Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59»
города Курска
Конспект урока по технологии
в 8 классе
«Искусство макияжа»
подготовила
учитель технологии
Никурадзе Татьяна Анатольевна
г. Курск
2014
План-конспект по технологии
Тема: Искусство макияжа.
Целевая аудитория: 8 класс.
Цели урока:
Образовательные: обеспечить усвоение полученных знаний, умений и навыков в ходе изучения тем по разделу «Гигиена девушки. Косметика»; систематизировать представления о косметике и косметических товарах.
Развивающие: развивать художественную инициативу обучающихся; развивать навык правильной, логической, обоснованной речи, формировать умение принимать самостоятельные решения.
Воспитывающие: воспитывать привычку к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил; уважение к народным обычаям и традициям; к нравственности и эстетизму; воспитывать инициативу и самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Методы: эвристическая беседа; самостоятельная работа обучающихся с художественной литературой; демонстрационный — демонстрация художественных репродукций, наблюдение обучающихся; самостоятельная работа обучающихся, лабораторно-практическая работа.
Задачи:
Образовательные: дать представление об искусстве грима, обеспечить усвоение материала с помощью видеозаписей; обобщить и систематизировать понятия: «натуральная и декоративная косметика», «грим», «прическа», «костюм».
Воспитательные: совершенствование экономического, нравственного, эстетического, экологического воспитания обучающихся; формирование идеалов и взглядов на жизненную позицию, осознанную потребность в труде; формирование творческого начала у школьников, понимание мобильности профессиональных знаний; формирование активной жизненной позиции, патриотизма; воспитание инициативы и самостоятельности в творческом процессе.
Развивающие: развить у школьника умение выделять главное; анализировать; делать обобщения, выводы; правильно ставить и формулировать вопросы, задачи, ответы; принимать самостоятельные решения; решать проблемные ситуации, задачи; принимать имеющиеся знания на практике; подготовить учащихся к сознательному выбору профессии содействуя развитию у учеников следующих личностных качеств: воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности.
Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, музыка.
Место проведения: актовый зал школы.
Демонстрационный материал.
1. Богатенкова Л.И. Театр: поиски надежды. — Алма-Ата, Наука, 1983 г.
2. Вархолов Ф.В. Грим (Учебное пособие для культурно-просветительных школ) -М., Советская Россия, 1964 г.
3. Врубель М.А. Михаил Александрович Врубель 1856-1910 г. – М., Искусство, 1968 г. (альбом репродукций)
4.Градова К.В. и Гутина Е.А. Театральный костюм. Книга 1-я. Женский костюм. -М., Всероссийское театральное общество, 1976 г.
5. Джексон, Шейла. Костюм для сцены (Издание 2-е, переработанное и дополненное). -М., Советская Россия, 1974 г.
6. Врубель М.А. Альбом репродукций. — М., Советский художник, 1967 г.
7. Врубель М.А. Рисунки к произведениям М.Ю. Лермонтова к 150-летию со дня рождения.
8. Шаляпин Федор Иванович. Фотовыставка. — Л., 1972 г.
Ход урока.
Главное свойство во всяком искусстве — чувство меры.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Тема нашего сегодняшнего занятия «Искусство макияжа, грим», и мы продолжаем работу, начатую на прошлом занятии.
Напоминаю вам, что занятие состоит из двух этапов.
III. Актуализация знаний.
1 ЭТАП.
а) Тест на артистичность (приложение 1).
По набранным баллам в результате проведения тестирования определяются 4 человека — АКТЕРЫ, которые являются основой 2 команд-ТЕАТРОВ.
б) Остальные участники делятся на 2 подгруппы, из числа которых выбираются 2 — гримера.
Оставшимся обучающимся раздаются основы — эскизы овала лица и предлагается создать образы: добра и зла.
Для выбора костюмеров (2 человека), проводится конкурс работ по созданию костюмов, на основе фигуры человека в романтическом стиле. Выполненные работы демонстрируются на стенде.
Учитель: Театральные труппы у нас созданы. В каждой группе есть 2 актера, 2 гримера, 2 костюмера, а также режиссер и сценарист.
1 труппа «Демон».
Актеры:
Гримеры.
Костюмеры:
Режиссер.
Сценарист.
2 труппа «Маскарад»
Актеры:
Гримеры.
Костюмеры:
Режиссер.
Сценарист.
Учитель: Прошу труппы занять свои рабочие места. Переходим ко 2 этапу нашего занятия.
Учащиеся занимают удобные для их дальнейшей работы площадки.
Учитель: Давайте обсудим задание, которое вам было задано на дом.
Ученик: Нам было необходимо выбрать из произведений М.Ю. Лермонтова «Демон», «Маскарад» по одному отрывку и продумать его постановку на сцене, подобрать музыку к постановке
Учитель: Сегодня наше занятие посвящается 200-летию со дня рождения великого русского поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова.
В зале гаснет свет. На сцене 1 ведущая зажигает свечу, ставит ее у портрета М. Ю. Лермонтова, звучит музыка, читается стихотворение
М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой».
1 ведущий: Михаил Юрьевич Лермонтов родился (3 октября по старому стилю)15 октября (по новому стилю) 1814 года в Москве.
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или бог — или никто.
1832 год
Учащимся предоставляется возможность заняться подготовкой к выполнению своих творческих работ — живых картин.
На сцене портрет Михаила Юрьевича Лермонтова, свечи.
2 ведущая, подходит к портрету, и, зажигает свечу.
2 ведущая:
Михаил Юрьевич Лермонтов.
15 июля 1841 год.
Пятигорск.
Гора Машук.
Дуэль.
Мартынов.
Смерть.
Учитель:
27 лет много это или мало?
Для творчества поэта — это малый срок, а для жизни человека совсем чуть — чуть.
Но сколько Михаил Юрьевич успел написать произведений: «Герой нашего времени», «Маскарад», «Демон», «Мцыри». И это далеко не все. Его произведения положены на музыку, они давно стали романсами. Это: «Горные вершины», «Парус», «Отчего», «Выхожу один я на дорогу».
Многие известные люди в своих произведениях давали оценку творчеству М. Ю. Лермонтова, — это Герцен, Толстой, Добролюбов, Гоголь, Чехов, Белинский, Горький, и Луначарский, Брюсов.
На сцену выходит 3 ведущий, зажигает свечу и читает стихотворение Валерия Брюсова «К портрету М.Ю. Лермонтова», написанное 6-7мая 1900 года.
Звучит классическая музыка. Произведение «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена.
Валерий Брюсов
К портрету М.Ю. Лермонтова
Казался ты и сумрачным и властным,
Безумной вспышкой непреклонных сил;
Но ты мечтал об ангельски — прекрасном,
Ты демонски — мятежное любил!
Ты никогда не мог быть безучастным,
От гимнов ты к проклятиям спешил,
И в жизни верил всем мечтам напрасным:
Ответа ждал от женщин и могил!
Но не было ответа. И угрюмо
Ты затаил, о чем томилась дума,
И вышел к нам с усмешкой на устах.
И мы тебя, поэт, не разгадали,
Не поняли младенческой печали
В твоих как — будто кованых стихах.
6-7 мая 1900 год
Учитель: Начиная с середины 19 века на подмостках театров можно было увидеть постановки драмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» и оперы «Демон». На экраны наших кинотеатров в середине 20 веке вышел художественный фильм «Герой нашего времени». Эти произведения актуальны и в наше время.
1 ведущий: Пока труппы заканчивают приготовления к показу своих произведений. Мы предлагаем викторину для зрителей. (Приложение 2)
Проводится викторина среди зрителей. За каждый правильный ответ зритель получает красную карточку, баллы от которой впоследствии отдает понравившейся ему труппе.
Викторина включает в себя задания, в которых даны описания персонажей из литературных произведений. Зрителям необходимо назвать персонаж, произведение и автора этого произведения.
Викторина закончена.
Вниманию зрителей труппы представляют свои работы.
Учитель: Творческие труппы готовы, и теперь мы имеем возможность оценить работу этих коллективов.
Первыми на сцену приглашаются участники труппы «Маскарад». Они работали над созданием живой картины по мотивам одноимённого произведения М.Ю. Лермонтова. Это была драма «Маскарад».
На сцену выходят участники труппы. Актёры занимают свои места. Замирают в неподвижности. Звучит вальс Арама Хачатуряна к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад».
Слово предоставляется режиссеру труппы «Маскарад».
Режиссер: Сегодня вашему вниманию предоставляется возможность оценить работу нашей творческой труппы. Над созданием этого произведения работали (представление группы):
Актеры, гримёр, костюмер, сценарист (представляет участников).
О подготовительном этапе работы расскажет сценарист.
