Колечёнок Наталья Владимировна
МОУ АСОШ № 2 г. Андреаполь Тверской области
Учитель начальных классов
Конспект урока технологии.
Учитель: Колечёнок Н. В., Андреапольская средняя общеобразовательная школа № 2
Раздел программы: технический труд, окружающий мир, ИЗО.
Класс: 2
Объект труда: бумажные коллажи.
Время работы: 1занятие.
Тема: Зимующие птицы нашего края. Новая техника рисования – пальцеграфия. Изготовление коллажа.
Цель:
Расширить знания детей о зимующих птицах нашего края. Познакомить учащихся с новым видом работы. Обучить разрезанию бумаги по прямым линиям, наклеиванию деталей из бумаги на бумажную основу. Обучить новой технике рисования.
Задачи:
Провести занятие в рамках проекта «2013 год – год окружающей среды», как один из этапов проекта.
Развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Развивать умение работать в группах.
Оборудование:
д л я у ч и т е л я: презентация для урока; одноразовые тарелочки для ватных палочек; кусочки бумаги, нарезанные квадратиками для изготовления ягод рябины; методическая таблица «Птицы зимой»; кормушки.
Д л я у ч а щ и х с я: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей (лучше клей — карандаш), ножницы, клеёнка, фартук, салфетки, цветные карандаши и мелки.
Ход урока
Деятельность учащихся | |
— Мы сидим для работы в группах по 5 человек. |
Дети рассажены заранее |
|
|
1. Вступительная беседа. Постановка целей урока. — Сегодня мы проведём следующее занятие в рамках года окружающей среды. Посвящено оно будет зимующим птицам нашего края. Так же мы познакомимся с новой техникой рисования и новым техническим приёмом изобразительного искусства.
Беседа после прослушивания голосов птиц. — Попробуйте представить себе нашу жизнь, в которой смолкнул многоголосый птичий хор! Без трескучей сороки и красногрудого басистого снегиря, без дятла на сосне. Без воробьиных стай, прижившихся в городе, мы чувствовали бы себя обобранными. Есть недавний пример: когда на город Челябинск упал метеорит, то по неизвестной пока учёным причине, птицы перестали петь, и об этом сообщалось на первом канале по телевидению, как о чрезвычайном происшествии. Люди города Челябинска говорили о том, что жизнь стала намного скучнее без пения пернатых. Образовалась пустота, которую ничем не заполнишь.
Чтение высказывания Жана Дорста на доске:
«Природу нужно охранять не только потому, что она лучшая защита для человека, но и потому, что она прекрасна».
3.Беседа перед демонстрацией слайдов.
Мы, ребята, участвовали в акции «Покормите птиц зимой» уже второй год. Вы с родителями сделали много (15 штук) хороших кормушек. Часть мы вывесили под окна в школе, некоторые забрали домой. Чтобы подкармливать пернатых около дома и наблюдать за ними, а часть оставили в школе на будущий год.. — Сейчас я предлагаю вам вспомнить наших местных птиц и посмотреть их фотографии. Т.к. названия птиц знаем плохо.
4. Беседа после демонстрации слайдов. — Посмотрели на наших зимующих птиц. Большинство из них вы видели. Чтобы закрепить названия птиц поиграем в игру рифмовки. Я вам буду называть слова, а вы будете в рифму подбирать название птиц, можно и тех, о которых мы не говорили сегодня. Кораблик – (зяблик); Макушка – (кукушка); Мойка – (сойка); Андрей – (воробей); Париж – (чиж, стриж); Птица – (синица); Врач – (грач); Корона – (ворона); Гол – (щегол); Палка – (галка); Морока – (сорока). Молодцы. Стихи сможете сочинить.
Беседа о видах подкормки и о кормушках.
|
Прослушивание аудио файлов.
На доске высказывание |
Сегодня мы с вами изготовим плакаты — коллажи о птицах, зимующих в наших краях. Потом наши плакаты повесим на выставку около класса. Объяснение слова «коллаж» — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Вы на предыдущем занятии нарисовали птиц, зимующих в наших краях. А сегодня мы поместим наших птичек на ветви рябины или калины к кормушкам. Потом сделаем ягодки с помощью новой техники рисования – пальцеграфии. А какую новую технику рисования мы недавно освоили? Можно и с помощью крупных ватных палочек нарисовать ягоды в технике пуантилизма. Но интересно будет и несколько ягодок нарисоватт в новой технике пальцеграфии. Пальцеграфия – сложное слово. В нём две основы: пальцы + графос (рисовать), что значит рисовать пальцами. Я думаю, что вам понравится рисовать пальчиком ягодки. А ещё ягоды рябины мы сделает путём скатывания бумаги и приклеим полученные ягодки на нужное место. Они будут объёмными и оригинальными.
Для того, чтобы работа получилась аккуратной и красивой нужно знать несколько правил работы назанятии.
|
Пуанилизм.
|
| Дети выполняют работу. Учитель оказывает помощь. Те дети, которые справились с работой отдают работу учителю. |
|
Те дети, которые справляются раньше могут нарисовать ещё птичек у кормушек в альбомах.
|
Список используемой литературы:
«Трудовое обучение» 1 класс поурочные планы по курсу «Школа мастеров»
Т. М. Геронимус, 3 – е издание, стереотипное. Автор – составитель Е. Г. Лебедева.
2. Геронимус Т. М. Технология: Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь к учеб.
Для 1 кл. /Т. М. Геронимус. – М. : АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2010. – 80с. : ил.
Геронимус Т. М. Технология: Маленький мастер: учеб. Для 1 кл. / Т. М.
Геронимус. – М. : АСТ ПРЕСС ШКОЛА , 2011. – 128 с. ил.
Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова Твори, выдумывай, пробуй! Труд. Учебник
для 3 – го класса. Самара: Корпорация «Фёдоров», 2001. – 96 с. : ил.
Цирулик Н. А. , Проснякова Т. Н. уроки творчества. Учебник для 2 – го класса.
2 – е изд., исправленное. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2003. – 112 с.: ил. (Программа начальной школы: «Трудовое обучение»).
Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа» № 11
(1 – 15) июнь, 2005. Статья «Мозаика из кусочков газеты».
Учебное издание Анистратова А. А. , Гришина Н. И. «Поделки из кусочков бумаги».