Конспект урока технологии «Зимующие птицы нашего края. Новая техника рисования – пальцеграфия. Изготовление коллажа» 2 класс

























Колечёнок Наталья Владимировна

МОУ АСОШ № 2 г. Андреаполь Тверской области

Учитель начальных классов



























Конспект урока технологии.

Учитель: Колечёнок Н. В., Андреапольская средняя общеобразовательная школа № 2

Раздел программы: технический труд, окружающий мир, ИЗО.

Класс: 2

Объект труда: бумажные коллажи.

Время работы: 1занятие.

Тема: Зимующие птицы нашего края. Новая техника рисования – пальцеграфия. Изготовление коллажа.

Цель:

  1. Расширить знания детей о зимующих птицах нашего края. Познакомить учащихся с новым видом работы. Обучить разрезанию бумаги по прямым линиям, наклеиванию деталей из бумаги на бумажную основу. Обучить новой технике рисования.

Задачи:

  1. Провести занятие в рамках проекта «2013 год – год окружающей среды», как один из этапов проекта.

  2. Развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

  4. Развивать умение работать в группах.

Оборудование:

д л я у ч и т е л я: презентация для урока; одноразовые тарелочки для ватных палочек; кусочки бумаги, нарезанные квадратиками для изготовления ягод рябины; методическая таблица «Птицы зимой»; кормушки.

Д л я у ч а щ и х с я: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей (лучше клей — карандаш), ножницы, клеёнка, фартук, салфетки, цветные карандаши и мелки.













Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Посадка детей по микрогруппам (по 5 человека)

Мы сидим для работы в группах по 5 человек.



Дети рассажены заранее

  1. Вводная часть:

  1. Организационный момент, приветствие. Подготовка к уроку.








  1. Содержание урока:

1. Вступительная беседа. Постановка целей урока.

— Сегодня мы проведём следующее занятие в рамках года окружающей среды. Посвящено оно будет зимующим птицам нашего края. Так же мы познакомимся с новой техникой рисования и новым техническим приёмом изобразительного искусства.



  1. Прослушивание аудио записи голосов птиц.



Беседа после прослушивания голосов птиц.

— Попробуйте представить себе нашу жизнь, в которой смолкнул многоголосый птичий хор! Без трескучей сороки и красногрудого басистого снегиря, без дятла на сосне. Без воробьиных стай, прижившихся в городе, мы чувствовали бы себя обобранными.

Есть недавний пример: когда на город Челябинск упал метеорит, то по неизвестной пока учёным причине, птицы перестали петь, и об этом сообщалось на первом канале по телевидению, как о чрезвычайном происшествии. Люди города Челябинска говорили о том, что жизнь стала намного скучнее без пения пернатых. Образовалась пустота, которую ничем не заполнишь.



Чтение высказывания Жана Дорста на доске:



«Природу нужно охранять не только потому, что она лучшая защита для человека, но и потому, что она прекрасна».





3.Беседа перед демонстрацией слайдов.



Мы, ребята, участвовали в акции «Покормите птиц зимой» уже второй год. Вы с родителями сделали много (15 штук) хороших кормушек. Часть мы вывесили под окна в школе, некоторые забрали домой. Чтобы подкармливать пернатых около дома и наблюдать за ними, а часть оставили в школе на будущий год..

— Сейчас я предлагаю вам вспомнить наших местных птиц и посмотреть их фотографии. Т.к. названия птиц знаем плохо.



4. Беседа после демонстрации слайдов.

— Посмотрели на наших зимующих птиц. Большинство из них вы видели. Чтобы закрепить названия птиц поиграем в игру рифмовки. Я вам буду называть слова, а вы будете в рифму подбирать название птиц, можно и тех, о которых мы не говорили сегодня.

Кораблик – (зяблик);

Макушка – (кукушка);

Мойка – (сойка);

Андрей – (воробей);

Париж – (чиж, стриж);

Птица – (синица);

Врач – (грач);

Корона – (ворона);

Гол – (щегол);

Палка – (галка);

Морока – (сорока).

Молодцы. Стихи сможете сочинить.



  1. А сейчас отдохнём под нашу любимую птичью физминутку «Пингвинчики».



  1. Работа по таблице.



Беседа о видах подкормки и о кормушках.


















