Резниченко Зоя Георгиевна
учитель технологии
Средняя школа №11 г.Кокшетау
План-конспект урока
Тема: Изучение цвета. Двусторонняя и художественная гладью.
Цели и задачи:
— Научить выполнять двустороннюю и цветную художественную гладь
-Знать классификацию цвета.
-Понимать отличия двусторонней глади от цветной художественной глади.
-Уметь выполнять двустороннюю и цветную гладь.
-Развитие координации движения рук.
План урока
1.орг.момент
-приветствие, посещаемость, готовность к уроку
-физ. минутка
2. Подготовка к изучению нового материала
-Презентация в картинках(показать картинки цветной художественной глади и двусторонней)
Вопросы: Ребята, как вы думаете, почему урок мы начали именно с этих слайдов.(ответ девочек…….)
Девочки озвучили цели и задачи урока.
3.Новая тема:
Класс разделить по группам (Вышивка, Вязание, Декупаж ,Коллаж)
Задание: Изучить материал по новой теме, подготовить сообщение и от каждой группы по одному ученику рассказать новый материал.
1гр. Подготовить презентацию «Двусторонняя гладь»
2 гр. Подготовить презентацию «Цветная художественная гладь»
3гр. Подготовить презентацию «Классификация цвета»
4 гр. Подготовить презентацию «Правила техники безопасности при вышивании»
Защита презентаций на флипчарте сравнение между двух гладей
4. Практическая работа(тихо играет музыка)
Подготовка к практической работе.
1. Перевод рисунка на ткань с помощью переводной бумаги.
2.Для работы необходимо: ткань однотонная, нитки, игла для вышивания ,пяльцы, ножницы, рисунок.
3.Изученный материал учащиеся закрепляют практической работа :
4.«Вышивание миниатюры цветной художественной гладью, двусторонней гладью» , с соблюдением технологии, техники безопасности и правильности выполнения приемов работы.
5.Целевой обход учителя.
-Учитель,обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность приемов работы, соблюдение техники безопасности.
-Самоконтроль учащихся.
-Оцениваем работы в парах по критериям
Оценивание в 5 | парах по баллам 4 |
3 | |
Расположение стежков по форме мотивов от края к центру |
|
|
|
Мелкие листики выполняют косой гладью под углом45 |
|
|
|
Стебельки и веточки выполняют стебельчатым швом. |
|
|
|
14-15баллов-отлично
11-13баллов-хорошо
Менее10-удовлетворительно
-Рефлексия (учащихся)
1.Что узнали нового и чему научились на уроке?
2. Что получается и в чем увидели сложность?
Дом .задание: вышивка, канва, нитки мулине, рисунок и т.д.
Уборка рабочих мест.
Урок окончен.
Резниченко Зоя Георгиевна
учитель технологии
Средняя школа №11
г.Кокшетау
План-конспект урока
Урок технологии на тему: »композиционное построение орнаментов в вышивке с использованием информационных технологий»
Цели урока:
-ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки
-побудить интерес к вышивки крестом через икт
-научить приемам вышивки крестиком
-знать, что такое композиция, цветовой круг
-уметь выполнять вышивку крестиком крестиком , составлять композицию орнаментом на компьютере, подбирать цветовое решение, увеличивать и уменьшать рисунок
-совершенствовать навыки работы на компьютере при составлении орнаментов
План урока
1.орг. момент
-приветствие, посещаемость, готовность к уроку
-физ.минутка
2.подготовка к изучению нового материала
Сегодня на урок вы приготовили канву, нитки мулине
,иглы ,пяльцы, ножницы, и на урок нам потребуется компьютеры.
Как вы думаете, какие цели и задачи необходимо нам решить на уроке?
(девочки озвучивают цели урока)
К уроку вы должны были подготовить презентации по разделам:
-инструменты, материалы и приспособления при вышивки крестом
-правила техники безопасности
-техника выполнения вышивки крестом
Пожалуйста, первая группа, ваш материал.(презентация в слайдах или флипчарт, как кому было удобно)
Спасибо ребята. Есть вопросы к этой команде?
Пожалуйста, следующие. За 9 минут мы с вами изучили новую тему.
Следующее задание, работа в парах.
Карточки- задания:
-что такое композиция?
-От чего зависят форма и содержание композиции?
-Что такое орнамент, раппорт?
-От чего зависит выбор орнамента?
-Что такое ритм?
Меняемся карточками и проверяем работы друг друга. Озвучиваем ошибки и исправления.
Работа с творчески талантливыми и одаренными детьми.
У Марины Волченко было индивидуальное задание .подготовить информацию о цвете, цветовой гамме.(презентация в слайдах)
Пожалуйста, ваше выступление
3.Закрепление темы урока
Задание «карусель»
На листах бумаги записаны вопросы, каждая группа в течении 2 минут пишет ответ на вопрос. Затем переходит к следующему столу дополняет ответ в течении минуты. И так пока не дойдет до своего стола. Из общего ответа выбираете, на ваш взгляд, 3 самых важных и , объясняете почему выбрали именно эти ответы. Если все ясно, приступаем к выполнению.
4.Практическая работа на компьютере.
Композиционное построение орнаментов, подбор цветовой гаммы, увеличение и уменьшение рисунка на компьютере.
5.Практическая работа.
Рефлексия.
Тема :Декоративное оформление вазы.
Цели:
Знать: правила техники безопасности при работе со свечой, колющими и режущими предметами. Правила подготовки кожи к работе.
Понимать: декорирование своими руками-увлекательный и творческий процесс.
Уметь:применять знания на практике подбирать по цвету и фактуре материал ,различные материалы для декора, создавать своими руками.
План урока
1.орг. момент
-приветствие, посещаемость, готовность к уроку
-физ.минутка,
позитив-« зачем нужна команда»
2.подготовка к изучению нового материала.Просмотр слайдовой презентации «Детские работы из кожи»
Корзина идей- работа в парах .
Как вы думаете, какие цели и задачи необходимо нам решить на уроке?
(девочки озвучивают цели урока)
К уроку вы должны были подготовить презентации по разделам:
-инструменты, материалы и приспособления для оформления декоративной вазы.
-правила техники безопасности
-последовательность выполнения цветов из кожи
Пожалуйста, первая группа, ваш материал.(презентация в слайдах или флипчарт, как кому было удобно)
Спасибо ребята. Есть вопросы к этой команде?
Пожалуйста, следующие. За 9 минут мы с вами изучили новую тему.
Следующее задание, работа в парах.
Работа с творчески талантливыми и одаренными детьми.
У Насти Черваковой было индивидуальное задание .подготовить информацию об «изготовлении декоративных вазах своими руками»
Пожалуйста, ваше выступление
3.Закрепление темы урока
Задание «карусель»
На листах бумаги записаны вопросы, каждая группа в течении 2 минут пишет ответ на вопрос. Затем переходит к следующему столу дополняет ответ в течении минуты. И так пока не дойдет до своего стола. Из общего ответа выбираете, на ваш взгляд, 3 самых важных и , объясняете почему выбрали именно эти ответы. Если все ясно, приступаем к выполнению.
4.Взаимооценивание по критериям.
5.Практическая работа. Оформление декоративной вазы.
Выставка готовых работ.
Рефлексия: Сегодня на уроке мне понравилось……
Выставление оценок.
Уборка рабочих мест.