Критерий 4. Показатель 4.2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2.8
Конспект урока технологии в 3 классе
«Сборка модели самолета из деталей конструктора»
Раздел: «Работа с конструктором»
Класс: 3 «Б»
Цели урока: Цели урока:
1. Образовательные цели:
1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора;
1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
1.3 создание условий самоорганизации деятельности, формирование умений ориентироваться в задании, навыков самоконтроля, самооценки.
2. Развивающие цели:
2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы учащихся (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений);
2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;
3. Воспитательные цели:
3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности;
3.2 способствовать воспитанию культуры труда;
3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе;
3.4 проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база:
— кабинет трудового обучения,
— компьютер, экран,
— видеопректор.
2. Дидактическое обеспечение:
Методы обучения:
1. словесный, наглядный;
2. объяснительно-иллюстративный;
3. объяснительно-побуждающий, проектно — исследовательский;
Форма проведения: изучение нового матариала в форме исследования, закрепление нового материала в форме практической работы
Форма организации:
Межпредметные связи:
ОБЖ: техника безопасности при работе с конструктором;
Окружающий мир: модели самолетов, назначение самолетов.
Ход урока:
Деятельность | ||
педагога | учащихся
| |
1. Организационный этап. | Проверяет явку учащихся, их готовность к уроку, обеспеченность рабочих мест необходимыми дидактическими средствами | Докладывает дежурный.
|
2. Рефлексия настроения -Добрый день, ребята! Для нас звенит звонок, начинаем наш урок! Садитесь, пожалуйста!
— Ребята! У вас на партах лежат листочки. Если у вас хорошее настроение поднимите зеленый листок, если не очень хорошее настроение, то поднимите желтый листок.
|
Учитель анализирует настроение детей в начале урока. (Все зеленые листочки – очень хорошо! Я думаю, что такое же хорошее настроение у вас будет и к концу нашего урока. Есть зеленые и желтые – Я смотрю у кого-то не очень хорошее настроение, давайте поработаем на уроке так, что бы у всех ребят к концу урока было хорошее настроение!) |
Дети поднимают листочки. |
3. Целеполагание и мотивация. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем в необычную страну. А называется она Страна Конструкторная. Закрыли на минутку все глазки и представили эту необычную страну! Какой вы видите эту страну? Что в ней особенного? Хорошо! Но прежде чем, вы узнаете тему нашего урока, попробуйте отгадать загадку: Не птица, а летает, (слайд 1) (Самолет)
|
Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе ответов учащихся, уточняет и дополняет ответы учащихся.
Правильно ребята! Это самолет! И сегодня на уроке мы с вами смастерим самолет! Тема нашего урока: «Сборка самолета» (слайд 2) А как вы думаете, чему вы сегодня научитесь? Цель урока: Научиться собирать самолет из металлоконструктора. |
Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выводят тему и цель урока.
Самолет!
Предполагаемый ответ: тема нашего урока: «Сборка самолета»
Предполагаемый ответ: научимся собирать самолет из металлоконструктора.
|
4. Теоретический раздел – объяснение нового материала.
| А как называют людей, которые собирают самолеты? А кто знает, кто первый изобрел самолет? (слайд 3)
Скажите, а какие бывают самолеты? (слайд 4) Давайте подумаем, а из каких основных частей состоит самолет? (слайд 5)
| Дети отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы детей: конструкторы, авиаконструкторы
Сообщение Скворцовой Тани «17 декабря 1903 года считается днем, с которого началась жизнь настоящих самолетов. Это событие напрямую было связано с именем братьев Райт: Орвилла и Вильбура. Они увлекались аэронавтикой и владели велосипедной мастерской»
Предполагаемые ответы детей:
|
5. Подготовка к практической работе. | И вы ребята сегодня на уроке будете изобретателями авиаконструкторами и построите свой самолет. Обратите внимание, на основные части самолета.
Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы давайте продумаем, как будем оценивать свою поделку? Организует фронтальную деятельность в форме беседы. Организует обсуждение задач практической части и планирует работу с выделением критериев оценки предстоящей работы.
Критерии оценки:
(слайд 6) Какие есть вопросы по содержанию оценки?
|
Наблюдают, анализируют информацию.
Дети помогают разрабатывать критерии оценивания.
Критерии оценки:
|
6. Практическая работа.
а) Организация выполнения практического задания. б) Индивидуальный инструктаж по теме урока
— организация рабочего места; — планирование работы — правильность и точность выполнения приемов работы — соблюдение правил ТБ — качество выполненных работ
| Повторение правил по Т.Б. Организую фронтальную деятельность в форме беседы. Организую обсуждение задач практической части. Работать парами, распределить обязанности. Выполнение практической работы (по схемам, по замыслу) Во время практической работы включаю легкую, спокойную музыку, обращаю внимание на соблюдение правил по ТБ, слежу за правильной осанкой учащихся. В ходе практической работы провожу физкультминутку для глаз. (приложение № 1)
| Правила безопасной работы дети проговаривают сами:
Работают парами.
|
7. Заключительный этап урока 1) Вопросы для обсуждения: — Какие мы ставили перед собой цели в начале урока? — Что нового мы узнали на уроке? — Чему научились? -Какие трудности возникли во время работы? — Над чем предстоит еще работать? Давайте оценим свою работу сами.
|
Организует обсуждение итогов урока, выясняет с учащимися степень достижения поставленной цели, оценивает деятельность учащихся по усвоению теоретического материала и выполнению практической работы, комментируя и обосновывая их.
Организую выставку работ учащихся. |
Участвуют в обсуждении итогов урока, оценивают результаты своей работы по критериям.
На листах самооценки дети выставляют себе оценку. (приложение 2) Дети встают у доски и демонстрируют свои поделки.
|
8. Рефлексия настроения. — Вот и закончился наш урок. Давайте посмотрим, изменилось ли ваше настроение к концу урока? Положите мне в коробочку зеленый листочек, если у вас хорошее настроение, а желтый, если настроение не очень хорошее.
|
Выставление и аргументирование оценок. Задание на дом. Спасибо за урок! (слайд 7)
| Дети кладут листочки в коробку в зависимости от своего настроения.
Дети прибирают свои рабочие места |
Приложение № 2
Лист оценки учащегося:
Оценка, которую поставили сами | Оценка учителя | |
|
|
|
Лист оценки учащегося :
Оценка, которую поставили сами | Оценка учителя | |
|
|
|
Лист оценки учащегося:
Оценка, которую поставили сами | Оценка учителя | |
|
|
|