Открытый урок по технологии Автор: Куликова Антонина Викторовна Место работы, должность: МБОУ СОШ №19 г. Энгельс учитель технологии Регион: Саратовская область Класс: 8 класс ; Учащихся в классе: 12 человек Предмет: Технология Используемые учебники и учебные пособия: «Выбор профессии». Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана — Граф”, 2010. Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, (ИКТ, слайдовая презентация). Используемые материалы для контроля: тесты «Опросник-ориентация» и экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности». Используемые ЦОР: интернет — ресурсы http: //www.teksika.com/ Занятие №22 Раздел: «Современное производство и профессиональное образование» Тема урока: Пути получения профессионального образования Цель урока: Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования Задачи урока: Актуализация знаний; Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования. Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления. Тип урока: образовательно-познавательный — урок освоения новых знаний. Методы проведения занятия: • частично-поисковый • объяснительно-иллюстративный, проблемный. • защита презентаций учащимися о будущих профессиях и пути получения этих профессий в нашем регионе. Форма проведения: индивидуально-фронтальная, парная, групповая. Межпредметные связи: география, литература. Основные понятия: понятие профессии, классификация по отраслям экономики, выбор профессии, профессиональные качества личности, ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда. ПЛАН ЗАНЯТИЯ(1 урок — 45 мин.) № п/п Этапы занятия | Время (мин) | I | Организационный момент | 2 | II | Актуализация прежних знаний. Введение в тему « Пути получения профессионального образования» | 3 | | Роль профессии в жизни человека Профессиональные качества личности. Пути получения профессии и образования. Предложения на региональном рынке труда. | 5 | | Закрепление и применение изученного материала (было домашним заданием – найти материал о будущих профессиях учащихся, пути получения этих профессий и образования). Представить полученный материал в виде доклада или презентации к следующему уроку. Учебно-тренировочная часть – учащиеся были разделены на группы по интересам. | | III | Изучение новой темы: продолжение изучения темы « Пути получения профессионального образования» Основные понятия: ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда — выступление учителя, показ учителем презентации «Выбор профессии». | 10 | IV | Закрепление изученного материала. Отчет учащихся о проделанной работе: выступление с докладами и презентациями (защита проектов) | 15 | V | Контроль полученных знаний Тестирование | 5 | VI | Рефлексия урока. | 3 | IX | Уборка рабочего места. Задание на дом. | 2 |
Ход урока: 1.Организационная часть. 1.1 Проверка наличия учащихся. 1.2 Проверка готовности к уроку. 1.3 Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1, 2, 3. 2.Актуализация прежних знаний. 2.1 Обобщающая беседа: проблемные вопросы, уточнения, дополнения, подведение итогов. Слайд № 4, 5, 6, 7. Учитель задаёт проблемные вопросы к учащимся: 1.Роль профессии в жизни человека? 2.Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии? 3.Какие пути получения профессии и образования вы знаете? 4.Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда. 3. Изучение нового материала по теме: « Пути получения профессионального образования». Учитель, одобряя ответы учащихся, предлагает перейти к следующему слайду, продолжает изучение темы « Пути получения профессионального образования». Слайд № 8 – 15 Основные понятия: ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда — выступление учителя, показ учителем презентации «Выбор профессии». Переходя к каждому следующему слайду, учитель продолжает опрос. Закрепление и применение изученного материала Закрепление и применение изученного материала было домашним заданием. 1.Провести исследование о потребности профессий на рынке труда нашего региона. Пути получения профессий и образования. 2.Представить полученный материал в виде доклада или презентации к следующему уроку. Учебно-тренировочная часть – учащиеся были разделены на группы по интересам. 4.Закрепление нового материала: Отчет учащихся о проделанной работе: выступление учащихся с докладами и презентациями (защита проектов). 1)Выступление группы №1 (3 человека) — представление презентации «Медицинские работники». Учащиеся надели медицинские халаты и рассказали отрывок из стихотворения С. Михалкова «Кем быть?» У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?… Инженеру хорошо, а доктору — лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. 2)Выступление группы №2 (2 человека) — представление презентации «Профессия воспитатель». Девочки разыграли мини-сценку о детском садике. Выступление группы №3 (3 человека) — представление доклада «Порядок необходим», о профессиях правоохранительных органов. Учащиеся надели камуфляжную форму и взяли жезл работника ГАИ. Выступление группы №4 (3 человека) — представление презентации «Профессии общественного питания». Учащиеся надели колпаки поваров, белые фартуки и принесли приготовленное блюдо с печеньями, которыми потом они угощали всех присутствующих. 5.Контроль Учитель предлагает учащимся выполнить задания по тестам, чтобы определить свои склонности и тип темперамента, которые в дальнейшем могут помочь при выборе будущей профессии. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Учитель подводит итоги и выставляет баллы в таблицу контроля знаний. 6.Рефлексия Учащиеся проводят самооценку проведенной работы, делают вывод о том, что знания и умения, полученные в результате исследования, пригодятся не только на уроках, но и в жизни каждого. Учитель спрашивает учащихся о том, что понравилось на уроке? Довольны ли вы своими результатами? Ответ учащихся. Выставление оценок за урок. На доске домашнее задание, учащиеся записывают его в дневник. Урок окончен. Спасибо. До свидания. |