Прослушивание аудио файлов.





























На доске высказывание

  1. Подготовка к практической работе.

Сегодня мы с вами изготовим плакаты — коллажи о птицах, зимующих в наших краях. Потом наши плакаты повесим на выставку около класса.

Объяснение слова «коллаж»технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Вы на предыдущем занятии нарисовали птиц, зимующих в наших краях. А сегодня мы поместим наших птичек на ветви рябины или калины к кормушкам.

Потом сделаем ягодки с помощью новой техники рисования – пальцеграфии.

А какую новую технику рисования мы недавно освоили?

Можно и с помощью крупных ватных палочек нарисовать ягоды в технике пуантилизма. Но интересно будет и несколько ягодок нарисоватт в новой технике пальцеграфии.

Пальцеграфия – сложное слово. В нём две основы: пальцы + графос (рисовать), что значит рисовать пальцами. Я думаю, что вам понравится рисовать пальчиком ягодки.

А ещё ягоды рябины мы сделает путём скатывания бумаги и приклеим полученные ягодки на нужное место. Они будут объёмными и оригинальными.





  1. Показ изображения и изготовления ягод.



  1. Показ рисования и изготовления ягодок.

  2. Показ рисования снежинок. У вас есть на столах восковые мелки. Пусть каждый из вас нарисует одну – две небольшие снежинки. Чтобы подчеркнуть зимнее время года.



  1. Составление плана работы.

Для того, чтобы работа получилась аккуратной и красивой нужно знать несколько правил работы назанятии.

  1. Каждый работает самостоятельно и работу товарища оценивает, не мешая ему.

  2. На прошлом уроке мы приготовили материал для коллажа. Он должен находиться на парте на удобном для вас месте. Клей должен быть под рукой. Лучше клей карандаш. Какие правила пользования клеем вы запомнили?

  3. Клеем предварительно смазывать то место, куда накладывается один или несколько ягод из бумаги.

  4. Цвета ягод можно подбирать по вкусу, но приблизить их к настоящему цвету (красные, оранжевые).

  5. Между ягодками нужно оставлять очень маленькие промежутки. Именно в этом заключается привлекательность нашего коллажа!

  6. Для работы вам потребуются ножницы. Какие правила работы с ножницами вы знаете?

  7. Сегодня вам пригодятся не только необходимые материалы, но и терпение и усидчивость, потому что работа, которую мы будем делать, заберёт немало времени. Но результат будет того стоить!


































Пуанилизм.


























  1. Самостоятельная работа детей.










Дети выполняют работу. Учитель оказывает помощь.

Те дети, которые справились с работой отдают работу учителю.

  1. Итоговая часть.

  1. По мере готовности работ на доске появляются плакаты в виде единого дерева.







Те дети, которые справляются раньше могут нарисовать ещё птичек у кормушек в альбомах.






Список используемой литературы:

  1. «Трудовое обучение» 1 класс поурочные планы по курсу «Школа мастеров»

Т. М. Геронимус, 3 – е издание, стереотипное. Автор – составитель Е. Г. Лебедева.

2. Геронимус Т. М. Технология: Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь к учеб.

Для 1 кл. /Т. М. Геронимус. – М. : АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2010. – 80с. : ил.

  1. Геронимус Т. М. Технология: Маленький мастер: учеб. Для 1 кл. / Т. М.

Геронимус. – М. : АСТ ПРЕСС ШКОЛА , 2011. – 128 с. ил.

  1. Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова Твори, выдумывай, пробуй! Труд. Учебник

для 3 – го класса. Самара: Корпорация «Фёдоров», 2001. – 96 с. : ил.

  1. Цирулик Н. А. , Проснякова Т. Н. уроки творчества. Учебник для 2 – го класса.

2 – е изд., исправленное. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2003. – 112 с.: ил. (Программа начальной школы: «Трудовое обучение»).

  1. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа» № 11

(1 – 15) июнь, 2005. Статья «Мозаика из кусочков газеты».

  1. Учебное издание Анистратова А. А. , Гришина Н. И. «Поделки из кусочков бумаги».

Свежие документы:  Конспект Мастер – класса по изготовлению композиции «Букет гиацинтов» в технике «Объёмное изделие из креповой (гофрированной) бумаги»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: