Конспект урока технологии «Осень в гости к нам пришла»
Составила
Старший воспитатель:
Шилягина М.Г.
Музыкальный руководитель
Турахина Н.Д.
Детский сад № 1671
ЗАО г.Москвы
г. Москва -2009 год
Программные задачи:
— Закрепить знания детей о характерных признаках и явлениях осени: становится холодно, идут дожди, солнце светит не так ярко и меньше греет.
— Развивать разговорную речь детей, учить реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист,
прижимая тряпочкой.
— Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
— Развивать умение петь протяжно, без напряжения напевные песни в одном темпе, чисто и ясно произносить слова.
— Учить детей петь на коротком выдохе звукоподражание разным домашним животным и птицам.
— Развивать воображение, память, мышление.
Оборудование: оформление осенней полянки, рисунок березы на ватмане, осенние листочки, вырезанные из картона и бумаги, кисточки для клея, клей, тряпочки, клееночки, салфетки.
Предшествующая работа: наблюдение с детьми за осенними деревьями, за погодой и листопадом на прогулках, дидактическая игра «Одежда».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают врассыпную около воспитателя.
Дети, нам сегодня по почте пришло приглашение от бабушки Варварушки. (Воспитатель берет в руки «Приглашение » и показывает детям). Бабушка Варварушка собрала хороший урожай, намолола муки и испекла оладушки. И всех нас ждет в гости. Поедем к ней.
| |
Дети: | Да!
|
Воспитатель: | Какая сегодня погода?
|
Дети: | Дождливая, пасмурная, солнечная, сырая.
|
Воспитатель: | Что же мы оденем?
|
Дети: | Теплые кофточки, куртки, шапки, перчатки, сапоги, ботинки, теплые штаны.
|
Воспитатель: | А может быть, вы мне скажите, какое сейчас время года?
|
Дети: | Осень.
|
Воспитатель: | Ну, молодцы! А на чем же мы поедем к Бабушке Варварушке? (Ответы детей). Давайте поскачем к ней на лошадках.
|
Дети под музыку «скачут на лошадках» друг за другом.
| |
Воспитатель: | Лошадки наши устали, давайте сделаем остановку. Ой, ребята, посмотрите, на какую чудесную полянку мы прискакали. Что же мы видим?
|
Дети: | Разноцветные листочки, деревья.
|
Воспитатель: | Какого цвета листья?
|
Дети: | Желтые, красные, оранжевые, зеленые, коричневые.
|
Воспитатель: | Да, дети, как много разноцветных листьев на этой полянке, давайте возьмем листочки и покажем их красоту в танце.
|
Исполняется танец с осенними листочками. После танца воспитатель предлагает их положить под дерево. | |
Воспитатель: | Ребята, почему мы сложили листочки под дерево?
|
Дети: | Листья защитят корни дерева от мороза зимой.
|
Воспитатель: | Правильно! Опавшие листья нужны растениям и почве. Дети, а как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев?
|
Дети: | Листопад.
|
Воспитатель: | Посмотрите, какой у нас листопад (сюрпризный момент). Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат. Скоро будет голый сад.
|
Воспитатель: | Дети, мы с вами что-то забыли!
|
Дети: | Подарок для бабушки Варварушки.
|
Воспитатель: | Давайте для нее сделаем подарок. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висит картина березы с голыми веточками). Давайте эти листочки приклеем к веточкам березки и наша березка станет золотой.
|
Дети берут листочки и идут к столу, где есть клей, кисточки, клееночки, тряпочки на каждого ребенка. Дети намазывают листочки клеем и приклеивают путем прижатия тряпочкой листочек к веточке березы.
| |
Воспитатель: | У березки нашей Платье золотое. Платье золотое. Вот оно какое!
|
Воспитатель: | Подарок готов. А вот и дом бабушки Варварушки.
|
Занавес открывается, появляется бабушка Варварушка
| |
Бабушка: | Здравствуйте, детки, я уже заждалась вас. Посмотрите, какое у меня хозяйство.
|
Воспитатель: | Да, большое у тебя хозяйство, бабушка, а наши детки знают песенку про твой двор.
|
Дети поют песню «Бабушкин двор».
| |
Воспитатель: | А мы, тебе, бабушка подарок привезли. (Показывает картину). Такую красивую березку дети сделали сами своими руками.
|
Бабушка: | Спасибо, детки. Очень красивая картина. Какие ручки умелые у вас. А на ложках вы играть умеете?
|
Дети: | Да!
|
Бабушка Варварушка достает из корзинки ложки и раздает их детям (по 2 ложки). Дети встают врассыпную по залу. Проводится игра-танец «Веселые ложкари». Воспитатель собирает ложки.
| |
Бабушка: | Ну, молодцы! Как много вы умеете. А я вам, оладушек напекла. (дает поднос с оладушками)
|
Дети благодарят бабушку и под музыку выходят из зала.
|