Сценарист: При подготовке к созданию живой картины нами было проработано много дополнительной литературы, в частности мы изучали документацию Александрийского театра в городе Санкт-Петербург, ныне театр имени А. С. Пушкина.
Над первой постановкой в Александрийском театре работали: художники Юрий Юрьев и Александр Головин, композитор Александр Глазунов, постановщик Всеволод Мейерхольд.
Драма «Маскарад» была написан после поэмы «Демон». В спектакле «Маскарад» перед нами проносятся образы Лермонтовкой лирики, тревога охватывает вас, беспокойство — и не столько от того, отравит ли Евгений Арбенин Нину или нет, а от всего тревожного облика Лермонтова, от мятежной мысли, которая мучительно бьется в поисках выхода.
Нашей труппой были прочитаны сама пьеса и рецензии на нее, просмотрена запись постановки драмы «Маскарад». О своей работе над образами прошу рассказать гримера и костюмера.
Гример: Одним из компонентов спектакля, а также средством создания сценического образа является грим. Он помогает актеру показать художественный образ, глубоко и ярко продемонстрировав внутренние качества героя. Грим помогает раскрыть идейно — художественный замысел спектакля и является как бы внешней оболочкой художественного образа, непосредственно связанный со стилистикой, жанром, характером. В зависимости от видения режиссера, художника, их методов работы над спектаклем, а также от игры актёра грим может изменяться.
Работа над гримом Нины не вызывала особых затруднений, так как нами была использована декоративная косметика: бледный вид лица был достигнут при помощи неоднократного наложения очень светлой пудры, бледность губ подчеркивалась помадой цвета чайной розы, туши для ресниц, коричневого карандаша для бровей. Прическа была создана в соответствии с традициями первой половины 19 века.
Грим Арбенина вызвал некоторые затруднения, необходимо было использовать профессиональный грим. На лицо были наложены бакенбарды, длинные волосы аккуратно уложили, создав эффект короткой стрижки, разность в возрасте (между персонажем и актёром) подчеркнули при помощи наложенных на грим морщин.
Над созданием остальных образов пришлось потрудиться нашему костюмеру.
Костюмер: Одежда героев тесно связана с модой, которая отражает определенные, характерные для данного времени и общественных условий представления о красоте. Умение хорошо одеваться всегда являлось большим искусством. Для того чтобы овладеть им, необходимо не только знать требования моды (о которых можно узнать в журналах мод и в соответствующих разделах периодических изданий), но и воспитывать собственный эстетический вкус. Не зря немецкий писатель И.В.Гёте утверждал: «Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале.
Формы и виды одежды зависят от обстановки, в которой она применяется, от сезона, возраста и внешности человека, а ещё связана с его специальностью, родом занятий.
Работа над эскизами была продолжительной, в ней учитывались:
стилистические особенности Лермонтовкой манеры письма;
отбор текстового материала, раскрывающего характер образа,
исторические особенности эпохи, в которой действовал персонаж.
Костюм Нины выполнен из подручного материал. Для создания пышного бального платья использовался тюль, на котором при помощи шнуров производилась стяжка и образовывались рюши и оборки. Затем все это было собрано в костюм сразу на актере.
Для создания образа Арбенина использовались лоскуты ткани, которые накалывались на основу, являющуюся брючным костюмом нашей эпохи. Жабо и манжеты выполнялись также из тюлевых полос, функцию плаща выполнял отрез черной ткани, собранный на бант-шнур. Цилиндр и трость были выполнены заранее из бумаги — ватман.
Во время, в течение, которого проходил рассказ о работе и шла её демонстрации, звучала музыка Александра Константиновича Глазунова к постановке драмы «Маскарад».
Участники труппы «Маскарад» уходят со сцены.
Учитель: на сцену приглашается труппа «Демон».
Режиссер: Мы работали над созданием живой картины к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». В этой работе принимали участие (представление участников): актёры, гримёры, костюмеры, сценарист.
Опера «Демон» впервые была представлена публике в конце 1875 года Мариинским театром. Постановщиком оперы был композитор Антон Рубинштейн, написавший музыку на либретто Павла Висковатова. Над декорациями работал известный тогда художник-декоратор Михаил Врубель. Репродукции декораций для этой постановки вы можете видеть на наших стендах. Действие произведения происходит в горах Грузии.
Главные герои: князь Рудал, Тамара, няня Тамары, князь Синодал, слуга князя, гонец, Демон, Ангел, хоры злых и добрых духов.
Нами был выбран эпизод «Разговор между Демоном и Тамарой».
Сценарист: Для создания образов главных героев мы опирались на прочитанное произведение, прослушанные записи оперы, репродукции Михаила Врубеля, а также рассказы нашего учителя о национальных особенностях и традициях народов Грузии.
О своей работе над образами расскажут гримеры и костюмеры нашей труппы.
Гримеры: С древних времен люди прибегали к различным магическим раскрашиваниям с помощью растительных красок из сока трав и листьев, цветных мелков, глин. Грим видоизменялся в различные исторические периоды: принимал вид то декоративной косметики, то форму масок. Поиск и нахождение грима представляют собой сложный творческий процесс. Целую галерею необычно выразительных образов создали художники: В. Самойлов, М. Ермолов, А. Сумбатов — Южин, А. Остужев, П. Садовский.
Демон… Этот образ позволяет проявить волю фантазии в работе над гримом, но для этого мы предварительно познакомились с подобными существами в иллюстрациях художников. Данная работа напоминает росписи Индии, Японии.
Грим Демона многоцветен, рисунки замысловатые, требующие основательного подготовительного периода. На лицо сначала наносят общий тон охристого цвета, затем темной краской делают рисунки, контур, изменяя форму носа, глаз. Рот можно нарисовать, затем вставить из пластмассы рамочку с огромными клыками. Эффект будет поразительный.
Дополняет грим парик из синтетических волос резкой расцветки. Прическа напоминает летящие вихри. В парике важно соблюсти такое же многоцветие, как и в гриме лица. Это еще больше подчеркнет фантастическое начало героя.
Образ Тамары исполнен душевной чистоты: от детской непосредственности, безмятежного покоя через смятение и душевную борьбу к любви, полной самоотречения. Для создания чистоты и невинности был использован прозрачный макияж, для выразительности губ мною была использована помада красного цвета. О своей работе над костюмами расскажут костюмеры нашей труппы.
Костюмеры: Создать образ Демона было не очень сложно, так как в работе мы использовали обрезки разных тканей, которые являлись подручным материалом. Все лоскуты собирались на тканевую ленту, которая затем обматывалась вокруг тела.
Образ Тамары вызвал некоторые трудности, так как создание его требовало знания национальных традиций народов Грузии. Костюм её также создан из подручного материала. В основе чёрный отрез ткани, обмотанный вокруг фигуры актрисы, лоскут серого цвета выполняет предназначение платка — шали. Главной задачей было правильное представление образа зрителям.
Во время демонстрации живой картины по произведению М.Ю.Лермонтова «Демон» звучит музыка Павла Висковатова к опере «Демон».
После демонстрации обучающиеся покидают сцену.
Исчезли в небе яркие шары,
Ракеты, что рассыпались огнями,
Костюмы необычной красоты,
Увидели сегодня вместе с вами.
Смех, музыка, безумье до утра,
Улыбки масок, шутовские пляски,
Да, в этом маскарад и состоит…
И все мы побывали в этой сказке.
Конец веселью, фейерверк погас,
На лицах только жизненные маски.
Так почему ж мне кажется подчас,
Что вновь играют карнавала краски?
Мы эти маски силимся сорвать,
Порой бывает это очень больно.
Ну, как набраться смелости сказать:
«Друзья! Кончайте карнавал, довольно!»
Мы увидели работы трупп, познакомились с новой и полезной информацией. Увидели, насколько важен труд автора литературного произведения (поэта), поняли, насколько непросто выразить художественные образы в музыке и в театральных постановках. А теперь давайте подведём итог вашей работы, ребята!
II этап
Учитель подводит итог своей работы, используя форму фронтального опроса (о косметике).
— Что такое косметика? Для чего она предназначена?
Ученик: Косметика — это средство ухода за кожей, а также при помощи косметики женщина может «убрать» свои недостатки, подчеркнуть свои достоинства.
— На какие группы делится косметика?
Ученик: Косметику можно разделить на декоративную и натуральную.
— Расскажите о декоративной косметике.
Ученик: Декоративная косметика (макияж) призвана подчеркнуть в лице женщины достоинства и индивидуальность, скрыть или хотя бы сделать малозаметными дефекты. Декоративная косметика — это продукт косметических фирм и фабрик.
— Что можно отнести к натуральной косметике?
Ученик: К натуральной косметике, относятся продукты природного происхождения, например: маски из трав, молочных продуктов, глины, продукты питания.
— Что такое грим?
Ученик: Гримом называется декоративная косметика, применяемая как в жизни, быту, так и актерами на сцене театра и кино.
— Существует ли лечебная косметика?
Ученик: Да. Лечебная косметика существует, она помогает ликвидировать некоторые недостатки кожи. Этим занимались врачи с древних времен. Трактаты, труды ученых, лекарствоведов, врачей способствовали развитию косметологии как науки.
— Мы знаем слово «макияж». А что такое «демакияж»?
Ученик: Демакияж — это умение вечером, перед сном, правильно снять косметику, причем так же тщательно, как наносили.
— Существуют ли правила подбора косметики?
Ученик: Правильно подобранная косметика не нанесет вред коже. Подбор же косметики зависит от типа кожи женщины.
— Мы говорим о косметике для женщин, а мужчины они могут использовать косметические средства?
Ученик: Мужская косметика существует также наравне с женской косметикой. Причем исторически доказано, что первыми начали пользоваться косметическими средствами мужчины. Они же и являлись законодателями моды и косметических средств.
Учитель подводит итог, согласно набранным баллам. С незначительным отрывом победила труппа «Маскарад».
В работе использовалась оценочная шкала. Обучающиеся – зрители голосовали за понравившуюся труппу цветными карточками (красного цвета – за труппу «Маскарад», синего цвета за труппу «Демон»). Голоса, полученные в результате проведения викторины со зрителями, также были отданы в поддержку понравившейся труппы.
IV.Учитель: Ребята! Мы сегодня проделали большую работу: познакомились с фактами биографии и замечательными произведениями русского поэта М.Ю.Лермонтова, их воплощением на сцене и в музыке. Вы, ребята, показали хорошие знания по изученному разделу «Гигиена девушки». Обратите, пожалуйста, внимание, на эпиграф к нашему уроку. Русский писатель Лев Толстой прожил долгую жизнь, и его слова полны мудрости и большого смысла: « Главное свойство во всяком искусстве — чувство меры». И пусть это станет вашим жизненным девизом.
V. Домашним заданием для вас будет следующее: обращайте внимание на свою внешность на гармоничное сочетание с прической, костюмом. Будьте внимательнее при выборе косметических средств по уходу за своей кожей и волосами. Не делайте ошибок при выборе косметики! Помните о чувстве меры.
VI. Всем спасибо за урок. До свидания!
Литература
1. Богатенкова Л.И. Театр: поиски надежды. — Алма-Ата, Наука, 1983.
2. Брюсов В. Стихотворения, лирические поэмы. — Московский рабочий, 1979.
3. Вархолов Ф.В. Грим (Учебное пособие для культурно-просветительных школ) — М., Советская Россия, 1964.
4. Врубель М.А. Михаил Александрович Врубель 1856-1910 г. – М., Искусство, 1968. (альбом репродукций)
5. Врубель М.А. Альбом репродукций. — М., Советский художник, 1967.
6. Врубель М.А. Рисунки к произведениям М.Ю. Лермонтова к 150-летию со дня рождения.
7. Гоголь Н.В.. Мертвые души. — М.: Профиздат, 2008 .
8.Градова К.В. и Гутина Е.А. Театральный костюм. Книга 1-я. Женский костюм. — М., Всероссийское театральное общество, 1976.
9. Джексон, Шейла. Костюм для сцены (Издание 2-е, переработанное и дополненное). – М., Советская Россия, 1974.
10. Дюма А. Собрание сочинений. Т. 1. — М.: Правда, 1991.
11. Лермонтов М.Ю.. Полное собрание сочинений в одном томе. — Альфа-книга, 2009.
12. Лермонтов М.Ю. Стихотворения. Поэмы. Проза. Авторская книга, коллекционное издание.- М.: Эксмо, 2008г.
13. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. — Лениздат, 2013.
14. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений. Том 2. Поэмы и повести в стихах авторский сборник. — М.: Художественная литература, 1958.
15. Лермонтов М.Ю. Стихотворения. Поэмы. Маскарад. — Дрофа, 2009.
Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 томах. Т. 3 — М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960.
Пушкин А. С. Евгений Онегин: Роман в стихах // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Л.: Наука. Ленингр. отделение, 1977—1979.
18. Тургенев Иван. Ася. Первая любовь. Вешние воды. — М.: АСТ, 2011.
19.Чехов А. П. Человек, каков он есть… — М.: АСТ, 2011.
20.Шаляпин Федор Иванович. Фотовыставка. — Л., 1972.
Тест
« Есть ли у вас артистические наклонности»
Есть ли разница между словами «тон» и «нюанс»?
Можно ли жить в неуютной, скучной квартире и не замечать этого?
Вы любите рисовать?
Одеваетесь ли Вы, опираясь не на моду, а на собственный вкус?
Говорят ли Вам что-нибудь следующие имена: Мане, Ван Дейк, Хосе де Рибера, Фальконе?
У Вас очень плохой характер?
Стараетесь ли Вы одеваться в одной цветовой гамме?
Любите ли Вы посещать музеи?
Остановитесь ли Вы по пути, чтобы полюбоваться закатом?
Вы любите чертить геометрические фигуры?
Часто ли Вы посещаете художественные салоны?
Склонны ли Вы долго бродить по улицам?
Любите ли Вы одиночество?
Вам кажется абсурдным, когда кто-то начинает декламировать стихи?
Слушаете ли Вы музыку только ради развлечения?
Надолго ли Вы запоминаете красивые пейзажи?
Вам кажутся красивыми морские камни?
Любите ли Вы новые встречи и знакомства?
Нравится ли Вам читать стихи вслух?
Не было ли у Вас желания разрисовать картинками стены своей комнаты?
Часто ли Вы меняете прическу?
Переставляете ли Вы мебель у себя дома?
Вы пробовали когда-нибудь сочинять песни?
Пишите ли Вы стихи?
Посчитайте результат.
Поставьте себе один балл за каждый ответ «ДА» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24.
И ответы «НЕТ» на вопросы: 2, 6, 10, 14, 15, 18.
Если у Вас получилась сумма более 16 баллов:
Вы артистическая натура. У Вас есть вкус, чувство красоты.
Если сумма составляет 8-16 баллов.
Вы тоже иногда бываете, артистичны и слегка витаете в облаках. Но, хотя красота Вам не безразлична, Вы, скорее всего, рационалист. Чаще всего Вы сочетаете приятное с полезным.
Менее 7 баллов.
Вы совсем не артистичная натура, и не отличаетесь тонким вкусом — искусство не для Вас. Но, даже если Вы не очень артистичны, не расстраивайтесь, ведь и артистические способности тоже можно развить. Какие наши годы! Построение нового визуального образа способно обогатить и украсить любую жизнь.
Приложение 2
Вам будут предложены отрывки из произведений, в которых дается описание внешности и костюма героя, согласно этим описаниям Вы должны ответить на следующие вопросы: Как называется произведение? Кто его автор? Кто герой?
1 .«На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки».
Ответ: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Описание старухи
2. « Острижен по последней моде,
Как денди лондонский одет-
И наконец, увидел свет?»
Ответ: А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Описание Е.Онегина.
3. «На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская, мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».
Ответ: М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Описание штабс-капитана Максима Максимовича.
4. «Центром одной из самых оживленных групп был мушкетер с высокомерным лицом и в необычном костюме, привлекавшем к нему общее внимание. На нем был форменный мундир, ношение которого, впрочем, не считалось обязательным в те времена — времена меньшей свободы, но большей независимости,- а светло-голубой, порядочно выцветший и потертый камзол, поверх которого красовалась роскошная перевязь, шитая золотом и сверкавшая, словно солнечные блики на воде в ясный день. Длинный плащ алого бархата изящно спадал с его плеч, только спереди позволял увидеть ослепительную перевязь, на которой висела огромных размеров шпага».
Ответ: А.Дюма «Три мушкетера» Описание Портоса.
5.« Долго он не мог распознать, какого пола была эта фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины».
Ответ: Н.В.Гоголь
«Мертвые души»
Описание Плюшкина.
«Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате».
Ответ: А.П.Чехов «Человек в футляре» Описание Беликова.
«Для довершения сходства с медведем фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны коротки, ступенями ступал он вкривь и вкось».
Ответ: Н.В.Гоголь
«Мертвые души»
Описание Собакевича.
«На поляне, между кустами зеленой малины, стояла высокая стройная девушка в полосатом, розовом платье и с белым платочком на голове».
Ответ: И.С. Тургенев «Первая любовь» Описание Зиночки.
6