
Воспитатель. А чем же мы, ребятки, можем помочь коту Леопольду?
Воспитатель. Правильно, сделать ему новых рыбок и запустить их в аквариум.
Воспитатель. Ребятки, поможем?
Дети. Да!
Воспитатель. Не плачь, кот Леопольд. Ребятки придумали как тебе помочь.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие красивые бывают рыбки, разноцветные.
Воспитатель Что есть у рыбки? (Глаза, хвост, плавники, тело).
Воспитатель А чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй). А чешуйки бываю разные.
Воспитатель. Как вы думаете, из чего можно сделать чешуйки (монеты, тесьма, опилки, пуговицы, трубочки, бусинки, ракушки).
Воспитатель А чтобы украшение было прочным, что нужно сделать?
Дети. Крепко прикрепить пальчиком.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Рыбки получаются такие красивые, что мышата не зря любят пошалить.
Воспитатель. Хотите мы сейчас превратимся в мышек и немного пошалим?
Дети. Да!
Физкультминутка (С. Я. Маршак)
Вышли мыши как-то раз,
Поглядеть который час:
(Дети шагают, изображая мышек)
Раз, два, три, четыре.
(Сжимание, разжимание кулачков)
Мыши дёрнули за гири.
(Имитация движения дёргания гирь)
Вдруг раздался страшный звон…
(Хлопок в ладоши)
Убежали мыши вон.
(Мышки убегают)
Воспитатель. А сейчас мы превратимся в ребяток и отправимся в нашу мастерскую украшать свою рыбку.
Воспитатель. Садитесь поудобнее. Рыбки наши не красивые, бесцветные. А мы им придумаем красивый наряд. (Напоминаю о последовательности в работе, оказываю индивидуальную помощь, поощряю самостоятельность детей).
Воспитатель. Ребятки, кто закончил украшать свою рыбку, подходите и поселите свою рыбку в аквариум.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые стали рыбки. Какие у них нарядные чешуйки. Как крепко они прикреплены.
Воспитатель. Коту Леопольду так понравились новые рыбки, что он перестал плакать. Он недолго был грустным и злым на мышат. Он помирился с мышатами. И протянул первым свою мягкую кошачью лапу. Слова Леопольда запомнить нам нужно: «Ребята, давайте жить дружно!»
Звучит музыка в грамзаписи «Неприятность эту мы переживём» (автор текста Хайт А., композитор Савельев Б.).
БИБЛИОГРАФИЯ
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Нетрадиционные техники. – 2008 г.
Шмид А. Детское творчество. – М.: Мой мир, 2007. – 64 с.: цв. ил.
Петра Хоффман. Поделки из коктейльных трубочек. – М.: Издательство АРТ-РОДНИК, 2007. – 32.с.: цв. ил.