МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока технологии в 6 классе по теме:
«Технология выполнения шва крест».
Урок подготовила и провела учитель технологии МОУ Алексеевская СОШ Авдеева Надежда Васильевна
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с техникой выполнения шва « крест» и с историей ручной вышивки.
2. Развивать познавательную активность, интерес к ручной обработки ткани.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, трудолюбие и внимательность.
Оборудование урока :
Ткань размером 20* 30 , цветные нитки, мулине, пяльцы, игла для вышивания и демонстрационный материал.
I. Организационный момент
1. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну вышивания, где мир полон таинственности, загадочности. Путь этот интересный , но трудный, преодолеет его тот кто настойчив , терпелив и
усерден.
II. Подготовка к новому материалу:
1.Я вижу, что на столе у вас все готово к проведению урока, готовы ли вы сами, сейчас мы это узнаем. Я прочитаю стихотворение, а вы будьте внимательны и ответьте на вопросы.
Как вышить шелковый узор?
Чтоб был красив и знатен
Пусть будет правильным твой взор
Внимательным будь сам и аккуратен.
Коль взял иголку не зевай
Их тонкий носик так опасен,
С наперстком лучше вышивай
Пейзаж из ниток просто красен.
Быть может вышить натюрморт —
Обрежешь ножницами и вставишь в рамку,
Подаришь другу, иль поставишь на комод
А может прикрепить на стену замка.
Подвластно все твоим рукам
Я трудолюбия желаю вам.
Сколько инструментов. Какие инструменты; перечислите.
2. Правильно, именно эти инструменты понадобятся нам на уроке, поэтому давайте повторим правила обращения с ними.
Но мы не просто повторим правила, мы поможем золушке попасть на бал, а для бала нужно красивое платье, что бы оно стало красивым, мы отгадаем загадки:
Весь мир одевает, а сама нагишом. (иголка)
Два конца два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Бежит свинка, истыкана спинка (наперсток)
То назад, то вперед. Ходит, бродит пароход.
Остановишь- горе. Продырявишь- море. (утюг)
Железный жучек. На хвостике- червячок.(булавка)
— молодцы мы помогли золушке попасть на бал и вспомнили правила по технике безопасности, но использовать на практике мы будем чуть позже.
3. Ребята теперь ответьте на вопрос:
— вы любите дарить подарки?
а) Да, мы любим дарить подарки, но перед тем как его выбрать, мы долго думаем , что подарить можно коробку конфет, но их быстро съедят.
Можно подарить цветы, но они увянут, но вот если этот букетик будет вышит на изящной салфетке, которую вы сделайте своими руками — это будет долгая и приятная память.
Но как это сделать? Как выбрать сюжет?
Вот на эти вопросы, а так же какие существуют виды художественных швов, мы постараемся ответить на уроках художественной вышивки.
Из истории вышивки:
б) Вышивание- это один из самых древних видов рукоделия. Ее выполняли льняными, шерстяными и шелковыми нитями. Еще в те далекие времена было модно вышивать золотом и серебром. Это значит золотыми и серебряными нитями. Но не только вышивали разными нитками, но и техника вышивания была разнообразной, т.е. в работе использовали разные виды швов.
в) Давайте вспомним, какие бывают швы, и тем самым разгадаем кроссворд. Я вам стану показывать салфетки вышитые различными способами, а вы назовёте виды шва.
У | З | Е | Л | К | И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2. |
| Ш | Н | У | Р | О | К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
| П | Е | Т | Е | Л | Ь | Н | Ы | Й |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
| С | Т | Е | Б | Е | Л | Ь | Ч | А | Т | Ы | Й |
5. |
|
|
|
| Т | А | М | Б | У | Р | Н | Ы | Й |
|
|
|
— Молодцы, названия швов вы знаете, кроссворд мы отгадали.
А теперь обратите внимание, что в основе кроссворда получилось новое слово, как вы думаете, что оно означает.
Это название шва, который используют при вышивании.
III. Целевая установка.
Сегодня на уроке мы познакомимся с техникой выполнения нового шва, который называется шов «крест».
Этот шов выполняется на специальной ткани, которая называется «канва», а так же на льняных и хлопчатобумажных тканях.
— Обратите внимание, какие можно вышить картины этим замечательным швом.
Еще на нашем уроке есть выставка книг, посвященная этому шву.
IV. Изучение нового материалы.
1. Работа с демонстрационными таблицами (показ выполнения шва учителем).
Шов крест является одним из самых простых декоративных швов. Крест состоит из двух пересекающихся диагональных стежков.
Рассмотрим основные этапы получения шва- крест.
1) называется полукрест
Заключается он в получение диагональных стежков в квадратах канвы.
Обратите внимание, каждый стежок начинается в нижнем левом углу и заканчивается в правом верхнем. Получаются ряды стежков в одно направление.
2-ой этап называется полукрест. Он заключается в получение ряда стежков начинающихся в правом нижнем и заканчивающейся в левом верхнем углу каждого квадрата канвы.
3-ий этап. В результате выполнения двух этапов получается шов- крест.
2. Поэтапные выполнения шва учителем.
а) Перейдем к практическому выполнению шва.
Начинается шов, из нижнего левого угла, ведем стежок к правому верхнему углу, с изнаночной стороны возвращаемся в левый нижний угол следующего квадрата канвы и т.д. ( выполнить полукрест 10 раз)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) мы получили полукрест, а чтобы получить крест мы выполним полукрест наоборот, из правого нижнего угла ведем стежок к левому верхнему. Вот и получился шов- крест. (выполнить полукрест 10 р.)
Ребята, чтобы шов получился красивый и аккуратный, надо стежки выполнять одной длинной и иголка должна входить в одну дырочку канвы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Самостоятельная работа учащихся, повторяя этапы выполнения шва.
Сначала на картоне, затем на ткани.
V. Итог урока:
Итак, ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
Демонстрация лучших работ учащихся.
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание:
Вышить домик крестом — нижняя часть которого, прямоугольник 5-4 см.