Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Краснослободская средняя общеобразовательная школа №2»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по теме:
«Квилтинг
как декоративно-прикладное искусство»
8 класс
Разработала:
Фисенко Диляра Ризаевна,
учитель технологии
МКОУ Краснослободская СОШ 2
г. Краснослободск
2013год
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные | |
I. Организационный момент | Цель учителя: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: — создать положительный эмоциональный настрой; — активизировать внимание обучающихся.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета : — Итак, мы продолжаем обучаться с вами в школе лоскутного шитья. — Вы уже многое знаете о лоскутном шитье, а сегодня будем открывать дальше возможности лоскутного шитья. | Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учащиеся смогут правильно организовать своё рабочее место, подготовиться к продуктивной работе на уроке, эмоционально настроиться на творческую деятельность. Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях рукоделием. |
Актуализация знаний | Цель учителя: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: — создать положительный эмоциональный настрой; — активизировать внимание обучающихся.
Ряд вопросов для вовлечения обучающихся в диалог с учителем: — Что же такое лоскутное шитье? — Как еще называют этот вид рукоделия? — Кто – нибудь может вспомнить историю возникновения данного вида рукоделия? — Какие техники вы уже знаете и пробовали выполнять? — Какими приемами пользовались? — Какая техника пэчворка понравились больше и почему? -Молодцы . — А где можно использовать все наши навыки лоскутного шитья? |
Ответы учащихся. | Познавательные: обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности..
|
Изучение нового учебного материала. | Цели учителя: — познакомить детей с новой техникой шитья; — научить приемам выполнения данной техники; — развивать познавательный интерес учащихся; -создать ситуацию успеха для каждого ученика перед классом.
Задачи урока:
Что же нового можно узнать о лоскутной пластике? -скажите вы. Тема урока: Квилтинг как декоративно-прикладное искусство. — Кому – нибудь знакомо это слово? Беседа по теме параллельно показ презентации «Квилтинг»(комментарии учителя к слайдам). Учитель знакомит с новой возможностью лоскутного шитья, отмечая главное отличие от стандартного лоскутного шитья, выделяет основной элемент квилта – стёжка, показывает способы и методы выполнения стёжки.
| Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: — узнают новую технику шитья; — научаться приемам выполнения данной техники.
| Познавательные: познакомиться с новой техникой лоскутного шитья, историей этого искусства в России.
|
Мотивация учащихся | — Теперь вы знаете, что такое квилтинг. — Кто сможет ответить : Чем отличается квилт от пэчворка (простого лоскутного шитья)? Правильно, в нашей жизни встречается много вещей простеганных, которыми пользуется человек. Это одеяло, куртки, юбки, прихватки… Такими вещами можете пользоваться и вы и члены вашей семьи. Умение выполнять стёжку приведет вас к желанию выполнить целое изделие. Чтобы увидеть результат своих умений и удивиться результатом. В эту вещь вы вложите свою душу, свой труд. Ее разноцветные кусочки будут напоминать вам о любимых вещах, о светлых моментах жизни. Ваше изделие обязательно украсит дом и добавит в нем уюта и тепла. Кроме того, их можно подарить близким или друзьям. И сейчас это будет очень модным и приятным подарком. Если раньше лоскутное шитье было излюбленным хобби экономных домохозяек, то сегодня это модный дизайнерский тренд. |
|
|
Организация рабочего места | С чего же следует начать? Безусловно, с инструментов и материалов и подготовки рабочего места. — На прошлом уроке вы приготовили лоскутное полотно — сшивали блоки. – как заутюживаются швы? — Как надо подбирать лоскуты в изделие? — у кого подобраны контрастные цвета – как надо найти контрастные цвета в цветовом круге? у кого в работе используется растяжка цвета? – Что это такое? (Основы цветоведения) -Это лоскутное полотно будет первым слоем квилта, который вы будете выполнять. — домашним заданием было: подготовить синтепон размером чуть больше готового полотна из блоков,(знаем, что это прокладочная ткань), и лоскут любой ткани, лучше х/б. – Это будут остальные слои квилта. Показ готового изделия, которое будут выполнять обучающиеся. Объяснить, что сегодня выполняется стежка , а на следующий урок обработка края изделия. | Ответы учащихся.
Обучающиеся организуют рабочее место.
| Познавательные: обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Практическая работа «Создание новогоднего панно в технике «Квилт». Стёжка.»
Физкульминутка
|
После 5 минут работы
Помогает учащимся. Предлагает работать на швейной машине. | Обучающиеся отвечают правила безопасной работы с данными инструментами.
Учащиеся выполняют работу с опорой на инструкцию. Выполняют данный этап работы, отвечают на вопрос, поддерживая беседу с учителем.
Творческий этап работы, сами выбирают элементы для стёжки. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение |
|
Подведение итога урока. | Цель учителя: создать условия для самооценки выполнение обучающимися учебной задачи урока. Показ работ. Рефлексия. —Мы с вами хорошо потрудились. —Понравился ли вам урок? — Что больше запомнилось? — Что нового узнали сегодня на уроке? — Были ли трудности для вас? — Что бы вы хотели выполнить в технике квилт для себя, дома? — Оцените работу друг друга. Подводит итог урока Отмечает положительные моменты указывает ошибки и их исправление. Оценивает учащихся Выставление отметок. |
Демонстрация своих работ.
Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Самооценка своей учебной деятельности.
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
Задание на дом | Цели учителя: — организация самостоятельной работы учащихся дома на основе дифференциации, опираясь на уровень усвоения практических умений, приобретённых на уроке; — осуществление внутренней мотивации на выполнение домашнего задания; — развитие познавательного интереса учащихся.
-Дома нужно будет постараться доделать элементы стёжки вашего панно, чтобы успеть к Новому году(тематика панно новогодняя).-А на следующем уроке мы будем учиться обрабатывать края квилта. | Цель, самостоятельной работы для обучающихся: — закрепить полученные знания и навыки. |
|
| -Урок окончен -спасибо! -До свидания! |
|
|
|
|
|
|