Мастер — класс
Тема: Изготовление Новогодней игрушки – декоративной елочки.
Цель: Изготовить Новогоднюю игрушку – сувенир елочку.
Задачи: Познакомить учащихся с традициями новогоднего праздника; учить технологии изготовления новогодних сувениров- игрушек, развивать воображение, чувство формы, цвета ,воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: образец декоративной елки.
Инструменты и материалы:
Синельная проволока, ножницы, клей.
Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД | |
I – Организационный этап
II — Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
| 1 Приветствие (С каким настроением вы пришли ,поднимите смайлики) , проверка подготовленности к занятию, организация внимания.
Демонстрация видеоролика «Ждем Новогоднего праздника». Вопросы к обучающим:
Сегодня Татьяна подготовила нам сообщение ,в котором мы найдем ответы на интересующие нас вопросы о праздновании Нового года
Девочки , а что вы мастерили в начальной школе к Новому году с вашими учителями Масловой Т.В и Шумариной Ольгой Анатольевной? |
Ответы обучающих:
Сообщение на тему: « Новый год» Обычай праздновать новый год в январе появился у нас не так давно, около трехсот лет назад. До этого многие века в России отмечали наступление нового календарного года в сентябре, когда был собран урожай. Петр I своим указом повелел встречать новый, 1700 год 1 января и в этот день украшать свои дома веточками елей и сосны так, как это делалось в Европе. Не сразу всем это понравилось, но теперь уже трудно представить себе новогодний праздник без елки. Зеленая ветка — это символ вечнозеленого дерева жизни, полного волшебной силы, способной уничтожить зло, охранять дом и всех в нем живущих от несчастья. Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой и начала осыпаться, и ее выбрасывают. А ведь до того, как она попала к нам в дом, елку растили 7-10 лет. Что же делать? Ведь елка — обязательный атрибут новогодних праздников. Ну, во-первых, для того, чтобы подольше сохранить лесную красавицу, можно поставить ее в ведро с водой. Во-вторых, для украшения дома можно приобрести искусственную елку. Их сейчас много продается в магазине: и зеленых, и белых, и серебристых. В-третьих, можно смастерить елку своими руками из различных материалов, а так же елочные игрушки и новогодние сувениры.
Ответы обучающихся:
|
Познавательные УУД Развиваем умение извлекать информацию из видеоролика.
Регулятивные УУД 1Определять и формировать цель деятельности на занятии . 2 Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные УУД 1Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
III – Совместное открытие знаний IV Первичная проверка понимания
.
V Практическая работа. Самостоятельное применение знаний | Сегодня мы с вами будем изготавливать Новогоднюю елочку – сувенир. (Демонстрация образца елочки).Ее можно подарить вашим близким и друзьям, повесить на елку, украсить интерьер дома.
Для этого мы должны узнать с каким материалом мы будем работать, изучит его свойства, усвоить приемы работы и изготовить нашу поделку.
-Я предлагаю вам работать группами. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. Главное правило на занятии кружка: «Работаем дружно», помогая друг – другу.
Лучшим исходным материалом для сегодняшней работы является « Синельная проволока». Синель ( от французского – пушистая гусеница).
Возьмите в руки наш рабочий материал. Давайте рассмотрим, что он собой представляет? Какими свойствами он обладает? Эти качества проволоки нам и понадобятся в нашей работе. Проволока сочетает металлическую середину и ворсовую оплетку. За счет металлической середины она упругая, сохраняет нужную форму, а ворсовая разноцветная оплетка придает разнообразные оттенки.
Девочки, давайте вспомним, какие правила техники безопасности вы знаете?
А какие правила т/б нам нужно соблюдать, работая с новым материалом «Синельной проволокой»?
9 Концентрация внимания обучающихся на приемы работы . Девочки, посмотрите на образец нашей елочки – сувенира.
10 Демонстрация приемов работы с «Синельной проволокой». Изготовление декоративной елочки (Детям раздается инструкционная карта изготовления сувенира – елочки). Инструкционная карта
2 ярус 7-8 петель 3 ярус 6-7 петель 4 ярус 5 -6 петель 5 ярус 4-5 петель 6 ярус 4 петли 7 ярус 4 петли
Расстояние между ярусами 1 см
9.Произвести украшение елки с помощью синельных шариков. Закрепив их между петлями елочных ярусов.
10 Украсить елку игрушками из декоративной фольги.
Вопросы к обучающимся: 1 Кто не понял технологию изготовления елочки?
2 Кому сразу на первом этапе нужна моя помощь?
Практическая работа.
Приступаем к работе. Фантазируйте ,вносите свои изменения, подбирайте цветовую гамму! А я буду вам помогать, если возникнут затруднения.
Контроль действий.
Во время работы , я буду осуществлять контроль за вашими действиями, а вы должны сами контролировать правильность выполнения работы в соответствии с инструкционной картой, а так же осуществлять взаимоконтроль в группе.
Успехов вам. Приступаем к работе! ( звучит Новогодняя музыка).
Учитель проводит физминутку |
Обучающиеся договариваются о выполнении работы в группе.
Ответы обучающихся:
Ответы обучающихся: 1 Режущие колющие предметы передаем тупым концом вперед 2 Ножницы храним в специальной коробочке 3 Иглы в игольнице 4 Вкалывать иглы в одежду и брать иглу в рот нельзя 5 Нужно посчитать количество игл до начала работы и после ее окончания. Количество должно совпасть 6 С клеем работаем осторожно, лучше использовать клей – карандаш.
Т/б работы с синельной проволокой. 1 Не размахивать руками работая с синельной проволокой. 2 С клеем работаем осторожно, лучше использовать клей – «Мастер» 3 Ножницы храним в специальной коробочке.
Ответы обучающихся:
Обучающиеся внимательно следят за приемами выполнения данного изделия.
Ответы обучающихся:
Обучающиеся выполняют практическую работу используя инструкционную карту и соблюдая правила т/б
Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз и физические упражнения. | Познавательные УУД 1Выявлять сущность, особенности объекта. Коммуникативные УУД 1Развиваем умение слушать и понимать других. 2 Умение работать в группе. Личностные результаты 1Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД 1Развиваем умение высказывать свое мнение на основе исследования нового рабочего материала.
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 Работать в группе 2 Вносить свой вклад в работу для достижения общих и личностных результатов.
Личностные УУД
1 Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. 2 Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой работы. 3 Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей
Регулятивные УУД 1Планирование( определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление устного плана последовательности действий. 2 Контроль( в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца) 3 Оценка 1выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, освоение качества и уровня усвоения.
|
VI — Итог занятия | Вот и закончилась наша практическая работа.
Вопросы к обучающимся: 1 Что нам нужно было сделать?
2 Вы выполнили работу?
3 Чему научились?
4 Вы выполнили работу самостоятельно или с чей то помощью?
5 Кому пока было трудно?
6 Что бы вы хотели изменить в своей работе? Что для этого нужно?
7. вы довольны своей работой?
8.Как бы вы оценили свою работу?
|
Ответы обучающихся:
8.Мы оцениваем свою работу «хорошо» и «отлично», ведь мы же старались и делали с душой.
|
Личностные УУД Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия 1Высказывать свои мысли о проделанной работе, вступать в беседу.
|
VII Информация о домашнем задании | Вот и закончилось наше занятие кружка «Мастерица».
На следующем занятии мы будем изготавливать карнавальную маску. Принесите картон. Цветную бумагу. Клей и стразы.
Я желаю, что бы в Новом году ваши желания все сбылись, а Новогодние игрушки ,сделанные вашими руками принесли тепло и уют тем кому вы их подарите. С каким настроением вы уходите ,поднимите смайлики.
(Уборка рабочих мест) | .
Обучающиеся записывают, что нужно принести на следующее занятие кружка «Мастерица»
Дети дарят свои елочки присутствующим гостям. Поздравляют с наступающим Новым годом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|