План-конспект открытого урока по технологии «Модель сезона» 7 класс (девочки)

План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе (девочки)

Разработал учитель: Черненко И.А.

Тема: Модель сезона.

Цели урока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме обработка плечевого изделия ;

Развивающая — способствовать  развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности, развитию эстетического вкуса;

Воспитательнаявоспитывать умение работать в коллективе – быстро, активно, учитывать мнения товарища; способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда — точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: урок-путешествие — «Путешествие по городу Блузка»

Формы работы: групповая.

Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Оснащение урока: образцы блузок, образцы тканей и эскизы моделей блузок, карточки с заданиями, измерительная лента, выкройки плечевого цельнокроеного изделия, фигурки человека и макеты деталей костюма.

Класс: 7а, 7б.

Продолжительность урока: 45 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент . (2 мин).

Звенит звонок все громче, все сильней,
Какая трель над школой разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей — урок наш начинается!

  1. Проверка рабочих мест.

  2. Рапорт дежурного.


  1. Проверка домашнего задания. (5 мин)

А) Проведение дефиле лучших моделей плечевых изделий с цельнокроенным рукавом.

И так вы сейчас увидели самые лучшие шесть моделей плечевых изделий.

Беседа: Что их объединяет? (они созданы на основе одной выкройки с цельнокроеным рукавом).

Чем они отличаются? (видом плечевого изделия, длиной и формой рукавов, формой горловины, длиной изделий, формой линии низа ).

Б) сообщение условий конкурса «Модель сезона».

В течении урока каждой ученице нужно проголосовать за три модели по номинациям: «Самая красивая», «Самая практичная», «Самая экономичная».

  1. Вводный инструктаж.(3 мин).

  1. Сообщение темы урока: «Модель сезона»

  2. Мотивация ( звучит медленная спокойная музыка) И так, мы с вами изучили большой раздел темы: « Технология обработки ткани».

Беседа: Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ответ: проверить и закрепить знания по технологии обработки ткани.

Вспомните, по каким темам этого раздела мы должны закрепить знания и умения?

Ответ: по материаловедению, конструированию, моделированию и технологии обработке плечевого изделия.

  1. Объяснение условий урока – игры путешествия.

И так сегодняшний урок – это путешествие по городу Блузка. Гуляя по нему, вы вспомните, что узнали нового  и чему научились на уроках по теме «Обработка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Для этого проведём игру – соревнование. Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите сами и собственными руками. У нас два класса, значит две команды.

А) Выбрать капитанов, дать название командам (1 мин). 

Название первой «Исток» — «Ищет, спорит, творит, открывает каждый!»

Следующая команда «Мысль» — «Мыслю – значит живу!»

Б) Выбор жюри.

Игра-соревнование будет состоять из нескольких конкурсов. В игровых заданиях вы будете использовать свои умения по материаловедению, конструированию, моделированию, технологии обработке блузки, Некоторые задания выполнятся по парам или коллективно.

За каждый конкурс команда получает бонус в 5 балов, если справилась с заданием.

  1. Игра-путешествие по городу Блузка

А) И так начинаем путешествие по городу Блузка.

Конкурс 1. «Кто знает лучше?» (3 мин)

Каждой команде необходимо ответить на пять вопросов, чтобы получить бонус.

  1. К каким изделиям относится блузка? (легкой одежде).

  2. Каких силуэтов бывают блузки? (прямого, приталенного, полуприлегающего, трапеция).

  3. Блузку носят в комплекте с …(брюками, юбкой, шортами, юбка-шорты).

  4. Блузка — это изделие группы … (плечевой).

  5. Она может быть  …(с воротником и без воротника).  Рукава могут быть (разной длины). С застежкой и без нее.

  6. В каких стилях может быть блузка? (классического, спортивного, романтического, фольклорного, то есть народного).

  7. Чем отличается блузка от жилета? (жилет без рукавов).

  8. Чем отличается блузка от платья? (блузка состоит из лифа, а платье из лифа и юбки)

  9. Из каких тканей можно шить блузки? (хлопчатобумажных и льняных тканей , шелковых и трикотажных тканей).

  10. Какого стиля будет блузка, если она будет отделана вышивкой? (романтического).

Конкурс 2. «Выполни задание».(10 мин).

Конкурс состоит из четырех заданий, которые выполняются по парам. Если пара затрудняется с выполнением задания, разрешается помощь команды, но команда теряет один бонус. После выполнения задания независимо от очередности каждая пара дает ответ на него.

Задание 1.

На столе разложены образцы тканей. Учащимся предлагается выбрать ткань для пошива моделей блузок.

Ответ: для блузки с коротким рукавом – ткань шелковую, хлопчатобумажную. Для блузки с длинным рукавом – трикотажную, толстую хлопчатобумажную.

Задание 2.

Составьте расчет расхода ткани на пошив блузки с коротким цельнокроеным рукавом и расчета ее стоимости если:

1м шелкового сатина стоит 150 рублей при ширине ткани 120 см. Длина блузки 70 см.

Ответ: Ди+20= 70+20=90 см

100 см – 150 руб, 90 см – х руб. х=90*150:100=135 руб.

Задание 3.

На выкройках у доски подписать название контурных линий и название детали блузки, припуски, направление долевой нити.

(На доске прикреплены выкройки блузки).

Задание 4.

Для построения чертежа выкройки необходимо снять с фигуры человека мерки. Назовите и покажите как правильно их снять.

(Учащиеся снимают мерки на манекене).

Конкурс 3. «Со вкусом ли ты одета». (5 мин)

Команды получают макеты блузок, платьев, брюк, юбок, сумочек, головных уборов из цветной бумаги (красной, розовой, желтой, оранжевой, черной, синей, фиолетовой, коричневой) подбирают их в соответствии с цветовой гармонией и наклеивают на бумажные куклы. Каждая команда дают свои комментарии.

Конкурс 4. «Как сшить блузку?».(5 мин)

Составьте последовательность пошива блузки. Расскажите выполнение каждой операции с использованием машинных швов.

(Каждая команда поочередно называет этап последовательности пошива блузки.)

Конкурс 5. «Модель сезона» . (5 мин)

Дефиле моделей блузок или топов. Закрытое голосование по следующим номинациям:

* Самая красивая.

* Самая практичная.

* Самая экономичная.



V. Подведение итогов конкурса. (3 мин)

Б) Подведение итогов за каждый конкурс (подсчет бонусов и балов).     

В) Подведение итогов конкурса «Модель сезона» по номинациям:

* Самая красивая.

* Самая практичная.

* Самая экономичная

Г) Награждение грамотами.

VI. Подведение итогов. (4 мин)

Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы научились шить блузку. Возможно эти знания и умения помогут вам пошить более сложное изделие.

  1. Рефлексия.

  1. Вы довольны уроком?

  2. Чему вы научились на уроке?

  3. Что было сложного на уроке?

  4. Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока?

Я Вам благодарна за урок. Вы работали очень дружно.

  1. Выставление оценок за участие в конкурсе.

  2. Задание на дом – работать над документацией проекта , принести материалы для изготовления проектного изделия.

  3. Уборка рабочих мест.

Свежие документы:  Тест для 6 класса на тему «Проектирование»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: