КАЗАЧКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА. МОУ «СОШ № 86».
Тема: Конструирование почтового голубя из бумаги в технике оригами. «Крылатые вестники».
Цель урока: Создание условий для освоения способа изготовления поделки в технике «оригами» «Крылатые вестники» («Почтовый голубь»).
Задачи:
— формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту;
— воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образец изделия, цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, ножницы; учебник О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Технология. 2 класс», 2011; рабочая тетрадь О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. «Технология. 2 класс», 2013.
Тип урока: открытие нового (урок – практикум).
Класс: 2
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Самоопределение к деятельности | — Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, Ничего не забываем. — Давайте проверим, всё ли готово к уроку. — Вспомните правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
| Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя. | Личностные : самоопределение. Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
Актуализация знаний и фиксация затруднения | Познавательно-аналитическая беседа. — Посмотрите, какие работы сделали ребята других классов на уроках технологии. Как вы считаете, в какой технике они выполнены? Подборка работ:
— Рассмотрите поделку. В какой технике она выполнена?
— Вы узнали, что это за птица? А почему у нее к крылышку что-то прикреплено? Это почтовый голубь. Кто знает, как он выполняет свою работу? Как вы считаете, в наше время есть такие почтовые голуби? И во время ВОВ они несли свою службу. Краткая беседа об истории почтового сообщения, о роли голубей во время Великой Отечественной войны. — Как же сделать такого голубя? — Как вы считаете, для чего может пригодиться такая поделка? (Поздравить ветерана.) | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают представленные работы.
Анализируют представленный образец.
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Высказывают предположения. | Познавательные УУД: формируем умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: формируем умение формулировать своё предположение. Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: почувствовать свою сопричастность к событиям.
|
Выявление причин затруднения и постановка учебной задачи | — Сегодня вам пригодятся воображение, творческая активность, аккуратность. — Сформулируйте тему нашего урока. Анализ изделия. — Определите, какая фигура лежит в основе. Как её получить из прямоугольного листа бумаги? Работа по учебнику (с. 130). | Работа в парах. Формулируют тему урока. Определяют, какая фигура лежит в основе. Рассматривают схему складывания голубя в учебнике. Вспоминают условные обозначения, принятые в оригами. | Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Построение проекта выхода из затруднения | Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку. — Проговорим план выполнения работы над изделием. Что вы уже умеете делать? — Вспомните, как сложить заготовку «горой», «долиной».
— Как сделать голубю клюв и глаз?
— Почему у голубя в клюве оливковая ветвь? |
Проговаривают план работы. 1.Берём заготовку «треугольник». Складываем пополам вдоль «горой». 2.Загибаем «горой» правый верхний угол, чтобы сделать голубю клюв. Загибаем наискосок «долиной». 3.Вырезаем из зелёной бумаги веточку. — Можно нарисовать или сделать аппликацию. — Голубь с оливковой ветвью – символ мира. | Регулятивные УУД: формируем умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами. Познавательные УУД: формируем умение наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли.
|
| Самостоятельно-практическая работа. — Рассмотрите технологическую карту. Как вы считаете, какое действие будет для вас сложным, новым? — Выполняя работу по технологической карте, помогайте друг другу в случае затруднения.
Организует актуализацию умений решать поставленную задачу. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование затруднения во внешней речи. | Работают по учебнику. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. Оказывают друг другу помощь. | Регулятивные УУД: формируем умение корректировать выполнение задания. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; готовность к сотрудничеству, умение договариваться Личностные УУД: формируем умение анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные УУД: формируем способность находить необходимую информацию. |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Обобщение. — Над какой темой мы сегодня работали? — Где пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? | Отвечают на вопросы учителя.
Оформление выставки работ. | Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Рефлексия | — Какие трудности возникли при выполнении работы? — Какую цель мы ставили в начале работы? — Удалось ли её решить? — Давайте оценим готовые поделки. Домашнее задание: 1. Напишите поздравление своим близким, сверните в трубочку и вложите в «кармашек» нашего голубя. 2.Подарите свою работу вашим родным, поздравьте их с наступающими праздниками! | Обмениваются мнениями. осуществляют самооценку и самоанализ работ. Высказывают в корректной форме замечания одноклассникам. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: формируем способность к самооценке и самоанализу, на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные УУД: формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
|
Используемая литература:
1.Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ О.В. Узорова, Е.А Нефёдова. – М.: Астрель, 2013.