Предмет технология (Обслуживающий труд)
Учитель технологии Шустрова И. Ю.
МОУ «Гимназия №8 имени академика Н.Н.Боголюбова г. Дубны Московской обл.»
Разработка урока по конструированию юбок в 7-х кл. с применением ИКТ.
Раздел «Технология обработки ткани. Поясные изделия»
План-конспект урока «Конструирование юбок»
Цели:
Образовательная:
сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;
научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы юбки;
Воспитательная:
прививать аккуратность и терпение в работе;
Развивающая:
развивать мышление;
способствовать развитию компетенций;
прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.
Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.
Дидактический материал: карточки, модели юбок.
Оборудование: тетрадь, карандаши, линейка, ручка, сантиметровая лента, манекен, мультимедийная установка.
Профориентация: художник-модельер, художник-конструктор.
Межпредметные связи: черчение.
Время: 2 урока по 40 минут.
Ι. Организационный момент.
Проверка присутствующих, их готовность к уроку.
ΙΙ. Опрос.
Какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?
Назовите первого советского художника-модельера.
Что такое силуэт?
Какие силуэты одежды вы знаете?
Какие виды поясных изделий вы знаете?
ΙΙΙ. Теоретическая часть.
Слайд 1.
— Человек какой профессии воплощает идеи
художника-модельера в чертежах и выкройках?
— Что вы понимаете под конструированием одежды?
Из 6 класса вы уже знаете, что размер одежды обозначают тремя числами, например 164-92-96.
— Что эти числа обозначают?
— Вспомните, как можно определить размер
плечевого изделия?
Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Этого можно избежать, если конструировать модель по индивидуальным меркам заказчика.
Слайд 2.
— Вспомните основные правила снятия мерок.
Учитель объясняет, какие мерки необходимы для построения
чертежа юбки. Особое внимание уделяется мерке Дст. Используя учебный манекен и сантиметровую ленту, учитель показывает, как правильно снимать мерки.
Учащимся раздаются карточки с таблицей мерок.
Они чертят таблицу в тетради.
От точности измерений зависит точность чертежа, а в
результате — и качество изделия.
Слайд 3.
ΙV. Практическая работа и текущий инструктаж.
1. Ролевая игра «Заказчик-закройщик».
Ученицы делятся на пары.
«Закройщик» снимает с «Заказчика» мерки и записывает их
в тетрадь «Заказчика». Затем девочки меняются ролями.
2. Учитель обходит рабочие места учащихся с целью оказания
помощи при затруднениях.
3. Проверка и оценка результатов.
Слайд 4.
V. Теоретическая часть (продолжение).
— Проведем дизайн-анализ юбок представленных моделей.
— Что общего в представленных моделях и что различного?
— Сколько деталей в той или иной модели?
— Каковы они по форме?
Выводы: юбки могут быть различны по форме (силуэту) и
конструкции деталей.
Слайд 5.
Учащиеся записывают в тетради определение силуэта юбки.
Ознакомление учащихся с конструкциями юбок по покрою.
Слайд 6. Слайд 7.
Слайд 8. Слайд 9.
VΙ. Закрепление нового материала.
-Назовите линии фигуры, представленные на слайде.
— Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.
— Как обозначаются эти мерки?
— Как правильно снять эти мерки?
— Назначение мерок.
— Какие конструкции юбок вы знаете?
— Какие силуэты юбок вы знаете?
VΙΙ. Уборка рабочих мест.
VΙΙΙ. Запись домашнего задания