Конспект занятия по технологии «Страна Кругляндия»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад №11 «Сказка»

г Белозерска Вологодской области









Конспект занятия

по технологии

«Страна Кругляндия»



подготовила

воспитатель д./с

Кузнецова Вера Васильевна











г. Белозерск

2014













Задачи:

-воспитывать интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина;

— учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями:- развивать творческое воображение.

Материал:

Воздушный шарик с нарисованным лицом, шарики разных видов, грецкий орех, мыльные пузыри, трубочки от коктейля, пробки, палочки, пластилин.

Ход занятия.

Воспитатель: — Сегодня к нам в гости из круглой, сказочной страны пришел необычный человечек (показывает воздушный шарик с нарисованным лицом ).

-Кто это? (ответы детей).

Воспитатель:

Он круглый шарик, посмотрите

Какой он хором повторите.

Теперь его запоминайте и

Быстро глазки закрывайте.

(воспитатель прячет шарик и предлагает его изобразить).

Воспитатель:

Какой наш шарик, не забыли?

Теперь глаза скорей открыли

Какой он, вы изобразите

Руками дружно покажите.

( дети изображают шарик руками).

Воспитатель показывает снова шарик.

— Как выглядит большой шарик? (дети показывают)

-А если он сдуется и будет совсем маленьким?

Воспитатель:

Сейчас Шарик расскажет вам о круглой сказочной стране. А чудо в том лишь, что она шарами вся заселена.

Все жители ее круглы

Одни большие – те малы.

Вы потихонечку сидите,

Коль познакомиться хотите.

(воспитатель достает из корзины мячи, шарики).

1.Вот первый житель шарик – ежик,

Без головы он и без ножек.

Он весь колючий, но не злой

Его потрогайте рукой.

2.Вот этот шарик очень мягкий,

А потому, что сшит из тряпки.

3.Вот этот шарик тверже всех

Он деревянный, он – орех.

4.А этот мячик из резины

Его сожмем мы сильно, сильно

Его покрепче если взять,

То можно в кулачок убрать.

(воспитатель передает шарики детям)

5.Вот этот мячик звонко скачет,

Когда не прыгает, он плачет.

6. А этот мяч — огромный самый

Страны той житель самый главный.

Мы покатаемся на нем,

Обхватим, ляжем животом.

Ребят катать, согласен он

Большой и добрый, будто слон.

Физкультминутка.

( дети катаются на больших шарах).

Садятся.

Воспитатель предлагает выстроить в ряд шары от большого к маленькому.

Задает вопросы:

Какой самый колючий? Звонкий? Большой? Все они такие разные, а чем похожи?

Ответы: шары круглые.

Воспитатель:

Шарику и его друзьям пора возвращаться домой, но вы не грустите.Мы попробуем слепить из пластилина разные шарики и мячики.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Праздник 8 марта"

(Дети подходят к столам, где находятся пластилин, трубочки от коктейля, палочки, пробки и т.д.)

Воспитатель: Перед тем, как вы начнете лепить, вспомним какой формы шар? (круглый) — Какие движения руками нужно сделать, чтобы скатать шар? (Дети отвечают и показывают «круговые»). — В кого или во что можно превратить шарики? (ответы детей: снеговик, неваляшка, колобок, чупа-чупс и т.д.) Дети используют разные предметы и дополняют ими поделку, в конце рассматривают. Воспитатель хвалит детей и показывает подарок (мыльные пузыри) от знакомого им Шарика.

Проводится игра «Мыльные пузыри».

В ходе игры дети рассказывают о форме и величине мыльных пузырей.

Итог занятия.









































Список использованной литературы

1.Комарова. Т С Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество — М:

Просвещение, 1990.

2.Казакова Т. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников, — М: Педагогика, 1993.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: