Конспект урока технологии в 6 классе «Одежда и требования к ней. Юбка в русском национальном костюме»

Одежда и требования к ней. Юбка в русском национальном костюме.

Учитель технологии «МБОУ СОШ № 36»

Чеглакова Елена Валерьевна



Цель: познакомить учащихся с понятием одежда, требованиями к ней и историей возникновения одного из ее видов — это юбки.

Задачи:

Образовательные: дать определение терминам «одежда», ознакомить учащихся с назначением и видами одежды, классификацией одежды по назначению, требованиями, которые предъявляются к одежде; познакомить с историей юбки в русском народном костюме, и провести контроль изученного материала.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие тетради.

Методы:

-объяснительно-демонстрационный;

Тип урока: урок объяснения нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Отметка явки.

3. Проверка готовности к уроку.

4. Проверка организации рабочих мест.

5. Сообщение темы и целей урока. (Девочки, что вы видите на слайде? Одежду). А какой должна быть одежда? Ответы учащихся. И так ребята тема нашего урока одежда и требования к ней, а также мы рассмотрим юбку в русском народном костюме. Слайд 1,2.

II. Актуализация знаний.

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

  1. Какие швы относятся к соединительным? (накладной, настрочной, расстрочной, запошивочный).

  2. Какие швы относятся к краевым? (шов в подгибку с закрытым срезом, шов в подгибку с открытым срезом).

  3. А как вы думаете, используются ли эти швы для пошива одежды?

III. Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

Одежда — совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности.
В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.
Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых общественных условиях. К бытовой одежде относятся: (Слайды 3,4,5).
1. повседневная – для повседневного ношения;
2. торжественная – для торжественных случаев;
3. домашняя – для работы и отдыха в домашних условиях;
4. рабочая – для работы в бытовых условиях;
5. спортивная – для занятий спортом;
6. национальная – отражение национальной культуры и быта народа,
(Слайд 6). Производственная одежда – предназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности. К производственной одежде относятся:
1. специальная – предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов;
2. санитарная – для защиты человека от грязи.

К различной по назначению одежде предъявляют различные требования. К основным требованиям относятся: (Слайд 7) Эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические. Ребята перед вами таблица. Ваша задача, используя учебник найти соответствующие требования и заполнить данную таблицу. Давайте проверим, что вы получили.

Эстетические

Гигиенические (удобство пользования)

Эксплуатационные (надежность)

заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.


предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Это гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства, удобства пользования — должна быть свободной, легко одеваться и сниматься.

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Это зависит от условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.


Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть доступной, недорогой по стоимости.

Одежда не только защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, но имеет социальное, психологическое и эстетическое значение. Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента.
Ассортимент – это изделия, объединенные в самостоятельные группы по определенным признакам: (Слайды 8,9,10,11)
Бытовая одежда делится на верхнюю (пальто, плащи, куртки и др.), легкую (платья, юбки, брюки, пиджаки и др.) и белье (майки, трусы, ночные сорочки, пижамы и др.)
(Слайды 12,13,14) Из производственной одежды можно выделить ведомственную, строго регламентированную по форме, цвету, фасону (одежда военных, милиции, железнодорожников, школьная форма), технологическую и специальную, отвечающую определенным требованиям (одежда рыбаков, полярников, космонавтов, сталеваров, медиков, поваров), и рабочую (домашняя рабочая одежда, одежда продавцов, официантов, работников многих специальностей).

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. (Слайд 15).

Плечевые — это изделия, которые держатся на плечах.

Поясные на талии, там, где должен быть поясок.

Как вы думаете, какую одежду относят к поясным, а какую к плечевым. Приведите примеры.

Самый распространенный предмет поясной женской одежды — юбка. (Слайды 16-32)

IV. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.

Итак, что называется одеждой?

Ответ: Одежда – совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Какие группы одежды вы узнали сегодня на уроке? Назовите их?

Ответ: В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях, а производственная для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности.

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Ответ: К основным требованиям относятся: эстетические, эксплуатационные, гигиенические и экономические.

У вас на столе карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками). Приложение 1


Эстетические

Удобство вноске, прочность; износоустойчивость, устойчивость к деформации; надежность







Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий; лёгкий уход за одеждой


Эксплуатационные



Красота; соответствие современным требованиям моды; учёт особенностей телосложения человека, внешности, возраста.

Доступность одежды (недорогая стоимость)


Экономические


Гигиенические


















А сейчас представьте, что вы дизайнеры. Изобразите на оборотной стороне карточки 1-2 вида современных юбок.

Оцените работу товарища и сдайте работу на проверку.



Свежие документы:  Конспект урока технологии в 6 классе по теме: "Резание металла слесарной ножовкой"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: